Стритрейсинг street racing — так на Западе называют скоростные автогонки по ночным улицам

Стритрейсинг street racing

Победитель «гонки без правил», зарегистрировавшийся под именем Стас, уже отъезжал от площадки перед главным зданием МГУ, когда путь ему преградила милицейская машина. Не объясняя причин задержания, милиционеры пересадили его в свой автомобиль и увезли в неизвестном направлении. Дежурившие в районе университета сотрудники ДПС сообщили, что к нарушителю могут быть применены «соответствующие санкции». В феврале любители экстремальных развлечений бурно обсуждали этот инцидент. «Санкции» возможны лишь в том случае, если будет доказан факт нарушения правил дорожного движения во время гонки. А после финиша победитель ни разу их не нарушил. Большинство же рядовых автолюбителей эту бурю в стакане воды и не заметили, ведь несанкционированные гонки проводятся ночью. Мало кто о них знает. Что же это такое? Стритрейсинг (street racing — так на Западе называют скоростные автогонки по ночным улицам) возник в США еще в начале XX века. В Россию эта мода пришла лет пять назад — говорят, первые гонки состоялись в 1997 году. Культурологи причисляют их к издержкам урбанизации, сотрудники ГАИ считают правонарушением. Вот как описывает любимое развлечение сайт StreetRacing. «Это чистый адреналин, бьющий в кровь на скорости при зашкаливающем спидометре, на показатели которого ты даже не смотришь. 402 метра или четверть мили, которые надо преодолеть за 10 секунд. Полная отрешенность от мира и влажные руки, вцепившиеся в руль дорогого авто — так начинается гонка. Гонка для настоящих мужчин и красивых женщин, которым не хватает места на городских шоссе, где скорость ограничивается перемигиванием многочисленных светофоров и бессовестными приставаниями сотрудников ГАИ. Человек, сидящий в машине с надписью «Street racing» уже заведомо виноват в том, что является ее владельцем и гонщиком в одном лице. Даже если он медленно крадется по улицам столицы, соблюдая все правила дорожного движения, его все равно остановят, нахально улыбаясь и размахивая черно-белым жезлом правосудия. На Ходынке гонки уже остановили, несмотря на безопасность уличных мероприятий. Утомительно мучительное хождение по всевозможным инстанциям с просьбой официально разрешить уличные гонки в безопасном для простых смертных месте с соблюдением всех правил, оказались безрезультатными. Ходынки больше не будет, будут бесконечные поиски места для новых гонок, будет новая борьба с бюрократизмом, будет… будет очередная гонка, гонка за адреналином». В Москве стритрейсингом занимается около сотни любителей экстрима — статистика, естественно, неофициальная и потому весьма приблизительная. Но примерно столько гонщиков насчитывается в числе постоянных участников заездов — это, главным образом, владельцы дорогих иномарок. Гонки делятся на две категории: парные заезды на 1/4 мили (402 метра) и групповые гонки по улицам столицы от одного пункта до другого. В первом виде машины делятся на четыре класса в зависимости от объема двигателя, наличия турбин и электронных систем управления двигателем. Поскольку стритрейсингом занимаются отнюдь не маргиналы, а люди весьма состоятельные, правила состязаний весьма жесткие. К участию в гонках допускаются только владельцы машин. Наличие водительского удостоверения обязательно. Машина должна быть технически исправной и укомплектованной в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Понятно, что ночные уличные гонки — занятие очень рискованное не только для их участников. Говорят, что пока дело ограничивалось лишь разбитыми машинами участников, которых это не очень-то и огорчало. Люди не бедные, могут себе позволить. Но где гарантия, что в аварии не пострадают люди, которые экстримом не увлекаются, а просто едут или идут по своим делам? Поэтому ГАИ и милиция смотрят на это развлечение косо. Но ничего не могут поделать — штраф за превышение скорости смехотворный, а что еще инкриминируешь участникам гонок? Однако надо отдать им должное — большинство экстремалов считают, что из подполья пора выходить. При поддержке Комитета по делам семьи и молодежи правительства Москвы Лига уличных гонок (есть и такая) заключила договор с управой Хорошевского района об аренде взлетно-посадочной полосы на Ходынском поле. Однако потом под давлением жильцов окрестных домов мэрия запретила гонки на Ходынке — людям не давал спать шум. Вообще же легализация подобных гонок сопряжена с массой организационных проблем. Ведь просто патрульной машиной сопровождения на них не обойдешься, нужно перекрывать движение по всей трассе, что и хлопотно, и дорого. Вряд ли московское правительство пойдет на это ради того, чтобы повысить уровень адреналина у сотни экстремалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Авто-Мир.Авто-Мир.

  Peugeot EX1 в честь двухсотлетия компании, 22.09.2010   Aston Martin Rapide в Нюрбургрине, 13.04.2010   Amoritz GT DR7, 13.04.2010   Citroen AirCross — обновленный Пикассо, 12.04.2010   Chevrolet Camaro Indianapolis 500, 11.04.2010   Porsche 911