Снятие и установка двигателя 2110.

Примечание:

  • Автоваз рекомендует снимать и устанавливать двигатель на автомобиле 2110 снизу. Здесь не обойтись без подъемника, чтобы была возможность повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.
  • Снимать двигатель рекомендуется только с помощником.
  • Ход
    Иллюстрация
    Описание
    1
    • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите аккумулятор с автомобиля.
    2
    • Снимите капот с автомобиля.
    3
    • Слейте жидкости: масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
    4
    • Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы.
    5
    • Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.
    6 6-2
    • Поверните до упора дроссельную заслонку так, чтобы отсоединить от него тягу привода дроссельной заслонки.
    7 7-2-2
    • Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
    8 8-2
    • Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массы» провода двигателя.
    9 9-2
    • Со шпилек крепления задней крышки головки блока отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массы» проводов.
    10 10-2
    • Отжав пластмассовый зажим, отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.
    11 11-2
    • Ослабьте хомуты и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
    12 12-3
    • Отсоедините датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
    13 13-2
    • Затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
    14 14-2
    • Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
    15 15
    • Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
    16 16
    • Отсоедините колодку с проводами от генератора (клеммы «D»). Под резиновым чехолом отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора.
    17 17
    • Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
    18 18
    • Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла.
    19 19
    • Отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера, ослабив затяжку хомута.
    20 20
    • Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
    21 21
    • Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.
    22 22
    • Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
    23 23
    • Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
    24 24
    • Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что…
    25 25
    • …в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
    26 26
    • Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
    27 27
    • Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку.
    28 28
    • Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
    29 29
    • Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
    30 30
    • Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
    31 31
    • Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки.
    32 32
    • Вытащите жгуты проводов из-под ресивера.
    33 33
    • Вытащите жгуты проводов из-под термостата. После этого проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
    34 34
    • Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя.
    35 35
    • Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
    36 36
    • Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания.
    37 37
    • Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.
    38 38
    • Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя, затем…
    39 39
    • …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие…
    40 40
    • …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
    41
    • Снимите коробку передач.
    42 42
    • Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
    43 43
    • Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
    44
    • Установка двигателя производится полностью в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Related Post

Lada ellada — электрический автомобиль ЭлладаLada ellada — электрический автомобиль Эллада

Всем хороши автомобили, да требуют бензина. Нет бензина? Тогда либо стой в гараже, либо садись за руль электромобиля. Постойте, ведь их ещё нет, скажете вы, и я отвечу, что их

Гибридные автомобили Михаила Прохорова.Гибридные автомобили Михаила Прохорова.

Два дня назад в Москве журналистам и автолюбителям были представлены три гибридных автомобиля Прохорова. Стоит отметить, что презентация началась с конфуза: автоновинка завелась только с третьего раза, а поехать так