Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110 и Богдан.



На 8-кл. двигателях ВАЗ периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Для регулировка Вам понадобится специальный набор шайб разной толщины и набор щупов. Его можно приобрести практически в любом автомагазине. Все замеры и регулировки следует производить только на холодном двигателе.

Ход
Иллюстрация
Описание
1 1-50-2
  • Открываем капот. Находим кронштейн с тросом привода дроссельной заслонки. Выводим его наконечник и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления.
2 2-64-2
  • После снимаем кронштейн.
3 3-60-2
  • При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут и отсоединяем отводящий шланг вентиляции картерных газов от штуцера клапанной крышки.
4 4-48-2
  • При помощи все той же отвертки ослабляем хомут и снимаем подводящий шланг вентиляции картерных газов.
5 5-39-2
  • Клапанная крышка крепится при помощи двух гаек. Открутите их.
6 6-25-2
  • Открутив их, снимаем нашу крышку ГБЦ.
7 7-19-2
  • Будьте аккуратны, в отверстиях клапанной крышки находятся резиновые уплотнители (грибки), не потеряйте их.
8 8-16-2
  • После этого снимаем прокладку клапанной крышки. Если она была посажена на герметик, то аккуратно счищаем его с поверхности исключая попадание стружки внутрь клапанного механизма.
9
  • Далее Вам необходимо будет снять переднюю крышку ГРМ и установить первый цилиндр в ВМТ. Для этого совместите метки на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня привода ГРМ.
10 10-9-2
  • Теперь поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубам на шкиве распределительного вала. В этом положении при помощи набора щупов измеряем зазоры у первого и третьего кулачков распред.вала
  • Зазор у впускного клапана должен быть 0,20 мм, у выпускного — 0,35 мм при погрешности в 0,05 мм.

11 11-8-2
  • Если зазор не укладывается в норму, то на шпильки корпусов подшипников распред. вала устанавливаем приспособление для их регулировки.
12 12-9-2
  • Вводим «клык» приспособы между толкателем и кулачком.
13 13-10-2
  • После этого разворачиваем толкатель прорезью его верхней части вперед по ходу движения автомобиля и нажимая на рычаг приспособления устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который будет удерживать толкатель в нижнем положении.
14 14-6-2
  • Фиксирование толкателя клапана наглядно показано на данном рисунке.
15 15-6-2
  • Теперь поднимаем рычаг, удерживая толкатель клапана приспособлением.
16 16-6-2
  • Пинцетом вынимаем регулировочную шайбу из толкателя и устанавливаем новую, которая будет укладываться в нормы теплового зазора.
17 17-6-2
  • Если у Вас вдруг не оказалось под рукой приспособления, то можно попробовать выполнить регулировку клапанов на ВАЗ 2110 без приспособлений. Для этого Вам потребуются две мощные отвертки (одна с жалом не менее 10 мм). Одной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив жало другой отвертки между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем первый.
18 18-7-2
  • И при помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу.

Все очень просто — толщина новой шайбы H рассчитывается по формуле: H = B + (A — C). Где А — замеренный зазор, В — толщина снятой шайбы, С — номинальный зазор. Маркировка толщины шайбы наносится сверху на ее поверхность электрографом. Чтобы ее сохранить, всегда устанавливайте их маркировкой вниз.

Related Post

Инструкция по ремонту автомобилей Renault Clio, которые выпускались с 1991 по 1998 год. » auto-reference.ruИнструкция по ремонту автомобилей Renault Clio, которые выпускались с 1991 по 1998 год. » auto-reference.ru

В данной инструкции рассмотрены основные виды неисправностей и способы их самостоятельного устранения, многие моменты, связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией авто, а также приводится методика ремонтных работ для Renault Clio,

>>FORD MUSTANG. Новости, история, статьи о Ford Mustang.>>FORD MUSTANG. Новости, история, статьи о Ford Mustang.

Сегодня компания Shelby American заявила о намерении к 1 декабря 2013 открыть новую штаб-квартиру в Лас Вегасе. Завод площадью более 40000 квадратных метров объединит все этапы производства под одной крышей.

Система ЭППХ (экономайзера принудительного холостого хода) карбюратора «Озон»Система ЭППХ (экономайзера принудительного холостого хода) карбюратора «Озон»

В данной статье речб пойдет об экономайзере принудительного холостого хода (ЭППХ) карбюратора «Озон». Устройство и работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭППХ) При движении автомобиля водитель время от времени отпускает педаль