Примечание:
- Будьте очень осторожны при разборке двигателя 2110. Аккуратно раскладывайте все детали для удобства обратного сбора ДВС. АВТОВАЗ также не рекомендует самостоятельно разбирать и ремонтировать двигатель — лучше это сделать у официального партнера.
Ход |
Иллюстрация
|
Описание
|
1 |
|
- Снимите двигатель с автомобиля.
|
2 |
|
- Снимите сцепление с двигателя.
|
3 |
|
- Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним.
|
4 |
|
- Снимите зубчатый шкив распределительного вала .
|
5 |
 |
- Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.
|
6 |
 |
- Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
|
7 |
|
- Снимите головку с блока цилиндров.
|
8 |
 |
- Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.
|
9 |
 |
- Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.
|
10 |
 |
- Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.
|
11 |
 |
- Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
|
12 |
 |
- Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
|
13 |
 |
- Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.
|
14 |
|
- Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
|
15 |
|
|
16 |
 |
- Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
|
17 |
 |
- Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
|
18 |
 |
- Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
|
19 |
 |
- Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.
|
20 |
 |
|
21 |
 |
|
22 |
 |
- Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.
|
23 |
 |
- Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…
|
24 |
 |
- …промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
|
25 |
 |
- Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.
|
26 |
 |
- Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
|
27 |
 |
- Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.
|
28 |
 |
- С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
|
29 |
 |
- С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
|
30 |
 |
- Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
|
|