Проверка модуля зажигания и катушек

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы исполнительных механизмов может производить только электронный блок управления только косвенно. А от работоспособности исплонительных механизмов, и модуля зажигания в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей зажигания очень относительна — как и любой другой исполнительный механизм, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных «полурабочих» состояний, при которых автомобиль » вроде работает, но не так как надо. Например модуль зажигания может барахлить только на определенных оборотах, при определенной температуре и т.д.
Поэтому неоднократно вставал вопрос о качественной и однозначной проверке модулей зажигания и катушек. В Ростовском автосервисе был разработан своеобразный вариант прибора позволяющего проверить модули зажигания.Методиа простая, если понять суть процесса. Необходим генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц и изменяемой длительностью выходного импульса от 1 до 5 мс.

Один канал работоспособного модуля зажигания может дать полноценную искру при условии, что зазор на разряднике 13 мм и время накопления сердечника 2 мс. Ну и конечно нарпяжение аккумулятора около 12,6 в.

1)Если катушка имеет межвитковый пробой, искра на разряднике или не появится или будет прерывистая.2)Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, искра вроде бы нормальная, но если замкнуть поочередно концы разрядника щупом посаженным на массу (при этом модуль зажигания должен быть установлен на автомобиле), искра пропадет или станет прерывистой (так как она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус модуля зажигания), иногда виден внешний пробой катушки через трещину в корпусе.3)Если один конец замкнуть на массу, энергия катушки, при исправной изоляции дойдет до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, электричество пойдет по наименьшиму сопротивлению, в таком случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.Вот фотографии, которые все это демонстрируют.

Сложного в этом ничего нет. С опытом неисправные модули зажигания и катушки определяются легко.

Вот еще интересный способ поиска трещин и пробоя на высоковольтных проводах. Методика очень простая, но на клиентов производит сильное впечатление. Необходимо на катушку подать побольше частоту и увеличить время накопления до максимального (чтобы пробить слабое место). Один контакт разрядника крепится к массе, а в этот момент вторым щупом, также соединенным с массой, проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки. Если есть дефект, то видим дугу в месте пробоя.

Related Post

Вопросы по ремонту ВАЗ 2110 :: Кто какую резину выбирает на лето и зиму.Вопросы по ремонту ВАЗ 2110 :: Кто какую резину выбирает на лето и зиму.

| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |  Описание: Поделитесь опытом эксплуатации тех или иных шин R13, R14. Admin Администратор Откуда: РоссияПокинул

Материалы за Декабрь 2011 года » Автокниги, скачать руководство по эксплуатации, мануалы.Материалы за Декабрь 2011 года » Автокниги, скачать руководство по эксплуатации, мануалы.

Настоящее Руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:• познакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и полностью использовать все его возможности;• обеспечить надежную и долговечную службу автомобиля

машинам » Автокниги, скачать руководство по эксплуатации, мануалы.машинам » Автокниги, скачать руководство по эксплуатации, мануалы.

ПРИМЕР ТЕКСТА РУКОВОДСТВА:ОБКАТКА НОВОГО АВТОБУСАБережная эксплуатация и тщательное техническое обслуживание автобуса в период обкатки во многом определяет надёжность его работы в дальнейшем.В течение первой тысячи километров пробега по возможности следует