Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111.

Примечание:

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
  • Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
  • Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.
  • Ход
    Иллюстрация
    Описание
    1 1-7
    • Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях.
    2 2-8
    • Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом.
    3 3-8
    • Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров.
    4 4-4
    • Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
    5 5-7
    • Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
    6 6-8
    • …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели.
    7 7-7
    • Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
    8 8-8
    • Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
    9 9-6
    • Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
    10
    • Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
    11 11-5
    • Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
    12
    • Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
    13
    • Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
    14
    • Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
    15
    • Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
    16 16-4
    • Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.
    17 17-4
    • Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
    18 18-4
    • Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
    19 19-4
    • Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
    20 20-4
    • Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
    21 21-4
    • При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
    22 22-4
    • Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
    23
    • Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
    24 24-4
    • Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
    25 25-4
    • Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
    26
    • Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
    27
    • Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
    28 28-3
    • Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).
    29 29-3
    • Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
    30 30-4
    • Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
    31 31-3
    • Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
    32 32-3
    • Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
    33
    • Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
    34 34-3
    • Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
    35
    • Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
    36
    • Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
    37
    • Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
    38
    • Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».
    39

Related Post

Как заработать на автоКак заработать на авто

В тяжелые времена люди ищут альтернативные источники доходов, нередко владельцы автомобилей задумываются о том, как можно заработать на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим основные способы заработать на машине. В

АвтоТехник, Автомобили, ремонт, устройство, размеры коленвалов и поршневых групп двигателей » Передняя стойкаАвтоТехник, Автомобили, ремонт, устройство, размеры коленвалов и поршневых групп двигателей » Передняя стойка

Подробно по этой теме: Стойка передней подвески ЛАДА 2109 (ВАЗ 2109) Стойка передней подвески автомобиля ЛАДА(ВАЗ) 2108, 2109, 21099Телескопическая гидравлическая стойка является основным узлом передней подвески. Она совмещает в себе