Lada Priora Универсал. Какая она?

Lada Priora держится в верхних строчках рейтингов продаж, и все это благодаря своей цене. В разработку универ­сала для семейства Priora АВТОВАЗ потратил 950 млн. рублей. В данной статье мы постараемся узнать, на что же потрачены такие деньги? От всех моделей семейства Priora, а это: седан, хэтчбек, купэ; универ­сал отличается лишь своей задней частью, тем не менее в его конструкцию положено 227 новых деталей и более 400 модернизированных. На разработку универсала потратили 950 млн. рублей — почти четвертую часть затрат на весь проект Priora. Жаль конечно, что на улучшение качества денег данной модели, денег так и не хватило.


ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Пристально осмотрев кузов автомобиля, порадовало равномерно­сть зазоров — выходит, не зря некоторые штампы для кузовных пане­лей заказывали в не где то там, а в самой Японии! В багаж­нике (до полки) влезает 444 л покла­жи, да и грузить ее проще стало — про­ем теперь более правильной формы, чем у предшественницы 2111. За­дние сиденья складываются по ча­стям, но перед этим надо умудрится поднять два неимоверно тугих фиксатора — не каждому это будет под силу, особенно женщине или девушке. Открыть пя­тую дверь можно несколькими способами, из салона, и с по­мощью специальной кнопки. Очень не понравилось, что края ковра, при­крывающие боковые ниши подпо­лья, проваливаются даже под не­значительной нагрузкой. На удивление, слабой оказалась задняя подве­ска. После того, как в багажном отделении разместилась 20-литро­вая канистра с бензином, две ба­клажки омывайки, задок просел на пару санти­метров, учитывая что на универсал уста­навливают более жесткие задние пружины.


В комплектации «Люкс» у Prioraдве подушки безопасно­сти, кондиционер, датчики дождя и света и др. удобства. На заднем сиденье, как и во всех маши­нах семейства Priora, очень тесно в ногах.


Внешние отличия универсала Ргюга от 2111 сводятся к новым задним фонарям, массивному бамперу и ставшей цельной боковине. Раньше боковина была составной, и накладки вокруг боковых окон со време­нем разбалтывались и отваливались. Теперь этой проблемы не будет

ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Из приятного то что, центральный замок, открывается дистанционно. Но при этом двери разблокируются с та­ким звуком, будто бы отпирается огромный ам­барный засов! Сам новомодный ключ-брелок — отдельная история. Кнопки на нем достаточно рельефные и выпуклые: хватит одного неловкого дви­жения, чтобы лежащий в кармане электронный комплекс отдал команду исполни­тельным механизмам. Приходится постоянно думать, закрыта машина или нет.Сиденья по сравнению с 2111 хоть и стали жестче, но совсем достаточно. Кресло отодвигается назад очень мало (водителям ростом выше 185 см не просто будет комфортно устроится), а для его смещения, придется прило­жить весьма ощутимое усилие. Однако стоит отметить что руль поднимается и опускается в ши­роком диапазоне.

Печка Priora – это просто ураган. Она наверное в состоянии обогреть не толь­ко салон универсала, но и малога­баритную квартиру. Жаль только, что ее старания частично сводят на нет, извечно гуляющие но салону сквозняки, проникающие через многочислен­ные щели.

ХОД КОНЕМ

Очень порадовал единственный устанав­ливаемый на универсалы 1,6-ли­тровый 16-клаианный двигатель мощ­ностью 98 л.с. Он достаточно эко­номичен и дарит автомобилю вполне приличную динамику, как в городе, так и за его пределами. Основные претензии можно предъявить коробке передач — скорости вклю­чаются нечетко (особенно первая и вторая), ходы рычага слишком велики, сам он постоянно «зудит». При пере­ключениях на вторую и четвертую передачи, по­стоянно бьешься запястьем о подлокотник между сиденьями, поэто­му для комфортной езды приходится его откидывать. Нe лишен недостатков и руль с электроусилителем. На стоянке ба­ранку можно крутить не прилагая никаких усилий, достаточно двух пальцев, но с ростом скорости усилие не увеличивается, а «околонуле­вая» зона размазывается — прихо­дится постоянно подруливать.

Хорошее впечатление о себе оставили тормо­за с ABS и распределением уси­лий. Немного только его подпортила «дубовая» педаль — дозировать уси­лие крайне неудобно. А вот ходо­вая часть для наших усло­вий — то, что нужно. Мелкие и средние неров­ности она почти не за­мечает. Не сдается и пе­ред крупными выбоинами. Приличный дорож­ный просвет всегда внушает уверенность за пределами ас­фальта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип двигателя: бензиновый атмосферный

Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1596,4 в ряд

Расположение двигателя: спереди поперечно

Макс мощность, л.с при об/мин: 98 при 5600

Макс крутящий момент, Н-м при об/мин: 145 при 4000

Коробка передач: 5-ст. механическая

Привод: передний

Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон

Задняя подвеска: упругая поперечная балка

Тормоза спереди: дисковые вентилируемые

Тормоза сзади: барабанные

Максимальная скорость, км/ч: 183

Разгон 0-100 км/ч, с: 11,5

Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 7,2

Длина / ширина / высота, мм: 4330/1680/1508

Колесная база, мм: 2492

Снаряженная/полная масса, кг: 1088/1593

Объем топливного бака, л: 43

Объем багажника, л: 444 / 777 (со сложенным задним диваном)

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обидно, что как и во всех Российских автомобилях, большинство недостатков (множество из которых легко устранимы) сильно портят общее впечатление от автомобиля и отечественного автопрома в целом. Возможно, так влияет от­сутствие конкуренции, ведь в данном ценовом сегменте альтернативы Priora пока просто нет.

Related Post

Предсерийная партия LADA KALINA CROSS (Лада Калина Кросс) уже на колёсахПредсерийная партия LADA KALINA CROSS (Лада Калина Кросс) уже на колёсах

LADA KALINA CROSS АвтоВАЗ выпустил с конвейера первые 36 автомобилей LADA Kalina Cross. Данные автомобили ещё не серийные и предназначены для дальнейших дорожных испытаний, тест-драйвов и для презентации на Московском

Автоблог AutoBulletin.ru » 2009 » ФевральАвтоблог AutoBulletin.ru » 2009 » Февраль

Случилось непредвиденное: Ваше новенькое авто, еще вчера сияющее новыми красками в авто салоне, вдруг заглохло на светофоре. Конечно, Вас в то же мгновение сковал ужас. Ужас не оттого, что за