Lada Priora Универсал. Какая она?

Lada Priora держится в верхних строчках рейтингов продаж, и все это благодаря своей цене. В разработку универ­сала для семейства Priora АВТОВАЗ потратил 950 млн. рублей. В данной статье мы постараемся узнать, на что же потрачены такие деньги? От всех моделей семейства Priora, а это: седан, хэтчбек, купэ; универ­сал отличается лишь своей задней частью, тем не менее в его конструкцию положено 227 новых деталей и более 400 модернизированных. На разработку универсала потратили 950 млн. рублей — почти четвертую часть затрат на весь проект Priora. Жаль конечно, что на улучшение качества денег данной модели, денег так и не хватило.


ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Пристально осмотрев кузов автомобиля, порадовало равномерно­сть зазоров — выходит, не зря некоторые штампы для кузовных пане­лей заказывали в не где то там, а в самой Японии! В багаж­нике (до полки) влезает 444 л покла­жи, да и грузить ее проще стало — про­ем теперь более правильной формы, чем у предшественницы 2111. За­дние сиденья складываются по ча­стям, но перед этим надо умудрится поднять два неимоверно тугих фиксатора — не каждому это будет под силу, особенно женщине или девушке. Открыть пя­тую дверь можно несколькими способами, из салона, и с по­мощью специальной кнопки. Очень не понравилось, что края ковра, при­крывающие боковые ниши подпо­лья, проваливаются даже под не­значительной нагрузкой. На удивление, слабой оказалась задняя подве­ска. После того, как в багажном отделении разместилась 20-литро­вая канистра с бензином, две ба­клажки омывайки, задок просел на пару санти­метров, учитывая что на универсал уста­навливают более жесткие задние пружины.


В комплектации «Люкс» у Prioraдве подушки безопасно­сти, кондиционер, датчики дождя и света и др. удобства. На заднем сиденье, как и во всех маши­нах семейства Priora, очень тесно в ногах.


Внешние отличия универсала Ргюга от 2111 сводятся к новым задним фонарям, массивному бамперу и ставшей цельной боковине. Раньше боковина была составной, и накладки вокруг боковых окон со време­нем разбалтывались и отваливались. Теперь этой проблемы не будет

ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Из приятного то что, центральный замок, открывается дистанционно. Но при этом двери разблокируются с та­ким звуком, будто бы отпирается огромный ам­барный засов! Сам новомодный ключ-брелок — отдельная история. Кнопки на нем достаточно рельефные и выпуклые: хватит одного неловкого дви­жения, чтобы лежащий в кармане электронный комплекс отдал команду исполни­тельным механизмам. Приходится постоянно думать, закрыта машина или нет.Сиденья по сравнению с 2111 хоть и стали жестче, но совсем достаточно. Кресло отодвигается назад очень мало (водителям ростом выше 185 см не просто будет комфортно устроится), а для его смещения, придется прило­жить весьма ощутимое усилие. Однако стоит отметить что руль поднимается и опускается в ши­роком диапазоне.

Печка Priora – это просто ураган. Она наверное в состоянии обогреть не толь­ко салон универсала, но и малога­баритную квартиру. Жаль только, что ее старания частично сводят на нет, извечно гуляющие но салону сквозняки, проникающие через многочислен­ные щели.

ХОД КОНЕМ

Очень порадовал единственный устанав­ливаемый на универсалы 1,6-ли­тровый 16-клаианный двигатель мощ­ностью 98 л.с. Он достаточно эко­номичен и дарит автомобилю вполне приличную динамику, как в городе, так и за его пределами. Основные претензии можно предъявить коробке передач — скорости вклю­чаются нечетко (особенно первая и вторая), ходы рычага слишком велики, сам он постоянно «зудит». При пере­ключениях на вторую и четвертую передачи, по­стоянно бьешься запястьем о подлокотник между сиденьями, поэто­му для комфортной езды приходится его откидывать. Нe лишен недостатков и руль с электроусилителем. На стоянке ба­ранку можно крутить не прилагая никаких усилий, достаточно двух пальцев, но с ростом скорости усилие не увеличивается, а «околонуле­вая» зона размазывается — прихо­дится постоянно подруливать.

Хорошее впечатление о себе оставили тормо­за с ABS и распределением уси­лий. Немного только его подпортила «дубовая» педаль — дозировать уси­лие крайне неудобно. А вот ходо­вая часть для наших усло­вий — то, что нужно. Мелкие и средние неров­ности она почти не за­мечает. Не сдается и пе­ред крупными выбоинами. Приличный дорож­ный просвет всегда внушает уверенность за пределами ас­фальта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип двигателя: бензиновый атмосферный

Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1596,4 в ряд

Расположение двигателя: спереди поперечно

Макс мощность, л.с при об/мин: 98 при 5600

Макс крутящий момент, Н-м при об/мин: 145 при 4000

Коробка передач: 5-ст. механическая

Привод: передний

Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон

Задняя подвеска: упругая поперечная балка

Тормоза спереди: дисковые вентилируемые

Тормоза сзади: барабанные

Максимальная скорость, км/ч: 183

Разгон 0-100 км/ч, с: 11,5

Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 7,2

Длина / ширина / высота, мм: 4330/1680/1508

Колесная база, мм: 2492

Снаряженная/полная масса, кг: 1088/1593

Объем топливного бака, л: 43

Объем багажника, л: 444 / 777 (со сложенным задним диваном)

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обидно, что как и во всех Российских автомобилях, большинство недостатков (множество из которых легко устранимы) сильно портят общее впечатление от автомобиля и отечественного автопрома в целом. Возможно, так влияет от­сутствие конкуренции, ведь в данном ценовом сегменте альтернативы Priora пока просто нет.

Related Post

AVTO — статьи и обзорыAVTO — статьи и обзоры

Неприятный запах в салоне автомобиля и возможные средства борьбы с ним Однажды, любой водитель сталкивается с неприятным запахом в салоне. Единого способа, который поможет избавиться от этого запаха в автомобиле,

Блог TOYOTA COROLLA. Обзор автомобилей. Инструкции по технической эксплуатации автомобилей. Тюнинг и ремонт автомобиля. Авто новинки.Блог TOYOTA COROLLA. Обзор автомобилей. Инструкции по технической эксплуатации автомобилей. Тюнинг и ремонт автомобиля. Авто новинки.

Четвёртое поколение спорт-каров BMW — 4 Series Coupe Опубликовано 31 Май 2013 в Обзор автомобилей BMW — 4 Series Coupe Автомобильная компания BMW совсем недавно официально представила свой концепт-кар нового