Истории из практики диагностики автомобилей

Истории из практики диагностики автомобилей.Так как диагностикой автомобиле я занимаюсь редко и в свободное от основной работы время, поэтому историй из практики маловато. Но я общаюсь с друзьями, у которых диагностика автомобиля — основная работа. Я их рассказы из практики, а так же интересные статьи из интернета систематизировал. И теперь буду выкладывать в этом разделе.

Так вот, пример первый — диагностика ВАЗ 2112.

Владелец машины жалуется, что обороты нестабильны, иногда двигатель глохнет, загорается лампадиагностики. Как обычно смотрю разъемы датчиков под капотом, затем подключаю мотортестер (МТ-4) и смотрюошибки:0102- низкий уровень сигнала с датчика массового расхода0134 – нет активности датчика кислорода0171 – нет отклика датчика кислорода при обогащенииКак обычно записываю ошибки и стираю их из памяти блока управления. Просматриваю привключенном зажигании каналы АЦП, вижу напряжение датчика массового расхода – 1,02 – нормальное.Проверяю напряжение на датчике дроссельной заслонки – нормальное. При открытии дроссельной заслонки плавно возрастают проценты открытия, а на датчике кислорода напряжение стоит 0, 08В, хотя обычно 0,450 – 0,430В.Запускаю двигатель, несколько раз прогоняю его на всех режимах, ошибок не возникает. Но обороты как бы плавают на холостом ходу. Снова глушу двигатель и смотрю каналы АЦП. Снова вижу те же самыецифры. Запускаю двигатель вновь и просматриваю параметры датчика массового расхода на 2000 и 3000оборотах. Параметры в пределах нормы, но в каналах АЦП нет характерной кривой на графике работы датчика кислорода и нет изменения напряжения. Пережимаю шланг обратного слива топлива, чтобы узнать, какреагирует датчик на обогащение смеси. Через некоторое время появляется кривая работы датчика кислорода.Заработал датчик кислорода, и напряжение стало изменяться, но после того, как дроссельной заслонкойподнял несколько раз обороты, опять перестал показывать напряжение датчик кислорода, и кривой не стало.При этом двигатель работал неритмично, с подергиваниями. Еще раз заглушил двигатель и проверил напряжение на датчике массового расхода. Напряжение было 1,02В при неработающем двигателе и включенном зажигании. Попробовал подвигать дроссельной заслонкой и здесь увидел, что напряжение на датчикемассового расхода воздуха стало изменяться от 0,996В до 1,116В. Тогда стало понятно, что датчик массовогорасхода неисправен. Когда заменили датчик массового расхода воздуха и завели двигатель, двигатель заработал ровно, без каких-либо сбоев и подергиваний. Датчик кислорода тоже стал регулировать смесь правильно, и уже не возникало никаких ошибок. А вот поначалу так хотелось заменить датчик кислорода, что былобы ошибкой.Вот некоторые мои наблюдения при неисправностях датчика массового расхода воздуха.Первое — в каналах АЦП может изменяться напряжение или уже показывает расход воздуха, когдавключено зажигание, но двигатель не работает.Второе — когда изменяется напряжение в АЦП при движении дроссельной заслонки.Третье — когда при заведенном двигателе при плавном наборе оборотов характерные подергиванияна всех режимах двигателя. Но при этом должны быть проверены датчик положения дроссельной заслонки,модуль зажигания и свечи. И еще есть наблюдения.Почему-то при неисправном ДМРВ свечи двух цилиндров обычно темнее по нагару, чем двух других.

Пример второй — диагностика инжекторной Волги.

Пришла на диагностику инжекторная Волга. Двигатель работает неровно и при работе на повышенных оборотах вообще раскачивает. Осмотрел все разъемы датчиков — все разъёмы нормальные. Подключаю МТ-4 и смотрю ошибки. Ошибки 53, 54 и 135.53 – ошибка на МИКАСЕ 7.1 почти на всех блоках управления.54 и 135 – ошибка на датчик фазы и обрыв на форсунку вторую соответственно. Проверяю на МТ-4 цилиндровый баланс. Баланс показывает, что вклад в работу двигателя второго цилиндра очень мал. Сталоясно, что надо проверить форсунку второго цилиндра. Подключаю к топливной магистрали манометр, снимаю разъем форсунки второго цилиндра и подключаю тестер форсунок. Выбираю на МТ-4 «управлениеисполнительными механизмами» (функцию Бензонасос) и включаю его. Давление накачивается 3,2 кг/см.Отключаю бензонасос и включаю тестер форсунок. Тест провожу на предмет короткого замыкания и наобрыв в форсунке. Тестер показывает, что замыкание и обрыва в форсунке нет. Давление на манометре привключении тестера форсунок падает. Тогда возникает предположение, что нет сигнала на управление форсунки второго цилиндра. Подключаю к блоку управления разветвитель РС-2. Выбираю на МТ-4 функциюосциллографа и подключаю сигнальным проводом на приставку осциллографическую КРП-4М и проверяюосциллограмму управления форсункой. Осциллограмма показывает, что сигнал на форсунку проходит ифорсунка работает. Решил проверить тогда осциллограмму свечи и подключил датчик высокого напряженияДВН-4Э и сигнальный кабель ДПКВ. Осциллограф показал искаженную форму сигнала на свечу зажиганиявторого цилиндра. Снимаю надсвечник с проводом второго цилиндра и проверяю на пробой и на целостность высоковольтного провода. Надсвечник и провод в норме. Значит, плохо работает свеча. Отворачиваюсвечу второго цилиндра, смотрю на нее и думаю, вот и найдена неисправность. Свеча как говорится с большой шапкой нагара. Меняю свечу на новую, и запускаю двигатель, но он как работал неровно, та и работаетраскачиваясь. Пришлось выворачивать свечу и измерять компрессию. Компрессия в этом цилиндре быламаленькая. Пришлось подключать измеритель герметичности, он показал, что прогорел клапан выпускнойвторого цилиндра. Заменой клапана ограничился ремонт двигателя. На этой машине пришлось применитьпочти все, что у меня есть для диагностики: мотор-тестер МТ-4 в режиме Параметров и в режиме осциллографа, манометр МТА-2ИР, тестер форсунок, разветвитель, компрессометр и измеритель герметичности.Диагностика ВАЗ 2109 инжекторная. По рассказу водителя холодная заводится плохо, работаеттолько на больших оборотах, но когда уже прогреется, то и на холостом ходу работает, но плохо. Сначалапроверил давление топлива. Манометр показал 3 атм. И на оборотах и на холостом ходу давление держитсядовольно долго. Затем подключил МТ-4, посмотрел ошибки, ошибок не было. Затем на МТ-4 выбираю параметр «управление исполнительными механизмами» функцию «управление РДВ». Запускаю двигатель, двигаю шкалу на приборе, и двигатель, хоть и с большим трудом, но, подчиняясь курсору, поднимает или опускает обороты, значит регулятор холостого хода работает. Проверяю на тестере ТМЗ модуль зажигания. Тестер показывает, что модуль исправен, со всех высоковольтных проводов искра идет на маленьком зазоре и набольшом. Затем проверяю на мотортестере (МТ-4) показания датчика положения дроссельной заслонки, сначала несколькораз в процентах и затем несколько раз по напряжению. Прибор показывает, что датчик в порядке. Затем ре-шил вывернуть свечи и проверить. Свечи оказались в хорошем состоянии. Пришлось проверить компрес-сию, она оказалась разная по всем цилиндрам, и это натолкнуло на мысль, что перебросило ремень газораспределительного механизма. Когда снял кожух ремня и попробовал совместить метки, оказалось, что меткине сходились на 7 зубов распределительного вала. Удивительно, что блок управления компенсировал эторасхождение, не знаю каким образом, но машина хоть и с трудом, но заводилась и когда прогревалась, томогла ехать. Я видел, как работали машины, когда ремень распределительного вала перескакивал на 2, 3 зуба,но на 7 зубов – это было что-то из фантастики. Когда совместили метки и запустили двигатель, он заработалхорошо.

Пример третий — диагностика ижекторной ВАЗ 21099.

На ВАЗ 21099 с двигателем 2111, которая приехала на диагностику, водитель жалуется на то, чтодвигатель работает неровно, глохнет на холостом ходу и с трудом заводится. Кое-как заехал, действительнодвигатель работает, как лихорадочный, при наборе оборотов провал и только при 2 тыс. оборотов как-тонемного выравнивается. Сначала подключаю МТ-4, но при таком режиме работы двигателя ничего не увидел. Глушу двигатель и включаю зажигание, проверяю в каналах АЦП напряжение на датчике массовогорасхода. Напряжение идеальное – 0,996В. Проверяю наличие ошибок с блока управления. Ошибок не зафиксировал. Для того, чтобы найти неисправность возникает необходимость проверки модуля зажигания исвечей зажигания. Проверяю на ТМЗ-2 модуль зажигания. В модуле все в порядке – искра идет на все цилиндры. Выворачиваю свечи. При проверке свечей обычно обращаю внимание на нагар на свечах, он во многихслучаях говорит о состоянии двигателя. В моем случае свечи ничего не показали, нагар одинаковый, свечивсе светлые. Решил проверить компрессию в двигателе и вот здесь нашел то, что искал. Компрессия в 2 и 3цилиндрах намного меньше, чем в первом и 4. После проверки компрессии надо узнать, куда она исчезла.Вворачиваю штуцер во 2 цилиндр. Ставлю на него свисток и проворачиваю коленчатый вал до звука свитка.Это значит, что начинается такт сжатия. В моем случае свисток свистнул чуть-чуть, но этого мне хватит, что-бы подвести поршень в такт сжатия, в верхнюю мертвую точку. Подаем воздух в цилиндр и смотрим на падение давления на манометре. Падение давления очень большое, а вот воздух выходит в третий цилиндр.

Таким же образом проверяем герметичность третьего цилиндра. Воздух выходит во второй цилиндр. Окончательный диагноз – прогорела прокладка головки блока двигателя.

Related Post

» Новый Ford F-150 2015 г.Автомобильный блог: Автомобильный блог» Новый Ford F-150 2015 г.Автомобильный блог: Автомобильный блог

Компания Ford заявила о том, что популярнейший пикап F-150 с 2015 года получит кузов из алюминия. Зто далеко не первая компания, решившая использовать легкий металл вместо стали. К примеру, в

ПоискПоиск

Инженеры и дизайнеры Ford Motor Company построили единственный в своем роде Ford Mustang GT U.S. Air Force Thunderbirds Edition 2014. Автомобиль будет пожертвован на благотворительность фонду Gathering … После анонса Mustang

Вопросы по ремонту ВАЗ 2110 :: Двигатель неустойчиво работает. Троит. [7]Вопросы по ремонту ВАЗ 2110 :: Двигатель неустойчиво работает. Троит. [7]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |  Описание: Вопросы по неустойчивой работе двигателя. Admin Администратор Откуда: РоссияПокинул форумКарма: 3 Поощрить/Наказать Zloy Новичок