Инжекторный двигатель не заводится в холодном состоянии

Рассмотрим подготовку к диагностическим проверкам инжекторного автомобиля.

1 Сначала, вне зависимости от неисправности, проведите начальный осмотр.

2 Затем, при помоши газоанализатора или цифрового мультиметра проведите диагностику.

3 После этого прочтите коды неисправностей в системе самодиагностики.

а] Если имеется один ипи более кодов неисправности, это говорит о серьезной неисправности соответствуюшей электрической цепи. В этом случае система может перейти в усеченный режим, о чем будет сигнализировать лампочка на панели приборов (дли некоторых систем].

б) После того, как система самодиагностики сделает вывод с исправности цепи, сигнал соответствующего датчика будет заменен эталонным значением и двигатель будет продолжать работать более ипи менее эффективно. БЭУ начнет работать без обратной связи. Как правило, показания датчика кислорода заменяются постоянным значением, равным 0.45.

в] Проверьте неисправную цепь в соответствии с порядком ее тестирования. Устраните неисправность и сотрите коды неисправности.

4 Теперь проведите проверки в соответствии с конкретными причинами.

Двигатель не заводится в холодном состоянии

1 Проверьте ремень привода распределительного вала.

• Для двигателя с распределителем: Снимите крышку распределителя. Аккуратно поворачивайте коленчатый вал и убедитесь, что ротор распределителя вращается. • Для двигателей без распределителя: Снимите крышку привода кулачков. Аккуратно поворачивайте коленчатый вал и убедитесь, что шестерня кулачкового вала также вращается. • Даже если ремень (или цепь) привода распределительного вала не порван, проверьте, правильно ли он установлен.

2 При включении стартера двигатель вращается медленно.

• Убедитесь, что аккумулятор и стартер исправны. • К медленному вращению двигателя может приводить неправильная установка зажигания. • Убедитесь, что в двигателе имеется достаточное количество масла соответствующего сорта. К медленному вращению двигателя при пуске могут привести некорректный сорт масла ипи его чрезмерное загрязнение. • Если двигатель недавно перебирался, медленное вращаться при пуске может объясняться малыми зазорами между его деталями.

3 Проверьте систему питания

• Если у Вас имеется газоанализатор с возможностью измерения уровня СН, вращайте двигатель стартером (не выключая зажигания). Газоанализатор должны показать уровень СН не менее 4000 промилле. • Если шкала газоанализатора не позволяет измерять уровень СН более 4000 промилле, прибор покажет максимальный уровень. • Низкое содержание СН: Недостаточная подача топлива в цилиндры. Проверьте компрессию в цилиндрах или устраните неисправность в форсунках. • Содержание СН более 4000промилле: Проверьте исправность системы зажигания и устраните механические неисправности. Возможно также, что это связано с переливом топлива форсунками. • Проверьте состояние воздушного фильтра. Засорение фильтра приводит к чрезмерному обогащению рабочей смеси, что затрудняет пуск двигателя. • Проверьте наличие сигнала управления форсунками. Запишите длительность сигнала. Проведите проверку форсунок при неработающем двигателе. • Еспи при вращении стартера сигнал для открытия форсунок не подается, это говорит о неисправности цепи питания форсунок или более серьезной неисправности.

4 Проверьте наличие искры в системе зажигания.

• Если искра отсутствует, проверить сигнал во вторичной цепи. • Если отсутствует сигнал во вторичной цепи, проверьте провода высокого напряжения, крышку распределителя, ротор, крышку катушки зажигания и сопротивление вторичной цепи катушки зажигания. Неисправность высоковольтных проводов приводит к выходу из строя электронных компонентов системы зажигания ипи неправильн сигналам. Неправильные сигналы, в свою очередь, приводят к неправильной работе БЭУ. • Еспи отсутствует сигнал в первичной цепи, проверьте задающий генератор и первичную цепь системы зажигания. • Во многих системах впрыск топлива осуществляется по сигналу первичной цепи системы зажигания. Еспи зажигание отсутствует, впрыск топлива не осуществляется. Однако в системах, где зажигание и впрыск топлива управляются БЭУ, этого не происходит. • Еспи в системе есть фазовый дискриминатор (обычно он устанавливается в системах с последовательным впрыском топлива), проверьте наличие сигнала датчика. В некоторых системах неправилная установка фазы может привести к тому, что двигатель не запускается или запускается с большим трудом. • Выверните свечи зажигания и измерьте компрессию в цилиндрах. Перед проведением теста отключите зажигание, чтобы предотвратить запуск двигателя. • Проверьте состояние свечей зажигания.

5 Отсутствует сигнал зажигания или впрыска топлива.

• Примечание: Если первичная цепь системы зажигания исправна и топливо поступает, неисправность может быть во вторичной цепи, стеме впуска воздуха или топливной системе. Кроме того, это может быть вызвано механической неисправностью. • Проверьте исправность задающего генератора.

6 Задающий генератор исправен, однако, сигнала от БЭУ нет

• Проверьте инерционный выключатель (если он есть). • Проверьте напряжения питания и заземления БЭУ. • Проверьте давление в топливной системе. • Проверьте напряжение питания топливного насоса.

7 Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте изменение напряжения сигнала в зависимости от температуры. • Проверьте соединения датчика. Плохие соединения увеличивают общее сопротивление датчика, что приводит к чрезмерному обогащению смеси при пуске двигателя. • Слишком большое сопротивление датчика заставит БЭУ отключить этот датчик. Показания датчика будут заменены эталонными соответствующими прогретому двигателю. Пуск холодного двигателя в этих условиях будет затруднен (иногда невозможен). • В двигателях без системы самодиагностики пуск двигателя будет невозможен в случае короткого замыкания или размыкания цепи датчика. В этом случае БЭУ будет опознавать слишком малое или слишком большое сопротивление датчика как для очень горнячего или очень холодного двигателя и в соответствии с этим изменять подачу топлива.

8 Проверьте датчик расхода воздуха (если он установлен)

• Проверьте напряжение сигнала датчика. • Проверьте разъемы датчика и его механическую исправность (легкое перемещение заслонки).

9 Поверьте датчик давлений в коллекторе (если он установлен)

* Проверьте напряжение сигнала датчика. * проверьте отсутствие утечек вакуума во впускном коллекторе.

10 Убедитесь в отсутствии большой утечки вакуума из системы впуска, а также в том, что все вакуумные шланги не пережаты и надежно подсоединены .

11 Проверьте систему улавливания паров топлива (если она установлена).

* Проверьте состояние угольного фильтра. * Проверьте цепь клапана. В случае утечки вакуума, клапан будет работать ненормально.

12 Проверьте систему рециркуляции газов (если она установлена).

* Неисправная работа может быть обусловлена утечкой вакуума или утечкой выхлопных газов.

13 Проверьте датчики температуры и положения дроссельной заслонки.

* Неисправность одного или нескольких дополнительных датчиков не приводит к отказу двигателя или значительному ухудшению его эффективности. Однако пуск холодного двигателя может быть затруднен.

14 Проверьте систему управления холостым ходом

• В двигателе могут быть вспышки, однако он не будет запускаться в том случае, если система управления холостым ходом неисправна. Проверьте клапан управления холостым ходом.

15 Проверьте клапан холодного пуска и термовыключатель [только для некоторых моделей выпуска до 1992года).

• Неисправность одного или нескольких дополнительных датчиков не приводит к отказу двигателя ипи значительному ухудшению его эффективности. Однако пуск холодного двигателя может быть затруднен.

16 Проверьте механическую исправность форсунок

• Если двигатель периодически начинает работать с перебоями, это может быть связано с заеданием клапанов форсунок (в открытом или закрытом положениях). В этих случаях через неисправную форсунку проходит слишком большое или слишком малое количество топлива. • Загрязнение иглы форсунки может привести к уменьшению подачи топлива или искажению струи, что приводит к затрудненному пуску двигателя.

17 Проверьте состояние каталитического преобразователя

• Отверните одну из свечей зажигания. Вращайте двигатель стартером. Еспи катализатор заблокирован, выхлопные газы будут выходить через отверстие для свечи, а двигатель запустится.

18 Проверьте БЭУ

• Если на вход БЭУ подаются все сигналы и напряжения питания, а сигнал на открытие форсунок не поступает, проверьте функционирование БЭУ.

Related Post

2010 Декабрь2010 Декабрь

Напомню, что 13 декабря сего года в центре столицы широкой общественности были официально презентованы три модификации «Ё-мобиля». В народе их называют не иначе, как автомобилями Прохорова, по фамилии главного идеолога

Материалы за Октябрь 2010 года » Автокниги, скачать руководство по эксплуатации, мануалы.Материалы за Октябрь 2010 года » Автокниги, скачать руководство по эксплуатации, мануалы.

Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, описание элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, кузовные размеры, рекомендуемые смазочные