Чтобы снизить вред от выхлопных газов в европейском союзе вводятся экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах.Последним в 2015 году был введен стандарт Евро 6. Согласно нормам Евро-6 выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути. Ужесточающиеся нормы стали настоящей проблемой для автомобильных концернов. Попытки ее решить для дизельных двигателей и привели к появлению раствора мочевины, так называемого продукта AdBlue, и технологии SCR.
Технический прогресс остановить невозможно, и в самом прогрессе как таковом нет ничего плохого. Беспокойство, однако, вызывают «побочные эффекты» такого прогресса. Один из таких эффектов — воздействие на окружающую среду. Любимые нами «ласточки» к сожалению, тоже вносят свой вклад.
Чтобы снизить вред от выхлопных газов в европейском союзе вводятся экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах.Последним в 2015 году был введен стандарт Евро 6. Согласно нормам Евро-6 выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути.
Ужесточающиеся нормы стали настоящей проблемой для автомобильных концернов. Попытки ее решить для дизельных двигателей и привели к появлению раствора мочевины, так называемого продукта AdBlue, и технологии SCR.
Зачем нужна мочевина
Поначалу автомобильные концерны старались изменить систему подачи дизельного топлива и газораспределения таким образом, чтобы понизить объем опасных соединений в выхлопных газах. Но этот путь оказался сложным и неэффетивным. Тогда производители пошли по другому пути. Вместо того, чтобы изменять подачу топлива, решили оставить все как есть и нетрайлизовать то, что получается на выходе. В этом как раз и есть суть SCR. SCR — Selective Cataltic Reduction (селективная каталитическая система), при которой на машину устанавливается особое оборудование, отвечающее за впрыскивание раствора мочевины, AdBlue, в выхлопную систему.
Этапы очистки
AdBlue вливается в специально предназначенный для этого бачок, объемом примерно 120л находящийся рядом с автомобильным мотором. Основным принципом применения данного реагента считается точность соблюдения приложенной инструкции и применение лишь оригинального продукта.
Принцип работы AdBlue базируется на 2-х циклах. На первом шаге в струю отработанных газов, покидающих камеру сгорания, впрыскивается мочевина. Из-за действия. Под воздействием высокой температуры начинается химическая реакция, в результате которой мочевина преобразуется в аммиак. На втором шаге, опасные окислы азота, находящиеся в выхлопных газах, из-за воздействия катализатора и аммиака проходят через реакцию окисления и превращаются в обычную воду и азот – безопасные вещества.
Мочевина в дизельных двигателях применяется для того, чтобы достичь предельного соответствия чистоты выхлопных газов нормативам Euro-4, Euro-5 и Euro-6. Благодаря экономичности SCR-технологии этот продукт обрел большую популярность у автомобильных компаний во всем мире.
SCR и российские реалии
В нашей стране данный продукт считается не самым подходящим, так как у мочевины имеются определенные минусы:
- Мочевина замерзает при температуре -11°С, поэтому АдБлю трудно использовать в условиях российской зимы;
- Это,как ни крути, доп. расходы: расход АдБлю равен 5-7% от топливного расхода;
- При использовании мочевины появляется плохой запах из выхлопной системы;
- При нагреве бачка с АдБлю появляются аммиачные пары, раздражающие глаза, кожу и слизистые;
- Токсичность АдБлю, ее способность приводить к химическим ожогам при воздействии на кожу;
- На отечественном рынке слишком много подделок, потому высока вероятность поломки системы, да и оригинальную жидкость можно приобрести далеко не везде.
Получается, что пока в России система SCR, скорее не нужна, чем нужна. И даже если в автомобиль сделан в Европе, и у него есть SCR, можно обратиться в одну из компаний, предоставляющих услуги по отключению мочевины и уменьшить свои расходы.