АвтоТехник, Автомобили, ремонт, устройство, размеры коленвалов и поршневых групп двигателей » Сцепление

Подробно по этой теме: Устройство сцепления ВАЗ(ЛАДА) 2110, 2111, 2112

Устройство сцепления ВАЗ(ЛАДА) 2110, 2111, 2112.Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0, 8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или “осадку” пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0, 5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0, 2 мм. Рис. 1. Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины (см.рис.1) и пружинам демпфера ведомого диска (см.рис.2), маркированным краской. Рис. 2. Две пружины из шести на диске нового поколения — меньшего размера и смещены ближе к центру. Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200×140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на “десятку”. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. “Десятые” диски на “двенадцатый” двигатель ставить нельзя. Привод сцепления — тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке — на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе. После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см. “Снятие и регулировка троса сцепления”). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Related Post

Вопросы по ремонту ВАЗ 2110 :: Общие вопросы тормозной системе ВАЗВопросы по ремонту ВАЗ 2110 :: Общие вопросы тормозной системе ВАЗ

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |  Описание: Все вопросы связанные с тормозами ВАЗ 21102. Admin Администратор Откуда: РоссияПокинул форумКарма: 3 Поощрить/Наказать

осциллограф, датчик, датчик давления, датчик разряженияосциллограф, датчик, датчик давления, датчик разряжения

Поиск неисправностей в системах зажигания с помощью цифрового USB-осциллографаВ дaнной cтaтьe объяcняютcя оcновныe пpинципы paботы и пpоцecc зaжигaния aвтомобиля; пpивeдeны пpимepы, кaк обнapужить опpeдeлённыe нeиcпpaвноcти в cиcтeмe зaжигaния c помощью