Проверка модуля зажигания и катушек

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 4598
Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и "исполнительность" которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы исполнительных механизмов может производить только электронный блок управления только косвенно. А от работоспособности исплонительных механизмов, и модуля зажигания в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей зажигания очень относительна - как и любой другой исполнительный механизм, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных "полурабочих" состояний, при которых автомобиль " вроде работает, но не так как надо. Например модуль зажигания может барахлить только на определенных оборотах, при определенной температуре и т.д.
Поэтому неоднократно вставал вопрос о качественной и однозначной проверке модулей зажигания и катушек. В Ростовском автосервисе был разработан своеобразный вариант прибора позволяющего проверить модули зажигания.
Методиа простая, если понять суть процесса. Необходим генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц и изменяемой длительностью выходного импульса от 1 до 5 мс.

Один канал работоспособного модуля зажигания может дать полноценную искру при условии, что зазор на разряднике 13 мм и время накопления сердечника 2 мс. Ну и конечно нарпяжение аккумулятора около 12,6 в.

1)Если катушка имеет межвитковый пробой, искра на разряднике или не появится или будет прерывистая.

2)Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, искра вроде бы нормальная, но если замкнуть поочередно концы разрядника щупом посаженным на массу (при этом модуль зажигания должен быть установлен на автомобиле), искра пропадет или станет прерывистой (так как она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус модуля зажигания), иногда виден внешний пробой катушки через трещину в корпусе.

3)Если один конец замкнуть на массу, энергия катушки, при исправной изоляции дойдет до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, электричество пойдет по наименьшиму сопротивлению, в таком случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

Вот фотографии, которые все это демонстрируют.


Сложного в этом ничего нет. С опытом неисправные модули зажигания и катушки определяются легко.

Вот еще интересный способ поиска трещин и пробоя на высоковольтных проводах. Методика очень простая, но на клиентов производит сильное впечатление. Необходимо на катушку подать побольше частоту и увеличить время накопления до максимального (чтобы пробить слабое место). Один контакт разрядника крепится к массе, а в этот момент вторым щупом, также соединенным с массой, проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки. Если есть дефект, то видим дугу в месте пробоя.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Гости | Роман
Спасибо Вашему сайту! помог разобратса в некоторых тонкастях в каторых даже многие СТО немогли разобраса!!!
   
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 22 февраля 2012 17:04
Гости |
подскажите пожалуйста,если нет искры может это быть от морозов,и когда нет искры подача топлива идет?
до морозов все заводилось и работало,после простоя на морозе перестало!(
   
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 26 февраля 2012 11:28
Гости |
отличный сайт, очень много познавательног. вопрос следующего плана: авто митсубиси лансер х, при пуске двигателя на втором О2, напряжение 1,27 вольт, при прогреве падает до 0,2-0,5 в, выдаёт ошибку 0138,2253, спасибо.
   
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 28 февраля 2012 21:00
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr Интернет магазин HotCD.ru
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010