Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение 2)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 20
В этой статье продолжаю знакомить вас с тестовыми вопросами и ответами по диагностике инжекторного автомобиля.

17. Техник А сказал, что напряжение на выводах ненагруженной аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,4 В для нормальной работы стартера. Если это не так, перед проведением диагностики электронных компонентов аккумулятор следует дозарядить.
Техник Б сказал, что большинство электрических и электрон ных систем автомобиля требуют для нормальной работы чтобы напряжение в бортовой сети было не менее 10 В. При более низком напряжении выполнить последовательность диагностических операций не удается.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

18. Техник А сказал, что большое сопротивление в цепи системы управления может вызвать ее неправильную работу, так как в автомобильных системах управления используются низковольтные компоненты.
Техник Б сказал, что малое сопротивление в цепи системы управления может вывести ее из строя из-за появления большних токов.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

19. Двигатель автомобиля работает на холостом ходу. Какое напряжение будет замерено на клемме 21 ЭБУ-Д (смотри электрическую схему из первой статьи)?

A. 0,0 В
Б. 0,05-0,75 В
B. 4,5-5,5 В
Г. 12-14 В
Дайте развернутый ответ.

20. На двигателе с впрыском топлива отсоединили вакуумный шланг на регуляторе давления топлива.
Техник А сказал, что давление топлива возрастет.
Техник Б сказал, что давление топлива уменьшится.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

21. В ЭБУ-Д вышла из строя цепь управления электромагнитым клапаном форсунки.
Техник А сказал, что ЭБУ-Д следует заменить.
Техник Б сказал, что следует проверить сопротивление обмотки катушки электромагнитного клапана форсунки.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

22. На осциллограмме...



... представлен сигнал на обмотке соленоида форсунки. Какое из высказываний в отношении этого сигнала является верным?
А. Это нормальный сигнал
Б. Имеется обрыв в схеме управления форсункой
В. Имеется короткое замыкание в схеме управления форсункой
Г. Соединение «земля» ЭБУ-Д — «земля» автомобиля имеет слишком большое сопротивление
Дайте развернутый ответ.

23. В электронной системе впрыска давление топлива ниже нормы может быть вызвано следующими причинами:
A. Неисправен регулятор давления топлива
Б. Засорение фильтра или шлангов
B. Неисправность электробензонасоса
Г. Все перечисленные выше причины
Дайте развернутый ответ.

24. Двигатель автомобиля работает неровно на холостом ходу и глохнет при небольшом ускорении. При отключении вакуумного шланга от клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕGR) симптомы исчезают. Это может значить, что:
A. Клапан ЕGR постоянно закрыт
Б. Клапан ЕGR получает слабый вакуумный сигнал
B. В клапане ЕGR пружина, прижимающая диафрагму, сломана или слабая, клапан постоянно приоткрыт
Г. Неисправность клапана ЕGR увеличивает количество токсичных веществ N0 в выхлопе
Дайте развернутый ответ.

25. Соленоид клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина автомобиля имеет электрическое сопротинление обмотки 3,5 Ом.
Техник А сказал, что соленоид неисправный и должен быть, заменен.
Техник Б сказал, что выходной каскад ЭБУ-Д будет поврежден слишком большим током через этот соленоид.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

26. Во время прогрева двигателя дроссельная заслонка частично открыта, датчик температуры охлаждающей жидкости выдает сигнал, соответствующий 60 °С. Какое напряжение покажет вольтметр на контакте 28 в разъеме ЭБУ (соленоид клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина в топливном баке)?(смотрите электросхему из первой статьи)

A. 0,0 В
Б. 0,05—0,75 В
B. 5 В
Г. 12—14 В
Дайте развернутый ответ.

27. Двигатель автомобиля работает при стехиометрическом составе рабочей ТВ-смеси. Какое из высказываний о составе выхлопных газов в выпускном коллекторе является верным?
A. Низкое содержание СН, высокое СО, 02 и С02
Б. Низкое содержание СН и СО, высокое 02 и С02
B. Низкое содержание СН, СО, и 02, высокое С02
Г. Низкое содержание СН, СО, 02, С02
Дайте развернутый ответ.


Ответы на тестовые вопросы

17. Действительно, напряжение аккумуляторной батареи ниже 12 В может оказаться недостаточным для прокручивания двигателя стартером и тогда будет невозможно выполнить контроль компрессии по цилиндрам. Однако многие управляемые компьютером системы работают на низком напряжении. Если напряжение упадет ниже 10 В, то ЭБУ-Д занесет в память соответствующий код неисправности (Р0560, несоответствие норме напряжения бортовой сети) и приостановит выполнение операций. Таким образом, оба техника правы.

18. Правильный ответ — В, т.к. оба высказывания справедливы и указывают на необходимость сверяться со спецификацией на компоненты при появлении неисправностей. Большое сопротивление в цепи может вызвать относительно большое падение напряжения в низковольтной цепи. Малое сопротивление компонента может вызвать увеличение тока и выход из строя некоторых компонентов от перегрузки.

19. Клемма 21 ЭБУ-Д соединена с выводом обмотки реле бензонасоса. Реле включается соединением этого вывода с «землей» через транзисторный ключ в ЭБУ-Д. Во время работы двигателя реле бензонасоса включено. Если цепь исправна, на клемме 21 будет измерено напряжение на открытом транзисторном ключе, что составит 0,05—0,75 В. Ответ Б — правильный.

20. Вакуумный шланг между регулятором давления топлива и впускным коллектором нужен для поддержания постоянного давления в рампе форсунок относительно впускного коллектора с учетом меняющейся нагрузки двигателя. Отключение вакуумного шланга эквивалентно большой нагрузке двигателя, когда давление в задроссельном пространстве практически равно атмосферному. Давление топлива в системе при этом возрастает. Техник А прав.

21. Всегда перед заменой ЭБУ-Д следует проверять сопротивление того элемента цепь управления которого вышла из строя Если в схеме элемента имеет место короткое замыкание, замена ЭБУ-Д не имеет смысла, так как контроллер скоро вновь выйдет из строя. В данном случае сначала следует проверить соленоид форсунки на короткое замыкание, заменить его, если нужно, и лишь затем решать вопрос о замене ЭБУ-Д. Прав техник Б.

22. Форсунка открывается, когда цепь управления в ЭБУ-Д (транзисторный ключ) соединяет один из выводов ее обмотки с «землей» в ЭБУ-Д. Другой вывод обмотки постоянно подключен к плюсовой шине бортовой сети питания. На открытом транзисторном ключе падает незначительное напряжение, все напряжение питания приложено к обмотке электромагнитного клапана форсунки, который открывается. Если соединение «земля» ЭБУ-Д — «земля» сети питания» имеет слишком большое сопротивление, не все питающее напряжение будет приложено к обмотке электромагнитного клапана и он не откроется. На рисунке видно, что напряжение в импульсе падает не до 0,0—0,7 В, как должно быть, а до 5—6 В, т. е. соединение «земля» ЭБУ-Д — «земля» сети питания» имеет повышенное сопротивление и ответ Г — верный.

23. Любая из перечисленных причин ведет к снижению давления топлива в системе подачи. Правильный ответ — Г.

24. Описанные симптомы могут иметь место, если клапан ЕGR неплотно закрыт и слишком быстро открывается при поступлении сигнала по вакуумному шлангу, следовательно, В —правильный ответ. При изменении вакуума даже при небольшом ускорении клапан ЕGR быстро открывается, что может привести к колебаниям оборотов двигателя и даже его остановке, но увеличения количества токсичных окислов азота в выхлопе не будет.

25. Сопротивление 3,5 Ом для обмотки соленоида клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина — слишком малая величина, это почти короткое замыкание. Ток через такой поврежденный соленоид в 10—15 раз превысит норму, что повредит ЭБУ-Д. Правы оба техника.

26. Соленоид клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина может быть включен только после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости превысит 66 °С. В данном случае двигатель не прогрет, выходной транзистор ключа, управляющий соленоидом, должен быть заперт, на клемме 28 будет напряжение плюсовой шины питания, т. е. 12—14 В. Ответ Г — правильный.

27. Содержание С02 должно быть высоким для стехиометрического состава рабочей смеси. В общем случае, чем выше содержание С02 в выхлопе, тем лучше. При идеальном сжигании топлива должны образовываться только С02 и вода. Ответ В — верный.


Продолжение следует...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr