Диагностика "Toyota" с помощью проверки напряжения на диагностическом контакте Vf

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 247
В автомобилях Тоyota для анализа состояния датчика кислорода, проверки режима, в котором находится система впрыска, и возможных причин неисправности можно использовать напряжения на контакте диагностического разъема (см. рис.).



Напряжение на этом контакте есть результат непосредственной реакции ЕСМ на состояние датчика содержания кислорода и содержит информацию о возможности осуществления обратной связи по его напряжению.
Следует помнить, что это напряжение не есть выходное напряжение кислородного датчика.
Информация, которую содержит напряжение на контакте Vf, зависит от режима, в котором находится система впрыска:
• Режим проверки обратной связи по выходному напряжению датчика кислорода
• Диагностический режим
• Режим коррекции топливного баланса

Режим проверки обратной связи по напряжению датчика кислорода
Перед проведением проверки необходимо прогреть двигатель до 80*С Подключите стрелочный вольтметр к контакту "Vf (вход "+" вольтметра) и к контакту "Е1" (вход"-" вольтметра). Соедините клеммы Te и Е1. Методика проведения и интерпретации результатов зависит от типа применяемого датчика.

Для двигателей Lean Burn (часть двигателей 4А-FE и 7A-FE) с датчиком обедненной смеси (Sens Lean Mixture, Toyota Part N0.89463-...)

После запуска двигателя прогрейте датчик до рабочей температуры (примерно 10 минут на холостом ходу). Для того чтобы начать коррекцию по сигналу обратной связи, следует довести частоту вращения коленчатого вала до 3500 об/мин, а затем повторить это же через 20 секунд. После этого, поддерживая частоту вращения коленчатого вала 1500 об/мин, проверьте напряжение на контакте "Vf". Если напряженно составляет примерно 0 Вольт, то происходит коррекция состава топливо-воздушной смеси с обратной связью по выходному напряжению датчика (Closed mode). Если напряжение 2,5 или 5 Вольт, то обратная связь по напряжению датчика разорвана, то есть не происходит коррекции состава топливо-воздушной смеси. В этом случае необходима до полнительная проверка системы впрыска и в частности этого датчика.

Для моделей с кислородным датчиком (Охуgen Sensor, Toyota Part N0.89465-...).
В этом режиме ЕСМ проверяет выходное напряжение (см. рис.)...





... при периодическом изменении состава топливо-воздушной смеси При получении информации от него о том, что смесь богатая, ЕСМ обедняет смесь и, наоборот, при бедной смеси, увеличивает время впрыска топлива. Поэтому в данном режиме уровень, фаза и частота переключений напряжения на контакте "Vf" зависят от амплитуды выходного напряжения и быстродействия (постоянной времени) самого кислородного датчика. Напряжение на этом контакте изменяется в диапазоне 0-5 Вольт в соответствии с изменением выходного напряжения датчика.
После прогрева датчика кислорода до рабочей температуры в течение примерно 2 минут при 2000 об/мин следует, поддерживая частоту вращения коленчатого вала 2500 об/мин, сосчитать количество отклонений стрелки вольтметра в течении 10 секунд. Если получено восемь и более отклонений, то принято считать, что датчик исправен.

Если напряжение на контакте Vf выходит за рамки указанного диапазона или количество переключений меньше восьми, то в системе есть неисправность. Но не следует спешить с заменой кислородного датчика, как причиной этого может быть не только неисправность датчика.

Ня рисунке ниже...



... представлены графики изменения времени впрыска (t3), выходного напряжения исправного кислородного датчика (k4) двигателя 3S-GE и напряжения на контакте Vf1 диагностического разъема Тoyota при 2500 об/мин и замкнутых контактах Е1 и Те1.

Примечание: если контакты Те1 и Е1 не соединены, то выходное напряжение на контакте Vf будет равно 0 - 5 В. Значение этого напряжения на клемме Vf зависит от модели двигателя и состояния системы впрыска.

Диагностический режим
При измерении напряжения на контакте Vf при закрытой дроссельной заслонке (замкнутом контакте IDL датчика положения дроссельной заслонки), замкнутых контактах Те1 и Е1, работающем двигателе и отсутствии в памяти ЕСМ кодов самодиагностики (система исправна) напряжение будет равно 5 В. Если коды сохранены, то О В.
Измерение и анализ напряжения Vf достаточно информативно, только в случае, когда система впрыска находится в "замкнутом цикле" управления. При прогреве, ускорении, принудительном Х.Х. это напряжение равно нулю.

Режим коррекции топливного баланса LEARNED VALUE MODE
Существует коэффициент коррекции состава топливо-воздушнои смеси, который приводит в соответствие стандартную длительность впрыска (времени подачи топлива) состоянию двигателя в настоящее время. Необходимость коррекции состава топливо-воздушной смеси может быть вызвана незначительными различиями между двигателями, которые имеют место при допустимых производственных отклонениях, износе по мере эксплуатации, а также отклонениях при формировании и сгорании смеси. Этот коэффициент позволяет изменять расчетное время впрыска топлива в зависимости от напряжения кислородного датчика. Для того чтобы не допускать ситуации, когда коррекция по кислородному датчику становится чрезмерной, её величина ограничена 20% от базовой.
Если Вы обнаруживаете симптомы неисправности, которые приводят к появлению кодов самодиагностики, то анализ обратной связи по напряжению сигнала Vf может быть особенно полезен при считывании кодов самодиагностики 21, 25, 26 (Тоyota) и др.

Проверка параметров топливного баланса может ускорить нахождение причин возникновения проблем с системой впрыска и ускорить их устранение. Самый простой способ проверки топливного баланса системы впрыска состоит в использовании (анализе) "потоков данных' (ОВD data streams).

Диагностика по напряжению на контакте Vf (Е1 и ТЕ1 не замкнуты)
При разомкнутых контактах Е1 и Те1 напряжение на контакте Vf содержит информацию о том, насколько необходимо изменить состап топливо-воздушной смеси относительно базового при нынешнем состоянии двигателя. В системах впрыска топлива D-типа (используется датчик разрежения во впускном коллекторе, а не датчик расхода воздуха) возможны только 3 значения (варианта) напряжения:



При напряжении 2,5 В необходима коррекция состава топливо-воздушной смеси в пределах до 10 %. При напряжении 0 или 5 В коррекция аналогична той, что используется в системах L-типа.

В системах L-типа (используется датчик расхода воздуха - МАF) - большее число градаций:



Если необходима коррекция в сторону обеднения, то на контакте Vf будет напряжение 1,25 или 0 В. Если необходима коррекция в сторону обогащения смеси, то 3,75 или 5 В.
Таким образом, напряжение на контакте Vf содержит информацию о том, насколько состав смеси в настоящий момент отличен от базового значения и устанавливает (записывает в память) новое базовое значение. После проведения коррекции и при значении величины состава смеси в допустимом диапазоне, на этом контакте в устанавливается напряжение 2,5 В (см. рис.).




Принято считать, что при нуле, как и при пяти вольтах, в системе впрыска топлива есть проблемы. При 1,25 и при 3,75 их нет, а при 2,5 состав топливо- воздушной смеси оптимален для нынешнего состояния двигателя (необходима коррекция в пределах ± 3%). Если у Вашего автомобиля возникли проблемы, но в памяти ЕСМ не записаны коды самодиагностики, то анализ Vf напряжения может помочь при диагностике возможных причин неисправности.

Например, при обеднении топливной смеси ЕСМ увеличит время открытого состояния форсунок (с 3 до 10 % от базового) так, чтобы смесь обогатилась. При этом напряжение на Vf будет 3,75 В. Если необходима большая коррекция, то Vf напряжение увеличится до 5 В.

Если топливо-воздушная смесь обогащена, например, из-за повышенного давления в топливной системе, то ЕСМ уменьшает время открытого состояния форсунок. Если степень уменьшения составит до 10 % от базового значения, то на контакте Vf будет напряжение 1,25 В Если необходимо изменение более чем на 10 %, то 0 В.

Анализ напряжения на контакте Vf позволяет путем несложных проверок оценить состояние, в котором находится система управления подачи топлива. Кроме того, принудительно обогащая или обедняя топливную смесь, можно проверить правильность её функционирования.
При отключении аккумулятора или отсоединении преохранителя ЕFI происходит очистка памяти ЕСМ и стирание данных о реальном состоянии системы. После этого некоторое время ЕСМ проводит процедуру переобучения, то есть адаптирует систему управления к нынешнему (текущему) состоянию двигателя. Время переобучения зависит от типа, года выпуска, комплектации автомобиля и условий эксплуатации Для систем D-типа это время составляет примерно 20 минут. Системы L-типа (с датчиками расхода воздуха) переобучаются быстрее. Дли адаптации некоторых систем необходимо определенное количество запусков двигателя.

Во время переобучения допуск на Vf напряжение составляет ± 0,25 В, но обязательно будет иметь указанное количество градаций (ступеней). Параметры топливного баланса (FT и LVF) являются результатами "обучения" только в режиме замкнутой обратной связи. Поэтому двигатель должен работать в этом режиме при проведении проверок характеристики топливного баланса.

Если ЕСМ не в состоянии обеспечить должную коррекцию состава топливо-воздушной смеси, то в память кодов самодиагностики записываются соответствующие коды Р0171, Р0172 (25, 26).
В таблице ниже...





... приведены типичные значения параметров исправнои системы впрыска топлива (Engine Conditions-Serial Data for "Normal Condition").

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr