Из практики

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 1782
Истории из практики диагностики автомобилей.

Так как диагностикой автомобиле я занимаюсь редко и в свободное от основной работы время, поэтому историй из практики маловато. Но я общаюсь с друзьями, у которых диагностика автомобиля - основная работа. Я их рассказы из практики, а так же интересные статьи из интернета систематизировал. И теперь буду выкладывать в этом разделе.

Так вот, пример первый - диагностика ВАЗ 2112.


Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение 8)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 29
Продолжаем знакомиться с тестовыми вопросами по диагностике инжекторных автомобилей.

Тестовые вопросы

81. Со сканера получены следующие значения параметров режима работы двигателя:




Техник А сказал, что это нормальные значения параметром
Техник Б сказал, что следует очистить дроссельную заслонку и патрубок.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

82. Со сканера получены следующие значения параметров режима работы двигателя:



Техник А сказал, что датчик положения дроссельной заслонки неправильно подстроен.
Техник Б сказал, что датчик кислорода возможно неисправен
Кто из них прав?

А. Только А
Б. Только Б
В. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.
Комментарии (0)

Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение 7)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 29
Продолжим изучение тестовых вопросов по диагностике инжекторных автомобилей.

Тестовые вопросы

71. Владелец жалуется на повышенный расход топлива. Ниже приведены данные со сканера:



Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат
Техник Б сказал, что, скорее всего, имеется утечка черем диафрагму клапана системы улавливания паров бензина.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

72. При. движении автомобиля с постоянной скоростью и ускорением наблюдаются задержки, рывки и провалы.
Был определен состав выхлопных газов с помощью газоанализатора: СН = 335 млн1; СО = 0,01%; С02 = 8,2%; 02 = 6,1%
Данные со сканера:





Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.
Техник Б сказал, что причиной неисправности может быть нагар на датчике кислорода.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.
Комментарии (0)

Проверьте свои знания по диагностеке инжекторных автомобилей (продолжение 6)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 32
Мы продолжаем рассматривать тестовые вопросы по диагностике инжекторных автомобилей.

61. Вольтметр подключен к отрицательному выводу первичной обмотки катушки электронной системы зажигания с датчиком Холла. Первичная обмотка катушки зажигания включена через балластный резистор. Ключ зажигания включен, двигатель не запущен. Какое напряжение должен показывать вольтметр?
A. О В
Б. 1 В
B. 12—14 В
Г. Зависит от положения задающего диска в датчике Холла (положения коленчатого вала).
Дайте развернутый ответ.

62. Какие функции не выполняет система рециркуляции выхлопных газов?

A. Уменьшение содержания токсичных окислов азота N0, в выхлопных газах
Б. Замедление процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах
B. Изменение концентрации топливовоздушной смеси
Г. Увеличение температуры сгорания рабочей смеси
Дайте развернутый ответ.

63. Нужно провести тест баланса мощности по цилиндрам на двигателе с электронным зажиганием без распределителя.
Техник А сказал, что, возможно, следует отключить клапан регулятора оборотов холостого хода.
Техник Б сказал, что при отключении цилиндра высоковольтный провод зажигания должен замыкаться на «землю».
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы.
Дайте развернутый ответ.
Комментарии (0)

Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение 5)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 60
В настоящей статье продолжается публикация тестовых вопросов и ответов на тему "диагностика инжекторных автомобилей"

Тестовые вопросы

51. Были замерены напряжения на элементах в цепи нестабильно работающего электробензонасоса.
Техник А сказал, что падение напряжения на электробензонасосе слишком мало и его нужно заменить.
Техник Б сказал, что падение напряжения на коммутируемых контактах реле бензонасоса слишком велико и его нужно заменить.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

52. На рисунке приведена схема зажигания.




Техник А сказал, что с катушки А искрообразование происходит одновременно в цилиндрах 1 и 4.
Техник Б сказал, что на одной из этих свечей искрообразование всегда происходит при напряжении положительной полярности, а у другой — при напряжении отрицательной полярности. Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.
Комментарии (0)

Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение 4)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 61
Продолжаем рассматривать тестовые вопросы по диагностике инжекторного автомобиля.

Тестовые вопросы
39. Автомобиль во время ездовых испытаний на шоссе обгоняет другой автомобиль. Когда обороты достигают значения 6000 об/мин, двигатель начинает выключаться.
Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен модуль зажи гания.
Техник Б сказал, что, скорее всего, отключается подача топлива при превышении предельной частоты вращения коленчатого вала.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

40. На автомобиле имеется непостоянная неисправность, ее симптомы: задержки, провалы, подергивания, может заглохнуть двигатель, загорается лампа Сheck Engine. Ниже приводится кадр сканера, записанный в момент наблюдения симптомов неисправности:


Комментарии (0)

Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение 3)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 35
Сегодня продолжим отвечать на тестовые вопросы.

Тестовые вопросы

28. Автомобиль не проходит контроль на токсичность из-за высокого содержания окислов азота N0* в выхлопе.
Техник А сказал, что причиной может быть обрыв вакуумного шланга в клапане рециркуляции выхлопных газов (ЕGR).
Техник Б сказал, что причиной может быть отсутствие контакта на клемме 27 ЭБУ-Д.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

29. Автомобиль не проходит контроль на токсичность из-за высокого содержания СН в выхлопе на холостом ходу. Какое из высказываний указывает на неверную причину для этого?

A. Обрыв высоковольтного провода свечи зажигания
Б. Ошибка в цепи датчика скорости автомобиля
B. Загрязнение регулятора холостого хода и (или) дроссельного патрубка
Г. Нагар на свечах
Дайте развернутый ответ.
Комментарии (0)

Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение 2)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 51
В этой статье продолжаю знакомить вас с тестовыми вопросами и ответами по диагностике инжекторного автомобиля.

17. Техник А сказал, что напряжение на выводах ненагруженной аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,4 В для нормальной работы стартера. Если это не так, перед проведением диагностики электронных компонентов аккумулятор следует дозарядить.
Техник Б сказал, что большинство электрических и электрон ных систем автомобиля требуют для нормальной работы чтобы напряжение в бортовой сети было не менее 10 В. При более низком напряжении выполнить последовательность диагностических операций не удается.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

18. Техник А сказал, что большое сопротивление в цепи системы управления может вызвать ее неправильную работу, так как в автомобильных системах управления используются низковольтные компоненты.
Техник Б сказал, что малое сопротивление в цепи системы управления может вывести ее из строя из-за появления большних токов.
Кто из них прав?

A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ.

Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей (продолжение)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 64
В этой статье я продолжаю знакомить вас с тестовыми вопросами по диагностике инжекторных автомобилей.
Номера тестовых вопросов и ответов будут продолжать прошлые статьи...

Тестовые вопросы

6. Coвpеменные ЭБУ-Д не мoгут pacпoзнaть cледующие cитуации:
A. Cигнaл oт дaтчикa не пocтупaет
Б. Пocтупaет cигнaл неcooтветcтвующей фopмы
В. Cигнaл нaхoдитcя зa пpеделaми нopм cлишкoм дoлгo
Г. Уcтpoйcтвo изнoшенo и нуждaетcя в зaмене
Дaйте paзвеpнутый oтвет.

7. Техник A cкaзaл, чтo co вpеменем из-зa изнoca в выхoднoм cигнaле aнaлoгoвoгo дaтчикa в некoтopoй чacти егo диaпaзoна мoгут пoявитьcя пpoвaлы и бpocки. Этo мoжет пpивеcти к пoявлению непocтoянных неиcпpaвнocтей.
Техник Б cкaзaл, чтo для пpoвеpки cигнaлa дaтчикa вo вcем егo диaпaзoне cледует кoнтpoлиpoвaть этoт cигнaл c пoмoщью цифpoвoгo мультиметpa. Cнaчaлa пpoвеpяетcя cигнaл нa выхoдa дaтчикa, зaтем — непocpедcтвеннo нa клеммaх ЭБУ-Д.
Ктo из них пpaв?

A. Тoлькo A
Б. Тoлькo Б
B. Oбa пpaвы
Г. Oбa не пpaвы
Дaйте paзвеpнутый oтвет.

Проверьте свои знания по диагностике инжекторных автомобилей

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 83
Двигатель с электронным управлением современного автомибиля — сложное устройство. Естественно, его должны обслуживать квалифицированные специалисты, профессиональные знания которых периодически контролируются и обновляются.
Например, специалисты автосервиса в США один раз в три года сдают сертификационные экзамены по профилю работ (электрооборудование, топливное питание, тормозная систем, оборудование салона и т. д.).
Сертификация является добровольной, но поощряется работодателями и клиентами.

В Самарском техническом университете на занятиях по курсу «Технические средства испытания и диагностирования систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов» предллагаются тестовые вопросы по диагностике двигателя с электронным управлением, на которые студент должен дать развернутый ответ . Вопросы отражают реальные проблемы, с которыми каждодневно сталкиваются специалисты при диагностике неисправностей на современном автомобиле с компьютерным управлением, Обдумывание этих вопросов, их решение способствуют повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контролем за составом токсичных выбросов и т. д.
На практике для ответов на ряд вопросов требуется информация об автомобиле поступившем на диагностическое обследование. Это информация о конкретных сигналах, характеристиках датчиков, исполнительных механизмах, кодах ошибок и т. п. Вся информация задается в технической документации по ремонту и обслуживанию конкретного типа автомобиля.
В учебных задачах по диагностированию в качестве проверяемого автомобиля используется условная автомобильная схема, которая несмотря на упрощение, имеет много общего с тем, что встречается на практике. Для краткости эта учебная автомобильная схема будет называться просто «Автомобиль». Описание такого автомобиля я привожу ниже.

Диагностика "Toyota" с помощью проверки напряжения на диагностическом контакте Vf

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 272
В автомобилях Тоyota для анализа состояния датчика кислорода, проверки режима, в котором находится система впрыска, и возможных причин неисправности можно использовать напряжения на контакте диагностического разъема (см. рис.).



Напряжение на этом контакте есть результат непосредственной реакции ЕСМ на состояние датчика содержания кислорода и содержит информацию о возможности осуществления обратной связи по его напряжению.
Следует помнить, что это напряжение не есть выходное напряжение кислородного датчика.
Информация, которую содержит напряжение на контакте Vf, зависит от режима, в котором находится система впрыска:
• Режим проверки обратной связи по выходному напряжению датчика кислорода
• Диагностический режим
• Режим коррекции топливного баланса

Режим проверки обратной связи по напряжению датчика кислорода
Перед проведением проверки необходимо прогреть двигатель до 80*С Подключите стрелочный вольтметр к контакту "Vf (вход "+" вольтметра) и к контакту "Е1" (вход"-" вольтметра). Соедините клеммы Te и Е1. Методика проведения и интерпретации результатов зависит от типа применяемого датчика.

Пример диагностики состояния кислородного датчика.

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 277
Рассмотрим историю диагностики Нопсdа СR-\/ 1999 года выпуска (пробег 46214 км) с двигателем 2.0 DOHC B20Z1.
Симптомы: регулярное включение лампы индикатора "Сhесk Еngine" спустя несколько минут после запуска прогретого двигателя. При этом происходило заметное ухудшение динамических качеств автомобиля и устойчивости работы двигателя при Х.Х.

При считывании кодов самодиагностики путем замыкания контакттов 2-контактного диагностического разъема "Service Check Connector" с помощью лампы Сhеск Еngine" был получен код "1" (“SАЕ-DТС Р0131 - "Рrimary НO2S-1 Low Voltage").
Согласно документации, этот код идентифицируется как "неисправность (низкое напряжение) переднего датчика кислорода".
На рисунке ниже, приведены некоторые параметры системы впрыска при различных режимах двигателя.



А на следующем рисунке представлен результат проверки напряжения датчика при повышенной (2500 об/мин) частоте вращения коленчатого вала прогретого двигателя.
Комментарии (0)

Бензонасос "Калины"

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 353
Как снять с электробензонасос с «Калины»? Кажется, что ничего нет в этом хитрого. На «десятках» эту операцию приходилось производить много раз! Но не спешите делать выводы…
Рассмотрим эту операцию подробно. Сначала поднимаем заднее сиденье. После этого отворачиваем четыре винта крепления крышки люка. И тут мы видим нечто непривычное. У бензонасоса «верхушка» совсем другая, сделанная целиком из пластмассы. Кроме этого, крепление к кузову – байонетное, гайки крутить не надо, поэтому обслуживание занимает меньше времени. Все это хорошо, только как снят запорную пластину? Мы видим, что ее необходимо повернуть на некоторый угол против часовой стрелки, но чем? Конечно на фирменных станциях по ремонту автомобилей ключи предназначенные для этих целей скорее всего есть. А что же делать хозяину автомобиля? Некоторые «умельцы» стучат по пластине молотком через выколотку. Я сам не сторонник этих действий и Вам не советую. Ведь эти действия производятся рядом с бензобаком… Поэтому вероятность пожара очень велика.

Комментарии (1)

Поиск неисправностей (продолжение)

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 349
В предыдущей статье мы рассматривали неисправности, которые накапливаются постепенно. Сейчас будем говорить о внезапных отказах.
Регулярное обслуживание и все профилактические работы, к сожалению, не страхуют на 100% от внезапных отказов.
Часто они связаны с самостоятельно установленными приборами и устройствами — различные “секретки” (выключатели в низковольтной цепи системы зажигания), выключатели “массы”, электронное зажигание и различные дополнительные электронные блоки, дополнительные стоп- сигналы, фонари заднего хода, противотуманные фары и т.д.
Если у электронных устройств повод для внезапного отказа может быть достаточно серьезным, то у “секреток” и выключателей “массы” просто окисляются контакты. Более длительно работают выключатели, где прижатие контактов сопровождается с вращением одного из них (“самоочистка”).
При установке дополнительных сигнальных или осветительных приборов нужно обратить внимание на предохранители, провода и их соединения. Аккумуляторная батарея — опасный источник электроэнергии, ибо при коротком замыкании любой обычный провод превращается в “поджигателя” всего окружающего. Укладывать соответствующие провода необходимо так, чтобы исключалась их подвижность, а тем более касание острых кромок металла кузова. Наиболее надежной является укладка провода в гибкой изоляционной трубке (шланге). При пайке соединений в качестве флюса применяют только канифоль, так как она не вызывает окисления металла. На металлических наконечниках проводов необходимо предусмотреть изолирующие резиновые трубки.
Необходимо знать, что на автомобиле не все цепи питания электрооборудования защищены плавкими предохранителями. Например, цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар, а также участки всех цепей до предохранителей. В связи с этим на части автомобилей в США, Японии устанавливается общий (главный) предохранитель (~ 80А) прямо за аккумуляторной батареей.
В случае внезапного отказа нужно вспомнить, что делалось на автомобиле непосредственно перед поездкой. Например, если после хорошей мойки двигатель вдруг заглох после 1—2 км пути, может оказаться, что в крышке распределителя поверхностный прогар (трещина) стал электропроводником. Исправная катушка зажигания после мойки может перестать работать, а высоковольтные провода пробивать на “массу”.
Небрежно установили крышку распределителя, например, после чистки контактов прерывателя. Через несколько километров произошло дальнейшее ее смещение, и результат — разрушена крышка и ротор.
Неприятности могут возникнуть после заправки автомобиля
Комментарии (0)

Поиск неисправностей

Из практики / автор: Schachmatist / просмотров: 383
Наиболее серьезные неисправности, связанные с системой зажигания — это затрудненный пуск двигателя (особенно в холодное время года) и остановка двигателя на ходу. На практике приходится сталкиваться с двумя видами неисправностей, которые могут быть результатом постепенного накопления мелких повреждеий или же появляться внезапно.
В первом случае двигатель можно запустить. Во-втором случае запуск возможен только после замены вышедших из строя элементов системы зажигания.
Подавляющее число отказов связано с постепенным накоплением повреждений, о которых можно не знать длительное время.
Характерный пример. Запуск двигателя происходил вполне нормально. Но вот с понижением температуры воздуха и повышением его влажности постепенно “попытки” становятся все более длительными, возрастает и их число. Для запуска уже необходимы “предварительные мероприятия”. При этом, если в начале достаточно было провернуть коленчатый вал заводной ручкой, в течении 5—10 мин подзарядить аккумуляторную батарею, то далее потребовался нагрев рефлектором крышки распределителя с проводами. Последним “мероприятием”, обеспечивающим пуск, был нагрев свечей.
При плохом состоянии систем зажигания, питания, механизма газораспределения, аккумуляторной батареи и т.д. период от более-менее приемлемого запуска до полного отказа значительно короче. При этом причиной неприятностей может быть и не система зажигания. Например, “переливает” карбюратор (не держит игольчатый клапан — "пересос”, переобогащение топливовоздушной смеси), а запуск удается после того, как вывернули и “просушили” свечи, при этом были “проветрены” и цилиндры двигателя.
Несколько слов о полезных приспособлениях, весьма облегчающих ремонтные работы по системе зажигания. Например дистанционный включатель стартера, представляющий собой отдельный выключатель с двумя проводами (по 130 см), снабженными на концах зажимами. На рис.

Комментарии (0)
Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr