Обслуживаем Озон

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 557

Надежная работа двигателя во многом зависит от карбюратора, и ему надо уделять особое внимание. При обслуживании карбюратор необходимо частично разбирать, чтобы промыть жиклеры, продуть каналы, проверить и отрегулировать работу некоторых его узлов.
Снимают крышку карбюратора, отвернув пять винтов ее крепления, а также отсоединив нижний конец телескопической тяги и бензопровод. Хомут его крепления надо отпустить полностью, чтобы шланг легко сошел со штуцера. Ни в коем случае здесь нельзя применять пассатижи, раскачивать шланг на штуцере или другим способом использовать силу, так как есть опасность вытащить штуцер из крышки., куда он запрессован. Если ослабить хомут не удается снимите другой конец шланга с бензонасоса.

Отложив крышку на чистую поверхность займитесь карбюратором. В первую очередь обратите внимание на состояние заглушки 1 (рис 1) в нагнетательном клапане 2 ускорительного насоса: она должна плотно сидеть в гнезде и не пропускать бензин.. Для контроля прижмите ее пальцем и резко откройте дроссельные заслонки. Если топливо просачивается через заглушку, замените ее. Негерметичность заглушки может быть причиной провалов в работе двигателя на разных режимах.
Тканью, не оставляющей ворса тщательно очистите поплавковую камеру от осадка. Заметное скопление грязи – повод для проверки состояния фильтров в крышке карбюратора и в бензонасосе. Если они загрязнены, промойте топливный бак.
Выверните воздушные 4 и 8 и топливные 5 и 6 жиклеры (положите их так, чтобы при сборке не перепутать местами) а затем ручкой надфиля извлеките две эмульсионные трубки, находящиеся под жиклерами 4 и 8. Теперь выверните нагнетательный клапан 2 ускорительного насоса (медную прокладку в гнезде снимите, чтобы не потерялась), корпуса жиклеров 3 и 9 системы холостого хода, а из корпусов вытащите сами жиклеры. Если они «упрямятся» оберните их изолентой или тканью и осторожно снимите пассатижами. Шинным насосом продуйте все открытые каналы карбюратора. Жиклеры и трубки промойте в ацетоне, а топливный фильтр и телескопическую тягу – в чистом бензине. Особое внимание обратите на жиклер холостого хода 9 и форсунку-распылитель ускорительного насоса, которые засоряются чаще всего. Телескопическая тяга после промывки должна работать четко без заеданий. Смазывать ее кожух и корпус не следует во избежание скопления пыли.Подтяните гайки крепящие корпус карбюратора, винты крышек ускорительного насоса и пускового устройства, а так же его корпуса.
Теперь переходим к крышке карбюратора (рис2). Проверьте работу пускового устройства, утопив шток диафрагмы 5 до упора и пальцем плотно закрыв отверстие канала 2. Если устройство исправно, отпущенный шток останется неподвижным или очень медленно будет возвращаться в исходное положение. Если это происходит быстро, значит надо ликвидировать причину подсоса воздуха. Ею может быть щель между крышкой и корпусом или повреждение диафрагмы.
Следующий этап – регулировка уровня топлива в поплавковой камере, но сначала несколько контрольных операций. Проверьте надежно ли затянуто седло запорного клапана, герметичны ли поплавок и запорный клапан. Последнее делается так. Слейте остаток бензина из полости топливного фильтра, протрите штуцер так, чтобы на нем не было следов бензина, продуйте клапан. Затем поднимите поплавок, чтобы игла вошла в седло, вберите в себя воздух через штуцер и закройте его отверстие языком. Если через 8-10 сек язык не «отклеится», клапан исправен. Негерметичность клапана иногда удается устранить, несколько повернув иглу. Если это не поможет, то иглу с седлом необходимо заменить.
Уровень топлива, а стало быть герметичность запорного клапана можно проверить и чисто практическим способом. Поставьте крышку карбюратора на место, закрепив ее двумя винтами, наденьте шланг бензопровода на штуцер и пустите двигатель. Дайте ему поработать 20-30 сек на средних оборотах, остановите и быстро снимите крышку карбюратора. Замерьте глубиномером или специально вырезанным шаблоном высоту уровня топлива от дна поплавочной камеры. Она должна быть в пределах 17-18 мм.
Иногда после сборки карбюратора уровень топлива все-таки повышается. Это приводит к тому, что через одну - две минуты. Работы двигателя бензин начинает интенсивно вытекать из распылителей главной дозирующей системы первичной и вторичной камер (это можно наблюдать сверху). Обороты холостого хода падают, двигатель «дергается» и останавливается. На поверхности дроссельной заслонки вторичной камеры образуется лужица топлива. Причина в затрудненном перемещении поплавка – из-за касания его стенки поплавковой камеры. Ослабьте винты, крепящие крышку к корпусу, слегка сдвиньте ее в ту или другую сторону и вновь закрепите. Если это не поможет, снимите крышку и поправьте положение поплавка.
На собранном карбюраторе проверяют работу пускового устройства. Вытяните до упора рукоятку управления воздушной заслонкой, которая должна полностью закрыть канал первичной камеры. Если осталась щель, устраните ее переставив тросик на рычаге. Нажмите пальцем на плоскость закрытой заслонки: она должна легко, без заеданий открываться на весь ход телескопической тяги.
Проверьте работу ускорительного насоса, резко до упора нажмите на рычаг привода дросселей – топливо должно вытекать из форсунки распылителя тонкой ровной струей, двумя порциями – при открытии первичной, а потом вторичной камеры. Посмотрите, хорошо ли катается ролик по кулачку привода ускорительного насоса.

Теперь можно приступить к регулировке системы холостого хода. От нее во многом зависит расход топлива и токсичность выхлопа. Работу проводят на полностью прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в клапанах и правильно установленным опережением зажигания. Порядок регулировки холостого хода был уже несколько раз описан. Подчеркну, что необходимо найти такое положение винта качества, при котором двигатель не только работает устойчиво, но и выделяет токсичные газы в допустимых пределах. Обычно это 0,5-1,5 оборота винта от завернутого положения. Хорошим помощником в этой операции является индикатор качества смеси ИКС-1.
Закончив регулировку, несколько раз резко откройте дроссельную заслонку. Двигатель должен, быстро без провалов набрать обороты, а при закрытии дросселя и нажатии на педаль сцепления – не останавливаться. У хорошо отлаженного двигателя ровный выхлоп без характерных сбоев – пропусков вспышек в каком-либо цилиндре.

Если двигатель начал работать неустойчиво в режиме холостого хода, плохо тянуть, стала гореть лампочка аварийного давления масла, вероятнее всего засорился топливный жиклер системы холостого хода. Выверните его, не разбирая карбюратор, и продуйте, а затем посмотрите жиклер на свет – калиброванное отверстие должно четко просматриваться.
Если при движении машинам вдруг начала дергаться и двигатель останавливается, как будто кончился бензин, извлеките и продуйте топливный фильтр.
Бывает, что после пуска холодный мотор захлебывается и глохнет при попытке вытянуть до упора рукоятку управления воздушной заслонкой. Вероятная причина – переобогащение смеси из-за недостаточного открытия воздушной заслонки. Ее удерживает потерявшая подвижность телескопическая тяга. Тягу надо снять, тщательно промыть в бензине, после чего, как правило, подвижность восстанавливается. У двигателей ВАЗ-2106 причина неустойчивой работы с черным коптящим дымом в режиме холостого хода может быть в том, что отвернулся электромагнитный запорный клапан холостого хода. Заверните его, и двигатель восстановит нормальный ритм.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010