Эконостат и ускорительный насос карбюратора "Озон"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 241
В этой статье речь пойдет о двух системах карбюратора "Озон", это эконостат и ускорительный насос. Первым рассмотрим эконостат.

Эконостат

Устройство и работа эконостата

Главные дозирующие системы и переходные системы обеспечивают приготовление рабочей смеси с коэффициентом избытка воздуха 1,1, позволяющим получить наилучшую экономичность. Когда же мощность двигателя приближается к максимальной, в работу включается эконостат. Через него в двигатель начинает подаваться дополнительное количество топлива, коэффициент избытка воздуха уменьшается с 1,1 до 0,8—0,9, за счет чего дополнительно повышается мощность двигателя. Максимальная мощность двигателя достигается только после включения в работу вторичной камеры. Именно по этой причине эконостат расположен во вторичной камере.
Конструктивное исполнение эконостата изображено на рисунке.



Когда дроссельная заслонка вторичной камеры открывается больше чем наполовину и частота вращения коленчатого вала приближается к максимальной, скорость воздуха в малом диффузоре 77 становится большой, и разрежение у отверстия 78 эконостата становится также большим. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры через отверстие 83 поступает в топливный канал 84, проходит через топливный жиклер 33 и попадает в эмульсионный канал 35. Под действием этого же разрежения через воздушный жиклер 34 в эмульсионный канал 35 поступает и воздух. В эмульсионном канале 35 топливо смешивается с воздухом, и образовавшаяся эмульсия через эмульсионный жиклер 32 и канал 79 подается в двигатель. Когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает закрываться или обороты двигателя падают, разрежение в малом диффузоре уменьшается, его становится недостаточно, чтобы топливо поднялось по топливному каналу 84 до эмульсионного канала 35, и топливовоздушная эмульсия перестает подаваться в двигатель.
Эконостат не имеет подвижных частей, поэтому не требует регулировки.

Возможные неисправности эконостата

Двигатель не развивает полной мощности. Это может происходить из-за того, что через эконостат не подается топливовоздушная эмульсия.
Засорились жиклеры 32, 33, 34. Прочистить, промыть, продуть жиклеры сжатым воздухом. При этом если засорился, например, жиклер 34, то сжатый воздух необходимо подавать через жиклер 33 или 32. В этом случае соринки выйдут наружу. Если же сжатый воздух подать в жиклер 34, то соринки попадут в каналы эконостата и могут засорить другие жиклеры.
Негерметична прокладка 36 между крышкой 1 карбюратора и корпусом поплавковой камеры 40. Негерметичность картонной прокладки может быть вызвана ее износом. В этом случае ее необходимо заменить. Другой ичиной ее негерметичности может быть неплотность прилегания крышки карбюратора 1 к корпусу поплавковой камеры 40. В этом случае в месте, где жиклеры 33 и 32 входят в корпус 40 поплавковой камеры, будет подсасываться воздух, разрежение в топливном канале 84 окажется недостаточным, чтобы топливо поднялось по нему до эмульсионного канала 35, и эконостат не будет работать. Неплотность прилегания крышки I к корпусу 40 может быть связана с деформацией одной или обеих деталей. В этом случае уплотняющие поверхности можно прошлифовать. При этом необходимо иметь в виду, что на крышке 1 вокруг запрессованных в нее жиклеров 32 и 33 имеются уплотнительные кольцевые выступы, и после их сошлифовки надежность уплотнения вокруг жиклеров может оказаться пониженной.
Не закреплен эмульсионный жиклер 32. В нормальном состоянии жиклеры 32 и 33 запрессованы в крышку карбюратора 1. Однако иногда жиклер 32, выпадая из крышки 1, опускается вниз в отверстие корпуса 40 поплавковой камеры и перекрывает поступление эмульсии из канала 35 в канал 79. В этом случае необходимо закрепить жиклер в крышке 1.



УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

Устройство и работа ускорительного насоса

При резком открытии дроссельной заслонки первичной камеры давление под заслонкой, во впускной трубе, резко возрастает. Условия для испарения топлива и смесеобразования ухудшаются, и часть топлива оседает на стенках впускной трубы, не доходя до камеры сгорания. Это приводит к переобеднению смеси, поступающей в цилиндры двигателя, и при движении автомобиля появляется провал.
При нормальной работе двигателя резкое открытие дроссельной заслонки сопровождается увеличением оборотов двигателя и ускорением автомобиля. Если через ускорительный насос не будет подаваться топливо, то при резком открытии дроссельной заслонки смесеобразование в течение нескольких секунд окажется нарушенным, и вместо ускорения автомобиля происходит замедление его движения. Замедление движения автомобиля при открытии дроссельной заслонки и называется провалом. Провал может длиться до нескольких секунд, а после того, как нормальное смесеобразование восстановится, двигатель начнет набирать обороты. Для устранения этого недостатка в конструкции карбюратора предусмотрен ускорительный насос. В момент открытия дроссельной заслонки первичной камеры он в течение нескольких секунд подает в двигатель дополнительное количество топлива, которое восстанавливает нормальный состав топливовоздушной смеси, и двигатель набирает обороты без провала.
Конструкция ускорительного насоса изображена на рисунке.



При открытии дроссельной заслонки первичной камеры кулачок 138 нажимает на ролик 126, рычаг 125 поворачивается вокруг оси, нажимает на подпятник 127, через пружину 129 воздействует на диафрагму 130, сжимает пружину 131, и топливо по каналу 140 поступает к винту-клапану 142. Шарик 143 клапана поднимается, и топливо через распылитель 141 подается в двигатель.
Когда рычаг 125 нажимает на подпятник 127, давление топлива в полости 132 возрастает, и топливо начинает истекать через распылитель 141 в двигатель, а также через жиклер 133 назад в поплавковую камеру 41. Однако из-за малого диаметра распылителя и жиклера топливо выходит из полости 132 не сразу, а в течение 2—3 секунд. Поэтому для уменьшения иагрузки на диафрагму 130 введена пружина 129: подпятник 127 сжимает пружину 129, и по мере вытекания топлива из полости 132 она распрямляется, сжимая пружину 131. Перепускной жиклер 133 также предохраняет диафрагму от чрезмерно высокого давления в полости 132, особенно в том случае, когда засорился распылитель 141.


Когда дроссельная заслонка первичной камеры закрывается, кулачок 138 возвращается в исходное положение, пружина 131 распрямляется, шарик 143 опускается и закрывает отверстие в канале 140, что препятствует подсасыванию воздуха в канал. При этом шарик 134 всасывающего клапана поднимается, топливо из поплавковой камеры 41 через отверстие 137 заполняет полость 132, и ускорительный насос готов к впрыску следующей порции топлива.
Отверстия 136 и 137, через которые топливо поступает в полость 132, расположены выше уровня топлива в поплавковой камере. Это предотвращает его вытекание через ускорительный насос при разрыве диафрагмы насоса.

Проверка производительности ускорительного насоса
Производительность ускорительного насоса проверяется за 10 полных ходов (поворотов) рычага 193 или 194 привода дроссельных заслонок или, что то же самое, кулачка 138. Производительность насоса составляет от 7 до 12 куб. см, в зависимости от модели карбюратора, а отклонение от номинального значения допускается до 25 %. Перед проверкой производительности насоса необходимо подать через него топливо 10 раз, чтобы заполнить его каналы и убедиться в отсутствии в них воздуха. При измерении объема топлива, поданного насосом, в пробирке, в которую собирается топливо, не должно быть пузырьков воздуха, так как они изменяют величину измеряемого объема. Если производительность насоса не соответствует установленным значениям, необходимо его проверить. Никаких регулировок для изменения объема топлива, подаваемого ускорительным насосом, в конструкции карбюратора не предусмотрено.
Количество топлива, возвращаемого через жиклер 133 в поплавковую камеру, также не регулируется. Пробка 135 предназначена только для получения доступа к жиклеру 133 при его чистке. Она всегда должна быть закручена.


Возможные неисправности ускорительного насоса

Провал в работе двигателя при резком открытии дроссельной заслонки
Если провал в работе двигателя появляется при резком открытии дроссельной заслонки, но отсутствует при ее медленном открытии, причиной являются недостатки в работе ускорительного насоса. Нажмите на рычаг 193 привода дроссельных заслонок. Из распылителя 141 ускорительного насоса в течение нескольких секунд должна выходить сплошная, без разрывов струйка топлива. Она не должна попадать на диффузор или ось дроссельной заслонки. Ее направление должнно совпадать с направлением носка распылителя 141. Производительность насоса должна соответствовать значениям, указанным в документации. Если это не так, то причины могут быть следующие.

Засорился распылитель 141. В этом случае топливо не будет выходить из него, или направление струйки топлива не будет совпадать с направлением носка распылителя 141, или струйка топлива будет не сплошная, а с разрывами. В этом случае необходимо прочистить распылитель 141. Для прочистки распылителя хорошо подходит кусочек тонкой гитарной струны.

Заедает шариковый клапан 143. В этом случае топливо может поступать через распылитель 141, но его количества будет недостаточно, то есть подача топлива за один цикл уменьшится. Уменьшение подачи топлива произойдет из-за того, что заедающий шарик 143 будет мешать подаче топлива через ускорительный насос, а через перепускной жиклер 133 в поплавковую камеру будет возвращаться больше топлива, чем при нормальной работе шарикового клапана. Другой причиной может быть то, что шарик не будет закрывать отверстие канала 140, и через это отверстие при распрямлении пружины 131 в полость 132 будет подсасываться воздух, что уменьшит ее наполнение топливом и, соответственно, уменьшит подачу топлива Выверните винт 142 и хорошо продуйте его. Когда в винте 142 нет остатков топлива и оно не мешает перемещению шарика, его перекатывание внутри винта должно быть хорошо видно через боковые отверстия.

Слабая затяжка винта 142. В этом случае часть топлива будет выходить через резьбу винта 142, что приведет к уменьшению подачи топлива через распылитель 141. Для обеспечения герметичности соединения над корпусом распылителя 141 и под ним должны стоять уплотняющие прокладки из мягкого металла.

Нарушилась герметичность полости 132. Причиной нарушения герметичности может быть разрыв диафрагмы. Разрыв может появиться из-за заедания при перемещении подпятника 127. В этом случае диафрагму необходимо погрузить в бензин и, многократно нажимая на подпятник, хорошо промыть полость, в которой расположена пружина 129. Негерметичную диафрагму необходимо заменить новой.

Засорился жиклер 133. В случае, когда распылитель 141 и перепускной жиклер 133 имеют одинаковый диаметр 0,4 мм, при полном засорении жиклера 133 производительность ускорительного насоса увеличится в два раза, так как часть топлива перестанет перепускаться через этот жиклер назад в поплавковую камеру. При частичном засорении жиклера 113 производительность насоса увеличится меньше. То есть повышенная производительность ускорительного насоса может быть признаком засорения перепускного жиклера. В этом случае необходимо вывернуть пробку 135, прочистить и продуть жиклер. При засорении перепускного жиклера провалов в работе двигателя наблюдаться, естественно, не будет, так как топливо через ускорительный насос будет подаваться с избытком.

Засорился всасывающий клапан 134. Если устранение указанных выше неисправностей не восстановило нормальную работу ускорительного насоса, то еще одной неисправностью может быть засорение всасывающего клапана. В этом случае его необходимо хорошо промыть и продуть.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010