Переходные системы первичной и вторичной камер карбюратора "Озон"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 149
В этой статье речь пойдет о переходных системах карбюратора "Озон". Будем рассматривать устройство, работу и возможные неисправности переходных систем.
Устройство и работа переходных систем
В начальный период открытия дроссельной заслонки 149 первичной камеры (смотри рисунок)...





... в двигатель начинает поступать дополнительное количество воздуха. В этот период главная дозирующая система первичной камеры еще не включилась в работу из-за недостаточной величины разрежения, и топливо через нее не подается. Если для дополнительно поступающего воздуха не подать дополнительную порцию топлива, то количества топлива, поступающего в двигатель через систему холостого хода, становится недостаточно для нормальной работы двигателя. Это приведет к переобеднению топливовоздушной смеси и вызовет перебои в работе двигателя в виде подергиваний при движении автомобиля. Поэтому в этот момент в работу вступает переходная система (т. е. система, вступающая в работу при переходе от режима холостого хода к режиму работы под нагрузкой), и топливо дополнительно начинает подаваться через отверстия 160 и 161.
Когда дроссельная заслонка закрыта, отверстия 160 и 161 находятся выше кромки дроссельной заслонки. Через них в систему холостого хода поступает воздух. Когда дроссельная заслонка начинает открываться, эти отверстия оказываются под заслонкой. Поступление воздуха через них в систему холостого хода прекращается. Но под действием высокого разрежения под заслонкой через них в двигатель из цилиндрической полости 159 начинает поступать топливовоздушная смесь. Кроме того, топливовоздушная смесь продолжает поступать в двигатель через отверстие 171 системы холостого хода.
Переходная система вторичной камеры (смотри рисунок)...




... выполнена аналогично переходной системе первичной камеры, но в ней отсутствуют элементы, относящиеся к системе холостого хода. Еще одним отличием является то, что в первичной камере поступление топлива в систему холостого хода, в переходную систему и главную дозирующую систему происходит через один главный топливный жиклер. А во вторичной камере подача топлива в переходную и в главную дозирующую системы разделена. В переходную систему топливо подается через отверстие 83, а в главную дозирующую систему через главный топливный жиклер 82.
С началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры топливовоздушная смесь начинает подаваться в двигатель из переходной системы. Через отверстия 190 и 191 разрежение из-под дроссельной заслонки по каналам переходной системы передается в топливный колодец 86. Под действием этого разрежения топливо в колодце поднимается до уровня отверстия 65 топливного жиклера 89 и поступает в эмульсионный канал 91. В этот канал через воздушный жиклер 88 поступает также воздух и смешивается с топливом. Образовавшаяся топливовоздушная эмульсия по эмульсионному каналу 92 поступает в цилиндрическую полость 189 и из нее через отверстия 190 и 191 в двигатель.
Переходные системы не имеют подвижных частей, поэтому не требуют регулировки.


Возможные неисправности переходных систем

Подергивания при движении автомобиля

Засорились отверстия или жиклеры переходной системы. Переходная система вступает в работу в начальный период открытия дроссельной заслонки. Поэтому если подергивания появляются при разгоне автомобиля сразу после включения какой-либо передачи (начальный период открытия дроссельной заслонки первичной камеры), а по мере разгона исчезают, то причиной является засорение отверстий переходной системы первичной камеры. В первичной камеру причиной подергиваний может быть также засорение топливного жиклера. Однако в этом случае дополнительно также появится неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Подергивания также могут появиться не сразу после включения передачи, а через некоторое время после начала разгона, т. е. когда в работу начинает включаться вторичная камера. Так, при движении автомобиля на четвертой передаче вторичная камера начинает открываться при скорости, превышающей 100 км/час. В этом случае причина подергиваний связана с тем, что засорились жиклеры 88 и 89 или отверстия 190 и 191 (рис. 9) переходной системы вторичной камеры.
Когда отверстия какой-либо переходной системы засоряются сильно и через них перестает поступать топливовоздушная смесь, то вместо подергиваний появляется провал в работе двигателя.

Если отверстия переходной системы первичной или вторичной камеры засорились не очень сильно и автомобиль продолжает набирать скорость, то после включения в работу главной дозирующей системы соответствующей камеры подергивания прекратятся, так как недостаток топлива, поступающего через переходную систему, будет компенсирован топливом, поступающим через главную дозирующую систему. Эта особенность отличает подергивания, вызванные засорением отверстий переходной системы, от подергиваний, вызванных недостатком топлива в поплавковой камере, так как при недостатке топлива в поплавковой камере подергивания, наоборот, появляются при повышенной скорости и прекращаются при ее уменьшении.
Если подергивания, вызванные засорением переходной системы, появились в дороге, то можно попытаться устранить неисправность, не разбирая карбюратор. Для этого необходимо вывернуть и продуть жиклеры холостого хода и 89 (смотри рис.). В переходных системах эти жиклеры имеют самые маленькие отверстия, и вероятность их засорения наибольшая.

Для продувки или прочистки отверстий 160, 161 переходной системы (рисунок выше) первичной камеры снимите карбюратор с двигателя и отсоедините от карбюратора корпус дроссельных заслонок 150. Закройте фигурный паз 157 и отверстие 155. Выверните винт 163 качества смеси и в это отверстие подайте сжатый воздух. Для того чтобы убедиться, что отверстия прочистились, зафиксируйте дроссельную заслонку 149 в открытом положении и в отверстие, предназначенное для установки винта 163, вместо сжатого воздуха подайте топливо. Оно должно выходить из отверстий 160 и 161 ровными струйками. Заодно можно прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода. Однако, вероятнее всего, они достаточно чистые, так как в случае их засорения, кроме подергивания при движении автомобиля, дополнительно появились бы какие-либо отклонения в работе системы холостого хода.
Если карбюратор не снимать с двигателя, а, например, снять электромагнитный клапан 73 и в это отверстие подать сжатый воздух, то из-за большого количества каналов в системе холостого хода сжатый воздух не дойдет до отверстий переходной системы.

Переходная система вторичной камеры не соединена с эмульсионным колодцем 81 и не имеет такого большого количества каналов в корпусе дроссельных заслонок, как первичная камера. По этой причине ее продуть легче, и это можно сделать, не снимая карбюратор с двигателя, достаточно снять крышку карбюратора. Выверните корпус 90, продуйте жиклеры 88 и 89. Подайте сжатый воздух в отверстие для корпуса 90. Закройте отверстие, установив на место корпус 90 без жиклера 89. Закройте отверстие 83 и жиклер 88, подайте сжатый воздух в отверстие 85. Недостатком такой продувки является то, что нет возможности зрительно убедиться в чистоте отверстий 190 и 191. Например, при низком давлении сжатого воздуха или при сильном загрязнении этих отверстий они могут остаться непрочищенными. Поэтому, если после продувки подергивания остаются и, кроме того, проверены другие причины, могущие вызвать этот дефект, придется снять карбюратор с двигателя и отсоединить корпус дроссельных заслонок 150. После этого подать топливо в цилиндрическую полость 189 через отверстие 155 и убедиться, что топливо выходит ровными струйками из отверстий 190 и 191.

Вот то, что я хотел рассказать о переходных системах.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010