Система ЭППХ (экономайзера принудительного холостого хода) карбюратора "Озон"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 270
В данной статье речб пойдет об экономайзере принудительного холостого хода (ЭППХ) карбюратора "Озон".
Устройство и работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭППХ)
При движении автомобиля водитель время от времени отпускает педаль газа, не переводя рычаг переключения передач в нейтральное положение, т. е. не выключая передачи. Например, это происходит при торможении автомобиля двигателем. В этом случае двигатель работает в режиме принудительного холостого хода, т. е. коленчатый вал двигателя вращается не с минимальными оборотами холостого хода (820—900 об/мин), а начинает принудительно вращаться с более высокими оборотами за счет усилия, которое передается на двигатель от колес автомобиля через трансмиссию. В этом режиме непроизводительно расходуется топливо, ухудшается его сгорание и повышается токсичность отработавших газов. Для отключения подачи топлива через систему холостого хода, когда двигатель работает в режиме принудительного холостого хода, на некоторых модификациях карбюраторов установлен экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), изображенный на рисунке.



На карбюраторах в комплектации с ЭПХХ не применяется электромагнитный клапан, а используется топливный жиклер 62 с корпусом 63 (или жиклер 60 с корпусом 61). Кроме того, на место корпуса 170 винта количества смеси 169 устанавливается корпус ЭПХХ 173 с клапаном 172, крышкой 175, трубкой 176 и винтом количества смеси 177. ЭПХХ включает в себя также электропневмоклапан 178, трубку 179, подводящую разрежение из впускного коллектора к электропневмоклапану, микровыключатель 181 и блок управления ЭПХХ 186.
Работой ЭПХХ управляет электропневмоклапан 178. Напряжение на него подается параллельно по двум цепям: через микровыключатель 181 и через блок управления 186. По первой цепи, по цепи микровыключателя, напряжение подводится в зависимости от положения педали управления дроссельными заслонками (педали «газа»). Когда педаль отпущена, рычаг 194 привода дроссельных заслонок (смотри рис.)...



... под действием пружины 198 вращается по часовой стрелке до упора, воздействует на ролик 183 и через пластинчатый рычаг 182 нажимает на толкатель 184.

Толкатель 184 размыкает цепь микровыключателя 181, и подача напряжения к электропневмоклапану по этой цепи прерывается. Соответственно, когда педаль нажата, напряжение подается на электропневмоклапан.
По второй цепи через блок управления 186 напряжение на электропневмоклапан подается в зависимости от оборотов двигателя. Информация об оборотах двигателя поступает к блоку управления от катушки зажигания 228 и зависит от частоты размыкания контактов распределителя зажигания 229 или, что то же самое, от частоты вращения коленчатого вала. Когда обороты двигателя большие, напряжение на электропневмоклапан через эту цепь не подается. При понижении оборотов двигателя блок управления подаст напряжение на электропневмоклапан только после того, как обороты станут менее 1200 об/мин.

Если после этого обороты двигателя станут возрастать, то подача напряжения на электропневмоклапан вновь прекратится тогда, когда обороты достигнут значения 1600 об/мин. То есть во всех случаях напряжение на электропневмоклапан 178 от блока управления 186 не подается при оборотах двигателя более 1600 об/мин и подается при оборотах менее 1200 об/мин. Указанные значения оборотов соответствуют блоку управления 25.3761. Для других типов блоков они могут несколько отличаться. Разные значения оборотов двигателя для подачи и отключения напряжения необходимы для более устойчивой работы двигателя.

Таким образом, для включения в работу ЭПХХ необходимо одновременное выполнение двух условий. Во-первых, обороты двигателя должны превышать 1600 об/мин. Во-вторых, педаль управления дроссельными заслонками должна быть отпущена. Если быть более точным, то ЭПХХ может включаться в работу даже при оборотах 1600-1200 об/мин в тех случаях, когда обороты двигателя понижаются. Это связано с тем, что ЭПХХ включается в работу при одной частоте вращения коленчатого вала, а выключается при другой.

При подаче напряжения на электропневмоклапан он открывается, соединяет трубку 179 с трубкой 176, и разрежение из впускного коллектора передается в полость 187 над диафрагмой 174. Клапан 172 открывает отверстие 171, и топливовоздушная смесь из системы холостого хода поступает в двигатель.

Работа ЭПХХ происходит следующим образом. При больших оборотах двигателя водитель отпустил педаль привода дроссельных заслонок и начался режим торможения двигателем — режим принудительного холостого хода. Электропневмоклапан 178 обесточился, и клапан 172 перекрыл поступление топливовоздушной смеси в двигатель. Обороты двигателя постепенно падают. Когда они достигнут значения 1200 об/мин, блок управления 186 подаст напряжение на электропневмоклапан, клапан 172 откроется, и подача топливовоздушной смеси в двигатель возобновится. Если водитель нажмет на педаль управления дроссельными заслонками раньше, чем обороты двигателя уменьшатся до значения 1200 об/мин, то подача напряжения на электропневмоклапан 178 возобновится по цепи микровыключателя, и также возобновится подача топлива в двигатель.

Электропневмоклапан обесточивается также при выключении зажигания. Это предотвращает самопроизвольную работу двигателя с калильным зажиганием.
Когда в полость 187 подается разрежение, клапан 172 открывается до упора в винт количества смеси 177. Вращая винт 177, регулируют степень открытия клапана 172 и, соответственно, величину оборотов холостого хода двигателя, т. е. в ЭПХХ винт 177 выполняет ту же роль, что и винт количества оборотов в системе холостого хода без ЭПХХ.

Когда педаль управления дроссельными заслонками отпущена, рычаг 194 (рис. выше) под действием пружины 198 поворачивается по часовой стрелке до упора и через толкатель 184 разъединяет цепь микровыключателя. При нажатии на педаль рычаг 194 начинает вращаться против часовой стрелки. В первый момент, пока выбирается зазор Д между поводком 202 и пазом 195, вращение рычага 194 не передается на ось 151 дроссельной заслонки. Но через ролик 183 и пластинчатый рычаг 182 освобождается толкатель 184, и происходит включение цепи микровыключателя. Когда зазор Д выбран, цепь микровыключателя находится во включенном состоянии, рычаг 194, воздействуя на поводок 202, начинает перемещать рычаг 201 и через него открывать дроссельную заслонку первичной камеры. Максимальное значение зазора Д очень небольшое — всего около 2 мм. По этой причине включение микровыключателя происходит практически одновременно с началом открытия дроссельной заслонки первичной камеры. По этой же причине ЭПХХ может вообще не включаться в работу, если водитель при торможении двигателем не снимает ноги с педали газа, так как даже небольшое нажатие на педаль блокирует его срабатывание, и топливо будет продолжать поступать в двигатель.Применение ЭПХХ в условиях движения по городу позволяет уменьшить расход топлива до 0,5 л/100 км.


Регулировка положения микровыключателя ЭПХХ
При отпущенной педали управления дроссельными заслонками микровыключатель ЭПХХ должен быть выключен. При нажатии на педаль к тому моменту, когда зазор Д между рычагом 194 и поводком 202 будет выбран и рычаг 194 коснется поводка 202, микровыключатель должен включиться. Для обеспечения возможности регулировки положения микровыключателя его верхнее отверстие под винт 185 имеет круглую форму, а нижнее — вытянутую горизонтально.
Регулировка положения микровыключателя проводится в следующей последовательности. Ослабьте затяжку винтов 185. На карбюраторе, установленном на двигателе, рычаг 194 под действием пружины 198 повернут до упора по часовой стрелке. В этом положении рычага 194 поверните микровыключатель относительно верхнего винта по часовой стрелке до щелчка в микровыключателе. В этот момент он выключится. Закрепите два винта микровыключателя. Поверните рычаг 194 против часовой стрелки до момента его упора в поводок 202. К этому моменту контакты микровыключателя должны щелкнуть и замкнуться. В это время он включится.


Возможные неисправности ЭПХХ
Двигатель не запускается в холодном состоянии
Не открывается клапан 172 (рис. выше). Проверьте исправность узла ЭПХХ, расположенного в корпусе 173 — крышке 175. Для этого отсоедините трубку 179 от штуцера на впускном коллекторе. Отсоедините трубку 176 от электропневмоклапана 178 и подсоедините к штуцеру на впускном коллекторе вместо трубки 179. Теперь разрежение постоянно подводится из впускного коллектора в полость 187 ЭПХХ:
• если двигатель по-прежнему не запускается, проверьте герметичность полости 187; создайте разрежение в полости 187, например, резиновой грушей; если разрежение не удерживается, т. е. груша начинает расправляться, определите причину негерметичности и устраните; проверьте также клапан 172 — он должен легко перемещаться в корпусе 173;
• если двигатель стал запускаться, проверьте герметичность трассы подвода разрежения от впускного коллектора к полости 187 экономайзера; если трасса герметична, значит, неисправны или электропневмоклапан 178, или блок 186 управления ЭПХХ, или электрические цепи.

Не работает электропневмоклапан 178. При подаче напряжения на электропневмоклапан от аккумуляторной батареи и отключении напряжения клапан должен срабатывать с характерным щелчком. Когда клапан находится под напряжением, полости трубок 176 и 179 должны соединяться: подайте воздух в трубку 176 — он должен свободно выходить из трубки 179. Когда напряжение на электропневмоклапан не подается, полости трубок 176 и 179 должны быть разъединены: при подаче воздуха в трубку 176 он не должен выходить из трубки 179, а должен выходить из-под колпачка 180.

Не работает блок управления ЭПХХ 186. Снимите с микровыключателя два разъема и замкните их между собой. Если после этого двигатель стал запускаться или исчезли перебои при работе на холостом ходу, значит, неисправен блок управления.
На работающем двигателе исправность блока управления можно проверить следующим образом. Увеличьте обороты двигателя до значения более 1600 об/мин и зафиксируйте положение рычага 194 привода дроссельных заслонок (рис. выше) в этом положении. Снимите любой разъем со штекера микровыключателя. Обороты двигателя должны уменьшиться до 1200 об/мин, затем возрасти до 1600 об/мин, снова уменьшиться до 1200 об/мин и т. д., то есть двигатель будет работать в режиме автоколебаний. Если автоколебаний нет, то причиной может быть неисправность блока управления.

Не работает микровыключатель 181. Проверьте микровыключатель при помощи контрольной лампы мощностью не более 5 Вт, подав на него напряжение от батареи. При нажатии на толкатель 184 лампа должна гаснуть. При его освобождении лампа должна гореть.

Ну вот, основные неисправности ЭППХ рассмотрели. Дальше, уже дело практики, успехов!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010