Возможные неисправности системы холостого хода карбюратора "Озон"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 337
В этой статье рассмотрим какие могут возникнуть неисправности в карбюраторе "Озон".

Двигатель не запускается в холодном состоянии

Не открывается электромагнитный клапан. В этом случае топливо не поступает в систему холостого хода через топливный жиклер. Необходимо при включенном зажигании снять разъем со штекера электромагнитного клапана и несколько раз дотронуться разъемом до штекера. При этом должны быть хорошо слышны щелчки в электромагнитном клапане, которые будут свидетельствовать о том, что клапан открывается и топливо может поступать в систему холостого хода. Если щелчков нет, проверьте наличие напряжения на разъеме при помощи контрольной лампы. Если напряжение есть, значит, неисправен электромагнитный клапан. Его необходимо заменить. Если напряжения нет, проверьте цепь электромагнитного клапана.

Другой способ, которым можно проверить, подается ли топливо через топливный жиклер в систему холостого хода, — вывернуть электромагнитный клапан на пол-оборота. В этом случае топливо будет поступать в систему холостого хода не только через отверстие, но и через зазор между конической поверхностью жиклера и уплотнительной кромкой в корпусе. Если после выворачивания клапана двигатель запустился, значит, клапан не открывается, т. е. он либо неработоспособен, либо на него не подается напряжение. Однако при проверке таким способом еще одной возможной причиной того, что двигатель не запускается, может быть засорение топливного жиклера.
Неправильная регулировка положения винтов качества и количества смеси. Если двигатель и карбюратор находятся в хорошем техническом состоянии, то при сборке карбюратора ориентировочное положение винтов качества и количества смеси — из полностью закрученного положения вывернуть на два с половиной оборота.

Засорились жиклеры или каналы системы холостого хода. Если есть подозрение, что засорились жиклеры системы холостого хода и это произошло в дороге, то можно попробовать обойтись без разборки карбюратора. В системе холостого хода топливный жиклер имеет самое маленькое из всех жиклеров отверстие, и вероятность засорения именно его очень высокая. По этой причине можно вывернуть и проверить только этот жиклер. Иногда этого бывает достаточно для восстановления работоспособности системы холостого хода.

Если проверка топливного жиклера не дала результата, прочистите и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода в корпусе поплавковой камеры. Для этого отсоедините от корпуса крышку и корпус. Выверните электромагнитный клапан с топливным жиклером, в зависимости от варианта исполнения карбюратора и подайте сжатый воздух в это отверстие. При подаче воздуха в отверстие он будет выходить через воздушный жиклер, топливный колодец и эмульсионный канал. Поэтому если для продувки каналов используется ручной насос для подкачки шин, то его производительности может не хватить для качественной продувки. В этом случае их можно промыть, подавая бензин резиновой грушей.
Выверните винт качества смеси, продуйте или промойте отверстие и винт. Отсоедините корпус с винтом количества от корпуса. Удалите нагар, скопившийся в отверстии около кольцевого распылителя и на самом распылителе. Продуйте сжатым воздухом эмульсионный жиклер. Закройте фигурный паз и отверстие и подайте сжатый воздух в отверстие винта качества. При этом должны очиститься радиальные отверстия кольцевого распылителя и два отверстия и переходной системы. В этом случае недостатком продувки является то, что нельзя убедиться, очистились ли они в действительности. Для того чтобы убедиться в этом, закройте фигурный паз и отверстие и подайте резиновой грушей в отверстие винта качества бензин. Если отверстия чистые, бензин будет вытекать из всех радиальных отверстий и из отверстий переходной системы ровными струйками. Чтобы отверстия переходной системы были хорошо видны, предварительно зафиксируйте в открытом положении дроссельную заслонку.

Подсос воздуха через неплотности карбюратора или системы впуска. В режиме холостого хода в двигатель с топливовоздушной смесью через канал поступает очень небольшое количество воздуха. Поэтому даже небольшое дополнительное его подсасывание через различного рода неплотности и разрывы приведет к переобеднению смеси. В этом случае, в зависимости от количества подсасываемого воздуха, двигатель либо не будет запускаться, либо после запуска, в режиме холостого хода, будет работать неустойчиво, либо будут повышенные колебания оборотов холостого хода, в том числе обороты могут плавно возрастать, уменьшаться, снова возрастать и т. д.
Подсос воздуха может происходить через изношенные картонные прокладки на теплоизоляционной проставке, через неплотности в местах соединения карбюратор — впускная труба или впускная труба — головка блока цилиндров, через разрушенное резиновое кольцо винта качества, через поврежденный шланг вакуумного усилителя тормозов, через разъем в месте соединения крышки карбюратора и корпуса пускового устройства из-за ослабления затяжки винтов.
Для удаления излишков топлива, скопившегося во впускном коллекторе под карбюратором, на некоторых моделях двигателей предусмотрена дренажная трубка. Она расположена под карбюратором во впускном коллекторе, имеет изогнутую форму и зауженный кончик с отверстием малого диаметра. Для того чтобы излишки топлива могли стекать через эту трубку, она должна иметь наклон вниз. Если эта трубка обломится, то подсос воздуха будет происходить через нее.
Другой причиной подсоса воздуха может быть деформированный фланец корпуса поплавковой камеры. Для выявления деформации необходимо корпус поплавковой камеры отсоединить от корпуса дроссельных заслонок, к фланцу с нижней стороны вдоль длинной и короткой сторон приложить
металлическую линейку или линейку штангенциркуля и проверить наличие между линейкой и фланцем зазора. На теплоизоляционной проставке с двух сторон имеются картонные прокладки. Поэтому незначительную деформацию фланца можно компенсировать установкой новой проставки. При значительной деформации фланца необходимо извлечь втулки и прошлифовать фланец на боковой поверхности наждачного круга или на широком бруске. Использование напильника для устранения деформации менее желательно, т. к. его ширина меньше, чем ширина фланца. По этой причине, при отсутствии опыта, при обработке фланца напильником в средней части, вдоль оси фланца, часто образуется углубление. Поэтому при работе напильником необходимо чаще проверять плоскостность линейкой.

Для того чтобы втулки при извлечении не деформировались, в них необходимо вставить сверло или какой-либо стержень, входящий в отверстие втулки с минимальным зазором. При проведении шлифовки фланца необходимо защитить каналы и жиклеры от попадания стружки.
Для того чтобы на работающем двигателе проверить, есть ли значительный подсос воздуха, надо прикрыть сверху ладонью главные воздушные каналы первичной и вторичной камер и начать постепенно медленно перекрывать поступление воздуха в двигатель до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть. Если в какой-то момент, при какой-то степени перекрытия, двигатель начнет работать более устойчиво, значит, подсос имеет место: в этот момент поступление лишнего воздуха, проходящего через неплотности, будет скомпенсировано уменьшением поступления воздуха через главные воздушные каналы, что устранит переобеднение смеси и приведет к более устойчивой работе двигателя.

Иногда конкретное место подсоса воздуха обнаруживают, проводя кисточкой, смоченной бензином, по местам возможной негерметичности. В местах негерметичности вместе с подсасываемым воздухом в двигатель попадут пары бензина. Это приведет к обогащению переобедненной смеси и к кратковременному возрастанию оборотов двигателя или к повышению стабильности его работы. Однако такой метод нельзя рекомендовать из-за его пожароопасности.

Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
Слабая затяжка топливного жиклера холостого хода. В этом случае топливо из топливного колодца 58 будет поступать в систему холостого хода не только через отверстие топливного жиклера, как это происходит при нормальной работе, но и через зазор между конической поверхностью этого жиклера и уплотнительной кромкой, что приведет к переобогащению смеси и неустойчивой работе двигателя.
Если в карбюраторе или системе впуска имеется подсос воздуха, то работа двигателя становится неустойчивой, наоборот, из-за переобеднения смеси. Для устранения такого дефекта иногда специально ослабляют затяжку жиклера для того, чтобы обогатить смесь топливом и сделать обороты более устойчивыми. Однако это не лучший способ устранения колебаний оборотов двигателя, так как при этом возрастает расход топлива и может повыситься токсичность отработавших газов. В этом случае необходимо выявить причину подсоса воздуха и устранить ее.

Дефект кольцевого распылителя. Если разрезать кольцевой распылитель поперек на две части по радиальным отверстиям и установить на свое место только одну ту часть, которая расположена со стороны винта количества смеси, то получится тот дефектный кольцевой распылитель, который иногда встречается на некоторых карбюраторах. В этом случае диапазон колебаний оборотов холостого хода будет увеличен по сравнению с нормальным. Выявить этот дефект можно, отсоединив от карбюратора корпус винта количества смеси и проводя вдоль внутренней поверхности кольцевого распылителя согнутой Г-образно проволокой. У дефектного распылителя из-за отсутствия его второй половины кончик проволоки провалится там, где должны располагаться радиальные отверстия.
Если корпус дроссельных заслонок отсоединен от карбюратора, то этот дефект можно выявить, также закрыв фигурный паз и отверстие и подав резиновой грушей в отверстие винта качества бензин. У нормального кольцевого распылителя бензин будет выходить из всех радиальных отверстий, у дефектного только одной струйкой из от¬верстия.

Вода в карбюраторе. Попадая в топливовоздушную смесь вместо топлива, вода переобедняет смесь, что приводит к неустойчивой работе двигателя. Вода имеет плотность большую, чем плотность топлива, и плохо смешивается с ним. Поэтому ее наличие в поплавковой камере легко обнаружить. Она будет находиться на дне камеры в виде шариков. Если вода покрывает все дно поплавковой камеры, то отдельные шарики сливаются в один сплошной слой, который будет не так заметен, но между водой и топливом, у стенок поплавковой камеры, будет видна граница раздела. В этом случае необходимо удалить воду из карбюратора и промыть бензобак.

Причиной неустойчивой работы или остановки двигателя на холостом ходу, кроме тех, что мы рассмотрели, также может быть подсос воздуха через неплотности карбюратора или системы впуска или засорение жиклеров или каналов системы холостого хода.

Повышенное содержание СО в отработавших газах
В этом подпункте рассмотрим случай, когда после регулировки, холостого хода значение СО превышает требования ГОСТ, а винт качества смеси закручен до упора.
Негерметичность топливного жиклера холостого хода по уплотнительной кромке. Причиной негерметичности могут быть незатянутый жиклер, забоина на конической поверхности жиклера или на уплотнительной кромке, смещение оси конической поверхности жиклера по отношению к оси самого жиклера. Негерметичность приводит к переизбытку топлива в топливовоздушной смеси и недостаточно полному его сгоранию. Наличие забоин и смещение оси выявляются внимательным осмотром соответствующих поверхностей.

Этот дефект легко выявляется, когда на карбюраторе установлен электромагнитный клапан. В этом случае необходимо на двигателе, работающем на холостом ходу, снять разъем со штекера клапана. Если двигатель будет продолжать работать или остановится не сразу, значит, топливо попадает в систему холостого хода, минуя отверстие топливного жиклера. Следует отметить, что при такой проверке еще одной причиной, из-за которой двигатель не останавливается, может оказаться негерметичность иглы электромагнитного клапана, перекрывающей отверстие, когда напряжение на клапане отсутствует. Если карбюратор снимается для чистки жиклеров и каналов системы холостого хода из-за высокого содержания СО в отработавших газах, то перед снятием карбюратора необходимо на работающем двигателе снять клемму с электромагнитного клапана и проверить, остановится ли двигатель. Если двигатель не остановится, то на снятом карбюраторе будет удобно проверить состояние уплотнительной кромки.

Если не проделать операцию с обесточиванием электромагнитного клапана, то возможен вариант, когда после прочистки жиклеров и каналов системы холостого хода и установки карбюратора на место токсичность отработавших газов останется повышенной. И в этом случае, возможно, снова придется снимать карбюратор для проверки состояния уплотнительной кромки.

Подергивания при движении автомобиля
Заедание сердечника с запорной иглой электромагнитного клапана . Электромагнитный клапан может быть исправным, неисправным и находиться в переходном состоянии от исправного к неисправному. Когда он находится в переходном состоянии, то его вполне можно принять за нормально работающий, так как при проверке путем снятия разъема с клеммы он будет срабатывать, например, в трех случаях из пяти. А в двух случаях при подсоединении разъема игла не будет втягиваться в клапан из-за заедания. Это приведет к перебоям в топливоподаче через систему холостого хода и подергиваниям при движении автомобиля. Если есть подозрение на недостаточно четкое срабатывание клапана, необходимо вывернуть клапан, отсоединить от него жиклер, аккуратно извлечь сердечник с запорной иглой, установить на место жиклер и клапан. Если после этого подергивания прекратились, значит, электромагнитный клапан необходимо заменить новым. Если не прекратились, значит, причина не в клапане.

Возрастание оборотов холостого хода
Нагар на свечах зажигания. Если перед регулировкой оборотов холостого хода двигатель долго работал на холостом ходу, на свечах зажигания может отложиться слой нагара и появятся пропуски зажигания. Пропуски зажигания приведут к падению оборотов холостого хода, и при регулировке оборотов их придется повысить. Однако позднее, при работе двигателя под нагрузкой, нагар выгорит, пропуски зажигания исчезнут, и на холостом ходу обороты возрастут выше значения, которое было сразу после регулировки холостого хода. Кроме того, под карбюратором во впускном коллекторе может скапливаться топливо, что может быть вызвано, в частности, засорением дренажной трубки для слива топлива из впускного коллектора. Для удаления скопившегося топлива и очистки свечей зажигания необходимо перед регулировкой оборотов холостого хода дать поработать двигателю в течение 30 секунд с оборотами 3000 об/мин.

Во время работы двигателя на холостом ходу, в момент появления пропусков зажигания, обороты коленчатого вала падают, и двигатель начинает сильнее вибрировать. Кроме того, при пропусках зажигания появляется характерный звук выхлопа. Такой звук появляется, например, при отключении одной свечи зажигания. При наличии пропусков зажигания необходимо проверить свечи и при необходимости прочистить и просушить их.

Ну вот мы разобрали наиболее часто встречающиеся неисправности карбюратора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010