Устройство, работа и возможные неисправности системы холостого хода карбюратора "Озон"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 425
Сейчас мы подробно рассмотрим устройство, работу и регулировку системы холостого хода карбюратора "Озон".
Устройство и работа системы холостого хода
Холостой ход — это режим работы двигателя, когда вся энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется только на вращение коленчатого вала и не расходуется на передвижение автомобиля. При этом обороты холостого хода могут изменяться от минимальных, например, 820—900 об/мин, до максимальных, превышающих 5000 об/мин.
Система холостого хода предназначена для приготовления топливовоздушной смеси при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода. При более высоких оборотах холостого хода в работу включаются также переходная система и главная дозирующая система. Схема системы холостого хода изображена на рисунке...





а ее исполнение «в металле» на рисунке.






На карбюраторе невидимые снаружи элементы можно найти по заглушкам: канал 56 по заглушке 57, канал 67 по заглушке 68, топливный колодец 58 по заглушке 59, полость 159 по заглушке 162.
Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 54 поступает в эмульсионный колодец 53, откуда по горизонтальному каналу 56 попадает в топливный колодец 58 системы холостого хода. Под действием разрежения, которое передается из-под дроссельной заслонки 149 в топливный колодец 58, топливо поднимается к топливному жиклеру холостого хода 60 (или 62 в варианте III) и через отверстие 65 попадает в эмульсионный канал 67.
В зависимости от варианта исполнения карбюратора топливный жиклер холостого хода может быть выполнен большего 60 или меньшего 62 размера, устанавливаться с электромагнитным клапаном 73 или с корпусом 61 (или 63). При этом оба варианта исполнения жиклера имеют одинаковое проходное сечение осевого отверстия 65—0,5 мм.
В верхней части эмульсионного канала запрессован воздушный жиклер 66, через который в канал поступает воздух, и, смешиваясь с топливом, поступившим через отверстие 65, образует топливовоздушную эмульсию. В эмульсионном канале 71 к топливовоздушной эмульсии дополнительно подмешивается воздух, поступающий из главного воздушного канала 2. Количество поступающего воздуха регулируется подстроечным винтом 69, расположенным в бобышке 70. Далее эмульсия попадает в цилиндрическую полость 159. Из этой полости в смесительную камеру выходят два отверстия — 160 и 161 переходной системы. Когда дроссельная заслонка 149 закрыта, отверстия 160 и 161 располагаются под дроссельной заслонкой. При закрытом положении дроссельной заслонки разрежение над заслонкой, в области отверстий 160 и 161, небольшое, а под заслонкой высокое. Высокое разрежение по каналам системы холостого хода передается в цилиндрическую полость 159. Под действием этого разрежения воздух из пространства над дроссельной заслонкой через отверстия 160 и 161 поступает в цилиндрическую полость 159, смешивается с топливовоздушной эмульсией, поступившей из канала 71, поднимается по каналу 156 в фигурный паз 157 и разделяется на два потока. Первый поток через эмульсионный жиклер 165 подается к кольцевому распылителю 166. Количество эмульсии, поступающей с этим потоком, ничем не регулируется, это постоянный поток. Второй поток по кана¬лу 158 подает эмульсию к винту качества смеси 163 и через канал 164 к кольцевому распылителю 166. Площадь проходного сечения канала 164 изменяется винтом 163 качества смеси, что приводит к изменению количества эмульсии, поступающей с этим потоком в двигатель, это регулируемый поток. В кольцевом распылителе 166 два потока соединяются и через радиальные отверстия 167 и выходное отверстие 171 поступают в пространство под дроссельной заслонкой.
Основная масса воздуха подается в систему холостого хода из пространства над дроссельной заслонкой 149 по каналу подвода воздуха 168 к винту количества смеси 169. В кольцевом распылителе 166 эта основная масса воздуха смешивается с топливовоздушной эмульсией, приготовленной в системе холостого хода и поступающей через радиальные отверстия 167, и попадает через выходное отверстие 171 в двигатель.
По сравнению с предыдущими моделями «Вебер» на карбюраторе «Озон» появились канал 168 для подвода основной массы воздуха в систему холостого хода и кольцевой распылитель 166. Это позволило значительно улучшить качество приготовляемой топливовоздушной смеси. Описан¬ная система получила название автономной системы холостого хода. С та¬кой системой двигатель может устойчиво работать на холостом ходу при содержании оксида углерода СО в отработавших газах 0,5% и даже ниже.
Заворачивая или отворачивая винт 163 качества смеси, соответственно уменьшают или увеличивают проходное сечение отверстия 164, по которому в двигатель подается топливовоздушная эмульсия. Это приводит к изменению состава (качества) смеси — к ее обеднению или обогащению. В более бедной смеси количество топлива по сравнению с воздухом уменьшается, и оно сгорает полнее, поэтому содержание СО в отработавших газах также уменьшается. При обогащении смеси содержание СО в отработавших газах возрастает. Изменяя положение винта 169 количества смеси, изменяют проходное сечение между конусом этого винта и кольцевым распылителем 166. Это приводит к изменению количества топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что ведет к изменению частоты вращения коленчатого вала.
На более ранних моделях карбюраторов эмульсионный жиклер 165 отсутствовал. Соответственно отсутствовал и второй, нерегулируемый поток топливовоздушной эмульсии. В этом случае небольшое изменение положения винта качества смеси 163 приводило к значительному изменению состава смеси и, соответственно, содержания СО в отработавших газах. Именно для обеспечения более плавной регулировки состава смеси и ввели канал с жиклером 165.
Все жиклеры карбюратора имеют отверстия, выполненные с высокой точностью. Это делается для того, чтобы количество воздуха, топлива или эмульсии, проходящей через тот или иной жиклер, было строго определенным. По этой причине важно, чтобы в системе холостого хода топливо поступало в эмульсионный канал 67 только через отверстие 65 топливного жиклера. Если по какой-либо причине между уплотнительной кромкой 64 в корпусе поплавковой камеры и конусной поверхностью жиклера появится зазор, то через него в эмульсионный канал из топливного колодца 58 начнет поступать излишнее количество топлива, что приведет к повышению расхода топлива двигателем.
Детали карбюраторов изготавливаются с высокой точностью. Но несмотря на это у различных экземпляров карбюраторов прежних моделей разброс значений количества топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель через систему холостого хода, был достаточно большим. По этой причине на карбюраторах «Озон» был введен подстроечный винт 69. На заводе-изготовителе этим винтом регулируют поступление дополнительного количества воздуха из главного воздушного канала 2. При этом существенно снижается разброс характеристик дозирования топлива. После регулировки на заводе-изготовителе этот винт фиксируют, а торец бобышки 70 закрывают заглушкой. В эксплуатации этот винт обычно не трогают, так как неквалифицированная регулировка может привести к нарушениям в работе системы холостого хода.
При выполнении отверстий переходной системы 160, 161 первичной камеры и 190, 191 вторичной за базу принимается положение закрытой дроссельной заслонки после ее сборки с осями 151 и 152. В соответствии с этой базой регулируются перетечки через эти отверстия. Демонтаж дроссельной заслонки может привести к изменению се положения относительно отверстий. По этой причине в эксплуатации не рекомендуется без необходимости снимать или изменять положение дроссельных заслонок.
Предупреждение! Самопроизвольное отворачивание винтов, крепящих дроссельные и воздушную заслонки к осям, и их попадание в двигатель могут привести к выходу из строя двигателя. Для предотвращения их самопроизвольного отворачивания резьбовые концы винтов закернены.
Если в камере сгорания двигателя имеются перегретые детали или образовался толстый слой нагара, возможно появление калильного зажигания. Это означает, что после выключения зажигания топливо в камере сгорания продолжает воспламеняться от перегретых деталей или частиц нагара даже при отсутствии искры на свече зажигания, и двигатель продолжает самопроизвольно работать еще в течение какого-то времени. Для устранения этого недостатка в конструкции карбюратора предусмотрен электромагнитный клапан 73. Он позволяет отсекать подачу топлива в систему холостого хода при выключении зажигания, что сразу приводит к остановке двигателя. Поэтому этот клапан часто называют отсекателем. Внутри электромагнитного клапана находится игла 74, выполненная заодно с сердечником. При подаче напряжения на обмотку электромагнитного клапана сердечник втягивается в клапан, сжимая пружину, и открывает отверстие 65 в топливном жиклере 60, по которому топливо подается в систему холостого хода. При выключении зажигания обмотка электромагнитного клапана обесточивается, и под действием пружины игла закрывает отверстие топливного жиклера.
При работе двигателя на холостом ходу расход бензина составляет около 0,5 л в час.


Регулировка системы холостого хода
Регулировка карбюратора на холостом ходу производится в соответствии с требованиями ГОСТ «Нормы и методы измере¬ний содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».
После внесения в текст ГОСТа изменения № 1 от 12.10.98 его требо¬вания выглядят следующим образом:
• содержание оксида углерода СО и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием- изготовителем: минимальной и повышенной, равной 80% от номинальной.
• минимальная и номинальная частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей; если эти значения не установлены, при проверках принимают минимальную частоту равной (800±50) об/мин, повышенную (3000±100) об/мин;
• для автомобилей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором, содержание оксида углерода в отработавших газах (в объемных долях) на минимальной частоте не должно превышать значений, указанных заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, — 3,5%; на повышенной частоте — 2,0% (количество цилиндров на двигателе в ГОСТе не оговаривается);
• для автомобилей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором, имеющих двигатели с числом цилиндров до четырех включительно, содержание углеводородов в отработавших газах (в объемных долях) на минимальной частоте не должно превышать 1200 млн-1, на повышенной частоте — 600 млн-1. Проверка, проводимая при минимальной частоте вращения коленчатого вала, позволяет контролировать качество приготовления смеси системой холостого хода. Проверка, проводимая при повышенной частоте, позволяет проконтролировать работу остальных систем и устройств карбюратора.
Перед проведением регулировки холостого хода двигателя необходимо отрегулировать зазоры в механизме газораспределения, в контактах прерывателя распределителя зажигания (для распределителя зажигания, имеющего контакты) и угол опережения зажигания. Регулировку холостого хода проводят при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости и масла — в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля), при полностью открытой воздушной заслонке.
Перед началом регулировки дайте поработать двигателю в течение 30 секунд с оборотами 3000 об/мин. Это позволит удалить часть нагара на свечах зажигания и топливо, которое может скапливаться во впускном коллекторе.
При наличии газоанализатора регулировку проводят в следующей последовательности:
• винтом количества смеси 169 установите в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля минимальные обороты холостого хода двигателя (для автомобилей ВАЗ с карбюратором «Озон» они составляют 820—900 об/мин);
• винтом качества смеси 163 установите значение СО в пределах 0,5-1,2%;
• винтом 169 восстановите минимальные обороты холостого хода, если они вышли из диапазона, указанного в инструкции;
• винтом 163 восстановите значение СО в пределах 0,5—1,2%.
Когда двигатель и карбюратор находятся в хорошем техническом состоянии, то указанных действий обычно бывает достаточно. Если же в работе каких-либо систем имеются отклонения, то после описанной выше регулировки значение СО может превышать 1,2%. В этом случае необходимо устранить имеющиеся отклонения. Если по какой-либо причине отклонения устранить не удается или их устранение отложено, то дальнейшую регулировку проводят так:
• заверните винт 163 на четверть или пол-оборота, при этом обороты двигателя уменьшатся;
• выверните винт 169 и восстановите минимальные обороты холостого хода до значения, указанного в инструкции по эксплуатации;
• проконтролируйте значение СО.
Если значение СО выше 1,2%, повторите три последние операции. После окончания регулировки двигатель должен работать устойчиво, без перебоев.
Если в работе двигателя начинают появляться перебои, а величина СО составляет менее 2%, но еще не достигла значения 1,2%, регулировку можно прекратить. Однако эта рекомендация относится только к тому случаю, когда есть уверенность в точности показаний газоанализатора, т. е. если показания газоанализатора были вовремя проверены по контрольной газовой смеси с известным содержанием СО.. После окончания регулировки резко нажмите и отпустите рычаг привода дроссельных заслонок 193 (или 194). Двигатель должен без перебоев увеличивать обороты, а при отпускании рычага не заглохнуть.
Если двигатель и карбюратор в хорошем техническом состоянии, то регулировку СО можно провести без использования газоанализатора, пользуясь только тахометром с ценой деления 10—50 об/мин. Для этого:
• найдите положение винта качества 163 (рис. 6), в котором при его заворачивании обороты двигателя уменьшаются;
• начните выворачивать винт качества 163; зафиксируйте то положе¬ние винта, при котором обороты двигателя стали наибольшими, и прекратите выворачивать винт: дальнейшее его выворачивание не должно приводить к возрастанию оборотов;
• винтом 169 установите такую величину минимальных оборотов холостого хода, которая превышает предусмотренную инструкцией по эксплуатации на 100 об/мин (для автомобилей ВАЗ с карбюратором «Озон» установите обороты 920—1000 об/мин);
• повторите две последние операции, так как после изменения положения винта 169, возможно, потребуется небольшая корректировка положения винта 163;
• не изменяя положения винта количества 169, заверните винт качества 163 так, чтобы обороты уменьшились на 100 об/мин, т. е. стали равными указанным в инструкции по эксплуатации.
Описанный способ регулировки позволяет поддерживать содержание СО в отработавших газах не более 1,5%.

Регулировка закрытого положения дроссельной заслонки
Автономная система холостого хода работает при закрытой дроссельной заслонке первичной камеры. Если дроссельная заслонка в закрытом положении будет упираться в стенку смесительной камеры, это приведет к износу заслонки и появлению выработки-ступеньки на стенке. Для устранения этого недостатка предусмотрен упорный винт 214 (смотри рисунок выше), которым и регулируется закрытое положение дроссельной заслонки первичной камеры. На заводе-изготовителе после регулировки закрытого положения дроссельной заслонки положение упорного винта может быть зафиксировано краской, и без особой необходимости его положение менять не следует. Если все же регулировка необходима, то удобнее это делать, когда корпус дроссельных заслонок 150 отсоединен от корпуса 40 поплавковой камеры. Выверните упорный винт 214 до полного закрытия 34 дроссельной заслонки, т. е. когда между винтом и рычагом 139 появится зазор. Затем, медленно закручивая винт, наблюдайте на просвет за зазором между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. Как только зазор появится, или как только имеющийся небольшой зазор начнет увеличиваться, вращение винта прекратите и оставьте его в этом положении. Аналогичным образом регулируется закрытое положение дроссельной заслонки вторичной камеры.

Ну вот мы подробно рассмотрели работу и регулировку системы холостого хода карбюратора "Озон". В следующей статье мы поговорим о возможных неисправностях стстемы холостого хода, часто поджидающих как начинающих так и опытных водителей.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Гости |
Посмотрите и оцените пожалуйста мою домашнюю страницу. В ней очень много интересных данных, таких как
голосовые поздравления с юбилеем. Мне очень понравилось, и Вам советую.
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | Сегодня, 01:19
       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010