Главная дозирующая система карбюратора "Озон"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 215
В этой статье подробно рассмотрим все вопросы связанные с главной дозирующей системой карбюратора "Озон".

Устройство и работа главной дозирующей системы

Главная дозирующая система предназначена для подачи в двигатель топливовоздушной смеси на режимах средней и большой мощности. На режимах малой мощности и холостого хода эта система не работает.
Главная дозирующая система первичной камеры изображена на рисунке.


На рисунке изображен поплавковый механизм и главная дозирующая система карбюратора "Озон".
Она состоит из большого 44 и малого 45 диффузоров, распылителя 49, эмульсионного колодца 53, эмульсионной трубки 52, топливного 54 и воздушного 51 жиклеров. На боковой поверхности эмульсионной труб¬ки 52 выполнены радиальные отверстия. Пружина 47 служит для фиксации малого диффузора в корпусе 40 поплавковой камеры. Для того чтобы отличить малые диффузоры карбюраторов «Вебер» от малых диффузоров карбюраторов «Озон», у последних в нижней части, поперек канала, установлен штифт 46.
Уровень топлива в поплавковой камере 41 находится ниже уровня выходного отверстия 50 распылителя 49. Поэтому главная дозирующая система вступит в работу только после того, как разрежение в малом диффузоре 45 поднимет топливовоздушную смесь по эмульсионному колодцу 53 до бокового отверстия 55 и по каналу распылителя 49 к выходному отверстию 50. Процесс приготовления смеси в главной дозирующей системе происходит следующим образом.
При перемещении поршня в цилиндре двигателя вниз в пространстве над поршнем создается разрежение. На режиме холостого хода двигателя дроссельная заслонка 149 закрыта, поэтому разрежение из пространства над поршнем почти не передается в пространство над дроссельной заслонкой в распылитель 49 главной дозирующей системы, и топливовоздушная смесь из главной дозирующей системы не поступает в двигатель. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение у выходного отверстия 50 распылителя постепенно возрастает. Разрежение возрастает по двум причинам. Во-первых, оно передается из надпоршневого пространства. Во-вторых, при прохождении воздуха через узкую часть диффузора скорость воздуха в узкой части увеличивается, и вместе с увеличением скорости возрастает разрежение. Чем выше скорость воздуха в диффузоре, тем выше разрежение. Когда величина разрежения становится достаточной, чтобы поднять топливовоздушную эмульсию из эмульсионного колодца 53 в канал распылителя 49, начинается истечение топливовоздушной смеси из выходного отверстия 50 распылителя, т. е. главная дозирующая система вступает в работу. При этом разрежение из малого диффузора 45 передается в эмульсионный колодец 53. Под действием разрежения в эмульсионном колодце воздух через воздушный жиклер 51 поступает в эмульсионную трубку 52 и, выходя из боковых радиальных отверстий трубки в эмульсионный колодец, смешивается с топливом, образуя топливовоздушную эмульсию. Из эмульсионного колодца топливовоздушная эмульсия поднимается по боковому отверстию 55 и по каналу распылителя 49 подается в малый диффузор 45, где смешивается с основным потоком воздуха, поступающего м днигатель.
Главная дозирующая система вторичной камеры выполнена аналогично и отличается от первичной только размерами малого 77 (рис. 2) и большого диффузоров и главного топливного жиклера 82, а на некоторых моделях карбюраторов может отличаться и размер воздушного жиклера 80.
Маркировка малых диффузоров нанесена на их боковой поверхности. Она соответствует диаметру круга (3,5; 4 или 4,5 мм), равного по площади выходным отверстиям 50 распылителей 49 этих диффузоров.
Для работы главной дозирующей системы большое значение имеет уровень топлива в поплавковой камере. При работе карбюратора часть отверстий, имеющихся на боковой поверхности эмульсионной трубки 52, находится выше уровня топлива. Через эти отверстия в эмульсионный колодец подается воздух, поступающий из воздушного жиклера 51. Другая часть отверстий находится ниже уровня топлива и не участвует в подаче воздуха. При повышении уровня топлива количество отверстий, находящихся над уровнем топлива, уменьшается, количество поступающего в топливовоздушную смесь воздуха также уменьшается, и топливовоздушная смесь оказывается излишне обогащенной. Аналогично при понижении уровня топлива в поплавковой камере то пли во воздушная смесь становится излишне бедной. В обоих случаях это приведет к ухудшению работы двигателя.

Обслуживание главных дозирующих систем
В главной дозирующей системе нет подвижных частей. Поэтому она не требует проведения регулировочных работ.
Опытами установлено, что в течение 100 тыс. км пробега пропускная способность жиклеров либо не увеличивается, либо увеличивается незначительно.
Если есть необходимость определить диаметр жиклера, надо воспользоваться микрометром и швейной иглой, имеющей диаметр несколько больший, чем диаметр жиклера. Для этого иглу покрывают тонким слоем растворимой в бензине краски (чтобы потом можно было легко удалить остатки краски) и вставляют в жиклер. Измерение проводят в том месте иглы, где отверстие жиклера оставило след на игле. Эту операцию проделывают дважды, с каждой стороны жиклера.
Маркировка жиклера соответствует диаметру его отверстия в миллиметрах, умноженному на 100. То есть жиклер с маркировкой 150 имеет размер отверстия 1,50 мм.
В систему впуска двигателя через корпус воздушного фильтра подводятся картерные газы, вместе с которыми выносятся частички масла, оседающие на воздушных жиклерах. Это приводит к изменению их проходных сечений. К уменьшению проходных сечений воздушных жиклеров приводят также и лаковые отложения на их поверхности. Поэтому необходимо периодически их прочищать и промывать в бензине. Это можно сделать кистью или заостренной палочкой.

Предупреждение! Нельзя для чистки жиклеров использовать металлический инструмент, а для чистки карбюратора и его деталей протирочный материал, оставляющий после себя ворс, так как он может засорить каналы и жиклеры.

Использование для чистки металлического инструмента может привести к изменению проходного сечения жиклера. Однако иногда застрявшую соринку не удается извлечь другим способом. В этом случае можно воспользоваться куском тонкой гитарной струны. Наличие небольших лаковых отложений на стенках диффузоров карбюратора не ухудшает его работы, так как сечение диффузоров практически не изменяется.

При значительном загрязнении воздушного фильтра частички грязи и пыли начинают проникать в двигатель через различного рода неплотности в воздушном тракте, оседая возле воздушных жиклеров главной дозирующей системы и загрязняя их. При значительном загрязнении воздушных жиклеров их необходимо промыть и прочистить, а также проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить.
Иногда карбюратор чистят, погружая его полностью в ацетон или какой-либо растворитель. Чаще всего это делают, когда не могут определить конкретную причину ухудшения его работоспособности. Это помогает в тех случаях, когда ухудшение работоспособности вызвано засорением карбюратора веществами, растворяющимися в используемом растворителе. Если же неисправность связана с засорением какими-либо нерастворимыми механическими примесями, разрегулировкой систем карбюратора и т. п., то такая промывка не даст результата. При использовании этого способа необходимо помнить, что уплотнительные кольца и диафрагмы карбюратора выполнены из материалов, стойких к воздействию бензина, но они могут оказаться нестойкими к
воздействию используемого растворителя и в случае контакта с ним могут быть повреждены.

Возможные неисправности главных дозирующих систем
При проведении технического обслуживания карбюратора необходимо следить за тем, чтобы не менялись местами главные топливные жиклеры, так как они существенно отличаются по проходным сечениям, и это приведет к ухудшению экономичности работы двигателя. То же самое относится к воздушным жиклерам, если они имеют разные проходные сечения.
Следует также не допускать замены местами малых диффузоров первичной и вторичной камер, так как они имеют разную маркировку и, соответственно, разную площадь отверстия распылителя. Необходимо также следить за тем, чтобы малые диффузоры по ошибке не были развернуты вокруг вертикальной оси на 180 градусов. При взгляде на карбюратор сверху это нарушение будет проявляться в том, что распылитель 49 (смотри рис.) будет располагаться не со стороны воздушного жиклера 51, а с противоположной стороны.

Ну вот, про главные дозирующие системы сказано достаточно. В следующих статьях продолжим изучение карбюратора "Озон".

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010