КАРБЮРАТОР «СОЛЕКС», ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 221
В этой статье мы рассмотрим, какие бывают неисправности в карбюраторе.
При эксплуатации автомобиля по мере увеличения наработки карбюратора изменяются регулировочные параметры и техническое состояние его узлов и систем, влияющих на стабильность и качество дозирования топлива и, следовательно, на мощностные, экономические и экологические показатели двигателя и автомобиля в целом.
Влияние технического состояния карбюратора на расход топлива и токсичность отработавших газов
В основном на изменение состава горючей смеси, а значит, и на расход топлива и токсичность отработавших газов влияют неисправности или нарушение регулировок следующих узлов и систем карбюратора: поплавкового механизма, системы холостого хода, пускового устройства, ускорительного насоса, экономайзера мощностных режимов, системы ЭПХХ и системы электронного управления карбюратором (при ее наличии).
Причинами многих неисправностей карбюратора являются также засорение пылью или смолистыми отложениями дозирующих элементов (жиклеры, эмульсионные трубки и т.п.) и нарушение регулировки привода карбюратора, износ или повреждение его деталей.
Большинство неисправностей систем карбюратора приводит к переобогащению горючей смеси, но часть из них может вызвать и переобеднение, что также нежелательно. Наряду с некоторым уменьшением расхода топлива значительно ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя - снижается максимальная мощность, работа на некоторых режимах становится неустойчивой и затрудняется холодный пуск.
На параметры всех систем карбюратора значительно влияет регулировка уровня топлива поплавковым механизмом. Превышение оптимального уровня вызывает переобогащение горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Как следствие, расход топлива и токсичность отработавших газов увеличиваются, работа двигателя на режиме холостого хода становится неустойчивой, пуск двигателя в прогретом состоянии затрудняется. В результате чрезмерного снижения уровня топлива мощность двигателя уменьшается, затрудняется его пуск в холодном состоянии и появляются рывки при разгоне автомобиля.
Система холостого хода больше всего подвержена нарушению регулировок, и уже через 10-20 тыс. км пробега ее первоначальные параметры значительно изменяются. Например, в условиях городского движения время работы двигателя на режиме XX составляет до 35% общего времени и при неправильной регулировке системы XX общий расход топлива увеличивается на 1-2%, а объем выбрасываемых с отработавшими газами СО и СН - на 35-50%.
Надо учитывать, что работу даже совершенно исправной системы холостого хода нарушает повышенный или пониженный относительно нормального уровень топлива в поплавковой камере.
При нарушении регулировки и неисправностях пускового устройства помимо затрудненного пуска холодного двигателя возможна его неустойчивая работа на режимах холостого хода и частичных нагрузок, а также увеличение расхода топлива из-за неполного открытия воздушной заслонки.
Снижение на 50% подачи ускорительного насоса при разгоне может одновременно уменьшить содержание СО в отработавших газах почти в 2 раза и расход топлива на 1,2-1,5%. Однако общий расход топлива (особенно в условиях городского движения) может даже возрасти, поскольку для компенсации ухудшения динамики разгона автомобиля водителю приходится открывать дроссельные заслонки на больший по сравнению с обычным угол.
Нарушение герметичности клапана экономайзера мощностных режимов увеличивает общий расход топлива из-за его постоянной подачи через клапан на режиме частичных нагрузок. Нарушение целости диафрагмы экономайзера, в результате которого дополнительное количество топлива подсасывается через разрывы диафрагмы в задроссельное пространство, также несколько увеличивает расход топлива и, кроме того, двигатель на режиме холостого хода начинает неустойчиво работать. Потеря упругости пружины диафрагмы приводит к снижению мощности двигателя на режиме максимальных нагрузок.
Вследствие неработоспособности системы ЭПХХ увеличивается расход топлива и общее количество вредных веществ в отработавших газах, особенно в условиях городского движения. Кроме того, снижается эффективность торможения автомобиля двигателем и создаются условия для возникновения явления дизелинга после выключения зажигания.
Неисправности системы электронного управления составом горючей смеси помимо увеличения расхода топлива и выброса токсичных веществ могут вывести из строя каталитический нейтрализатор из-за перегрева и разрушения его керамической основы.
Засорение воздушных жиклеров частицами пыли или смолами и, как следствие, уменьшение их пропускной способности приводит к переобогащению смеси, что повышает расход топлива и токсичность отработавших газов, топливных - к переобеднению, что является причиной неудовлетворительной работы двигателя.
Нечеткая работа привода карбюратора, вызванная нарушением его регулировки и износом деталей, приводит к увеличению расхода топлива из-за невозможности точного управления карбюратором.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010