Возможные неисправности поплавкового механизма карбюратора "Озон"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 188
В прошлый раз мы рассматривали регулировку уровня топлива и обслуживание поплавкового механизма карбюратора "Озон". В этой статье разберем возможные неисправности поплавкового механизма карбюратора "Озон".
При правильно отрегулированном размере А уровень топлива отклоняется от нормы.
Повышенный уровень топлива
Если после остановки двигателя из распылителя первич¬ной или вторичной камеры капает топливо, то это является явным при-
знаком повышенного уровня топлива. Однако если топливо не капает из распылители, то это еще не является гарантией отсутствия повышенного УРОВНЯ ТОПЛИва,
Негерметичен игольчаты клапан9. Переверните крышку поплавком вверх и создайте разряжение в топливоподводящем штуцере 5 (рис.).


Разрежение можно создать, например, резиновой грушей. В течение 30 секунд сжатия груша не должна расправляться. Чаще всего причиной негерметичности бывает износ запорного конуса иглы 10. В этом случае игольчатый клапан надо заменить новым. Иногда бывает, что при первой проверке герметичность хорошая, а при проводимой тут же повторной нарушена. В этом случае, во-первых, надо проверить перпендикулярность язычка 16 и запорной иглы 10. При наличии неперпендикулярности устранить ее и снова проверить герметичность. Другой причиной может быть неравномерный износ запорного конуса игольчатого клапана: в одном положении игла обеспечивает герметичность, а при небольшом повороте иглы вокруг своей оси герметичность нарушается. Для проверки необходимо извлечь запорную иглу и осмотреть ее запорный конус. При наличии на нем износа игольчатый клапан также надо заменить новым.
При покупке нового игольчатого клапана его необходимо проверить, так как в зависимости от качества изготовления бывает, что из нескольких проверенных клапанов герметичным оказывается один. Для проверки необходимо несильно нажать на оттяжную серьгу 12, создать, например ртом, разрежение в отверстии и закрыть его языком. Если разрежение удерживается долго, клапан считается хорошим. Если такой найти не удается, то удовлетворительным можно считать клапан, в котором разрежение удерживается хотя бы несколько секунд.
Другими причинами негерметичности могут быть отсутствие уплотняющей прокладки 13 между корпусом игольчатого клапана и крышкой карбюратора или слабая затяжка корпуса 9 клапана, Кроме того, необхо¬димо проверить наличие грязи в корпусе игольчатого клапана.
Негерметичен поплавок 14. Если поплавок негерметичен и топливо попало внутрь, это можно определить по звуку топлива в поплавке при его встряхивании. Другой способ проверки герметичности — погрузить поплавок в горячую воду и проконтролировать наличие выходящих из поплавка пузырьком воздуха. При необходимости поплавок запаять или заменить новым.
Проверить массу поплавка. Она должна составлять 11—13 г. Масса поплавка можсл быть указана на упоре. Если при ремонте масса существенно увеличится, это приведет к повышенному уровню топлива.
Повышено давление подачи топлива топливным насосом. Это происходит в том случае, когда при сборке насоса были неправильно установлены
диафрагмы: вверху вместо двух диафрагм установили одну, а внизу, наоборот, вместо одной установили две. По этой причине давление топлива после насоса может возрасти в два раза.
Пониженный уровень топлива
В системе топливоподачи имеются четыре фильтра: сетчатый фильтр на топливозаборной трубке в бензобаке, фильтр тонкой очистки, сетчатый фильтр в крышке карбюратора и сетчатый фильтр в топливоподкачивающем насосе. При засорении любого из этих фильтров его сопротивление прохождению топлива резко возрастает, а расход топлива через него уменьшается. На низких оборотах двигателя, когда расход топлива меньше, поступающего топлива может быть достаточно для нормального смесеобразования. Когда обороты двигателя возрастают и, соответственно, возрастает скорость автомобиля, расход топлива через двигатель увеличивается. Двигатель начинает потреблять топлива больше, чем его подается в карбюратор, и уровень топлива в поплавковой камере понижается. Это приводит к нарушению нормального смесеобразования, в частности, появляются подергивания при повышенных скоростях движения автомобиля. При этом если остановить автомобиль и проверить уровень топлива в поплавковой камере, то скорее всего он будет нормальным, так как по мере уменьшения скорости автомобиля, при торможении потребление топлива двигателем уменьшается, и уровень топлива восстановится.
С течением времени скорость, при которой появляется подергивание, становится все ниже. Это связано с тем, что фильтр загрязняется все больше и пропускает через себя все меньше топлива.
Засорился фильтр тонкой очистки топлива.
Этот фильтр установлен на шланге, подводящем топливо к топливоподкачивающему насосу. Впервые он появился в системе топливоподачи на автомобиле ВАЗ-2108, и через некоторое время стал устанавливаться на автомобили ВАЗ классической компоновки. Поэтому на некоторых ранних моделях автомобилей ВАЗ он может отсутствовать. На таких автомобилях некоторые любители устанавливают его сами. В этом случае он должен быть установлен до бензонасоса, т. е. на трубках, подводящих топливо к бензонасосу. Если он будет установлен после бензонасоса, то при засорении фильтра давление топлива после бензонасоса возрастет, что может приве¬сти к утечке топлива и его воспламенению.
Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки задерживает не только крупные механические частицы, как три других сетчатых фильтра, но и значительно более мелкие, проходящие сквозь сетчатые фильтры. Поэ¬тому из четырех фильтров он забивается чаще всего. При наличии этого фильтра два других, стоящих после него — в топливоподкачивающем насосе и крышке карбюратора, обычно бывают чистыми.

Загрязнение фильтра тонкой очистки топлива
Можно определить, продувая его ртом. При продувке нового чистого фильтра его сопротивление почти не ощущается, а если фильтр чрезмерно загрязнен, то при продувке будет ощущаться его очень высокое сопротивление. Если есть подозрение, что какие-то неполадки в работе двигателя вызваны загрязнением фильтра тонкой очистки, его следует снять с двигателя, а на его место установить любую подходящую по диаметру трубку для соединения резиновых трубопроводов. Если неполадки исчезли, значит, фильтр пора заменять новым.
Засорился сетчатый фильтр в крышке карбюратора
В этом случае необходимо прочистить, фильтр и продуть его сжатым воздухом. На фильтре не должно быть повреждений, через которые неочищенное топливо может попасть в поплавковую камеру. При наличии повреждений фильтр заменить.
Здесь и далее под сжатым воздухом подразумевается в том числе и тот воздух, который можно получить ручным насосом для накачивания шин. Однако при этом необходимо иметь в виду, что если продувается канал карбюратора большого диаметра или канал с несколькими ответвлениями, то давления и расхода воздуха, создаваемого насосом, может не хватить для хорошей очистки всех элементов и ответвлений канала. В этих случаях потребуется более мощный источник сжатого воздуха либо можно заменить продувку прочисткой бензином.
Засорился сетчатый фильтр на топливозаборной трубке в бензобаке.
Этот фильтр забивается реже. Для его очистки необходимо снять крышку с заливной горловины бензобака, отсоединить трубку, по которой топливо подводится из бензобака к фильтру тонкой очистки топлива, или, если его нет, к топливоподкачивающему насосу, и подать в эту трубку сжатый воздух. Продувку лучше проводить, когда в бензобаке не очень много бензина, так как в противном случае топливо начнет вытекать из заливной горловины бензобака.
Если после очистки этого фильтра через некоторое время он засорился снова, значит, в бензобаке скопилось много грязи, и бак необходимо снимать и чистить.
Недостаточная подача топлива топливоподкачивающим насосом.
Отсоедините топливный шланг от штуцера карбюратора .
Предупреждение! При проведении всех работ необходимо исключить попадание топлива на разогретые части двигате¬ли иэлементы системы зажигания, так как это может привести к его воспламенению.
Подкачайте топливо рычагом ручной подкачки топлива топливоподкачивающего насоса. Надо учитывать, что при некоторых положениях коленчатого вала двигателя рычаг ручной подкачки топлива не действует.
Поэтому, если насос не подает топливо, проверните коленчатый вал и снова подкачайте топливо. Если струя топлива, выходящая из топливного шланга, недостаточно интенсивная, проверьте топливоподкачивающий насос. Проверку можно произвести так, вручную подкачайте топливо до его появления в отверстии шланга, отворачивая болт крепления крышки бензонасоса, снимите крышку и сетку. Затем плотно перекройте отверстие шланга (можно пальцем), отведите до упора рычаг ручной подкачки насоса в направлении его хода всасывания и затем отпустите, внимательно следя за появлением воздушных пузырей и струек топлива в отверстии впускного клапана насоса. Состояние клапана насоса, а следовательно, и его работоспособность, можно считать удовлетворительными, если из-под клапана выходят лишь отдельные пузырьки и струйки топлива, причем они видны в течение по крайней мере 1,5 с после того, как отпущен рычаг ручной подкачки. ...Если выход пузырей из-под клапана бурный и короткий (менее 0,5 с), то, значит, он негерметичен, что может указывать на неработоспособность всего насоса.
Проверьте состояние сетчатого фильтра топливоподкачивающего насоса. Он должен быть чистым, не иметь разрывов. Проверьте состояние диафрагм и других деталей бензонасоса. Детали, имеющие повреждения, в том числе диафрагмы с трещинами, а также изношенные детали, замените новыми. При установке на место крышки бензонасоса не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке болта.
Повышенный расход топлива
Негерметична прокладка. Негерметичность прокладки приводит к разбалансировке поплавковой камеры. Давление в ней повышается до атмосферного, перепад между разрежением у выходного отверстия в малом диффузоре и давлением в поплавковой камере возрастает, что приводит к возрастанию расхода топлива. Негерметичную прокладку замените.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010