Поиск неисправностей экономайзера холостого хода карбюратора "Солекс"

Карбюратор / автор: Schachmatist / просмотров: 1513
К основным неисправностям системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) относится: выход из строя блока управления, электромагнитного клапана, а так же плохой контакт в электрических разъемах.
Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо проверить надежность подсоединения наконечника провода к выводу электромагнитного клапана, а так же к блоку управления. Кроме того, надо проверить качество подсоединения разъема на проводе винта «количества» и наконечника провода к его контакту. Далее следует убедиться, что привод дроссельных заслонок не препятствует их полному закрытию до замыкания контакта винта «количества» на «массу».

Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов

Чтобы проверить исправность системы ЭПХХ необходимо иметь вольтметр и тахометр (в случае, если автомобиль не оборудован тахометром) Кроме этого, желательно иметь омметр для проверки целостности электрических цепей.
Одним из основных признаков характерным для неисправности системы ЭПХХ является остановка двигателя после резкого сброса «газа» на частоте вращения коленчатого вала выше средней. В случае, если на других режимах двигатель работает устойчиво, необходимо проверить исправность блока управления системы ЭПХХ.
Для этого…



…отсоединим колодку провода от вывода электромагнитного клапана. Далее снимаем изоляционную колодку с наконечника провода, который соединяет блок управления с электромагнитным клапаном. После этого наконечник надеваем на вывод электромагнитного клапана и подсоединяем к нему «плюсовый» щуп вольтметра. Второй вывод вольтметра соединяем с «массой». После чего пускаем двигатель и нагреваем его до рабочей температуры. На холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке, на выводе клапана
должно быть не менее 10 В.
После чего открываем дроссельную заслонку, увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин. Резко закрываем заслонку. И от момента закрытия дроссельной заслонки (когда наконечник винта «количества» замкнул на «массу») до падения частоты вращения коленчатого вала примерно до 1900 об/мин напряжение на выводе клапана должно быть не более 0,5 В.
После того, как частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 об/мин, блок управления вновь подаст напряжение на вывод электромагнитного клапана.

В случае, если все указанные выше условия выполняются, а двигатель тем не менее глохнет при сбросе «газа», чаще всего это связано с очень обедненной смесью на холостом ходу или с регулировкой на низкую частоту вращения коленчатого вала. В этом случае следует проверить и отрегулировать холостой ход с проверкой содержания СО в отработанных газах.

Если же обнаружено, что напряжение на выводе электромагнитного клапана при закрытии дроссельной заслонки остается неизменным, то…



…разъединяем колодку провода наконечника винта «количества».
Далее замыкаем на «массу» наконечник провода, соединенного с блоком управления. В случае, если после повышения частоты вращения коленчатого вала выше 2100 об/мин напряжение падает до 0,5 В,




…значит нарушен контакт наконечника винта «количества» (1) с рычагом привода дроссельных заслонок, так же может быть окислился или поврежден наконечник провода (2), а так же может быть оборван сам провод.

В другом случае неисправны блок управления или соединительные провода.
Если же в результате описанной проверки выяснится, что на вывод электромагнитного клапана постоянно поступает напряжение не ниже 10 В, тогда неисправен блок управления. В этом случае при сбросе «газа» топливоподача не отключается, и такая неисправность никак не отразится на работе двигателя. Только немного возрастет расход топлива (около 0,5 л/100 км), кроме того может появиться «дизелинг» после выключения зажигания.

Отсутствие холостого хода может быть вызвана неисправностью электромагнитного клапана, блока управления или плохим состоянием соединительных проводов. Для определения причины неисправности первым делом следует убедиться в наличии напряжения на выводах электромагнитного клапана. В случае, если напряжение отсутствует после включения зажигания или оно значительно ниже 10 В при полностью заряженной аккумуляторной батарее, необходимо снять наконечник провода с вывода клапана и замерить величину напряжения на нем. Если напряжение на наконечнике около 12 В, неисправен электромагнитный клапан (скорее всего короткое замыкание обмотки). В случае, если напряжение значительно ниже или отсутствует, скорее всего неисправен блок управления или повреждена проводка.
Исправность проводки проверяем омметром, при выключенном зажигании. Для чего отсоединяем колодку проводов от блока управления, электромагнитного клапана и винта «количества». При проверке используем схему системы ЭПХХ.



После выключения зажигания на вывод «4» соединительной колодки блока управления должно подаваться напряжение. Для проверки к выводу подключаем вольтметр.

Кроме того омметром можно проверить контакт, состояние провода винта «количества» и обмотку электромагнитного клапана. Прикасаясь щупом омметра наконечника провода винта №количества», замеряем сопротивление. При открытой дроссельной заслонке первой камеры омметр должен показать бесконечно большое сопротивление, а при закрытой – короткое замыкание. Сопротивление обмотки электромагнитного клапана должно быть в пределах 70 – 80 Ом.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Анализ сайтов, проверка тиц, google pr Интернет магазин HotCD.ru Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010