DataLife Engine > Инжекторные ВАЗ, ГАЗ > Инжекторный двигатель не заводится в холодном состоянии

Инжекторный двигатель не заводится в холодном состоянии


2-02-2012, 17:59. Разместил: Schachmatist
Рассмотрим подготовку к диагностическим проверкам инжекторного автомобиля.

1 Сначала, вне зависимости от неисправности, проведите начальный осмотр.

2 Затем, при помоши газоанализатора или цифрового мультиметра проведите диагностику.

3 После этого прочтите коды неисправностей в системе самодиагностики.

а] Если имеется один ипи более кодов неисправности, это говорит о серьезной неисправности соответствуюшей электрической цепи. В этом случае
система может перейти в усеченный режим, о чем будет сигнализировать лампочка на панели приборов (дли некоторых систем].

б) После того, как система самодиагностики сделает вывод с исправности цепи, сигнал соответствующего датчика будет заменен эталонным

значением и двигатель будет продолжать работать более ипи менее эффективно. БЭУ начнет работать без обратной связи. Как правило, показания датчика

кислорода заменяются постоянным значением, равным 0.45.

в] Проверьте неисправную цепь в соответствии с порядком ее тестирования. Устраните неисправность и сотрите коды неисправности.

4 Теперь проведите проверки в соответствии с конкретными причинами.


Двигатель не заводится в холодном состоянии

1 Проверьте ремень привода распределительного вала.

• Для двигателя с распределителем: Снимите крышку распределителя. Аккуратно поворачивайте коленчатый вал и убедитесь, что ротор

распределителя вращается.

• Для двигателей без распределителя: Снимите крышку привода кулачков. Аккуратно поворачивайте коленчатый вал и убедитесь, что шестерня

кулачкового вала также вращается.

• Даже если ремень (или цепь) привода распределительного вала не порван, проверьте, правильно ли он установлен.

2 При включении стартера двигатель вращается медленно.

• Убедитесь, что аккумулятор и стартер исправны.

• К медленному вращению двигателя может приводить неправильная установка зажигания.

• Убедитесь, что в двигателе имеется достаточное количество масла соответствующего сорта. К медленному вращению двигателя при пуске могут

привести некорректный сорт масла ипи его чрезмерное загрязнение.

• Если двигатель недавно перебирался, медленное вращаться при пуске может объясняться малыми зазорами между его деталями.

3 Проверьте систему питания
• Если у Вас имеется газоанализатор с возможностью измерения уровня СН, вращайте двигатель стартером (не выключая зажигания).

Газоанализатор должны показать уровень СН не менее 4000 промилле.

• Если шкала газоанализатора не позволяет измерять уровень СН более 4000 промилле, прибор покажет максимальный уровень.

• Низкое содержание СН: Недостаточная подача топлива в цилиндры. Проверьте компрессию в цилиндрах или устраните неисправность в
форсунках.

• Содержание СН более 4000промилле: Проверьте исправность системы зажигания и устраните механические неисправности. Возможно также, что

это связано с переливом топлива форсунками.

• Проверьте состояние воздушного фильтра. Засорение фильтра приводит к чрезмерному обогащению рабочей смеси, что затрудняет пуск

двигателя.

• Проверьте наличие сигнала управления форсунками. Запишите длительность сигнала. Проведите проверку форсунок при неработающем

двигателе.

• Еспи при вращении стартера сигнал для открытия форсунок не подается, это говорит о неисправности цепи питания форсунок или более

серьезной неисправности.

4 Проверьте наличие искры в системе зажигания.
• Если искра отсутствует, проверить сигнал во вторичной цепи.

• Если отсутствует сигнал во вторичной цепи, проверьте провода высокого напряжения, крышку распределителя, ротор, крышку катушки зажигания

и сопротивление вторичной цепи катушки зажигания. Неисправность высоковольтных проводов приводит к выходу из строя электронных компонентов

системы зажигания ипи неправильн сигналам. Неправильные сигналы, в свою очередь, приводят к неправильной работе БЭУ.

• Еспи отсутствует сигнал в первичной цепи, проверьте задающий генератор и первичную цепь системы зажигания.

• Во многих системах впрыск топлива осуществляется по сигналу первичной цепи системы зажигания. Еспи зажигание отсутствует, впрыск топлива

не осуществляется. Однако в системах, где зажигание и впрыск топлива управляются БЭУ, этого не происходит.

• Еспи в системе есть фазовый дискриминатор (обычно он устанавливается в системах с последовательным впрыском топлива), проверьте наличие

сигнала датчика. В некоторых системах неправилная установка фазы может привести к тому, что двигатель не запускается или запускается с большим
трудом.

• Выверните свечи зажигания и измерьте компрессию в цилиндрах. Перед проведением теста отключите зажигание, чтобы предотвратить запуск

двигателя.

• Проверьте состояние свечей зажигания.

5 Отсутствует сигнал зажигания или впрыска топлива.

• Примечание: Если первичная цепь системы зажигания исправна и топливо поступает, неисправность может быть во вторичной цепи, стеме впуска

воздуха или топливной системе. Кроме того, это может быть вызвано механической неисправностью.

• Проверьте исправность задающего генератора.

6 Задающий генератор исправен, однако, сигнала от БЭУ нет
• Проверьте инерционный выключатель (если он есть).

• Проверьте напряжения питания и заземления БЭУ.

• Проверьте давление в топливной системе.

• Проверьте напряжение питания топливного насоса.

7 Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте изменение напряжения сигнала в зависимости от температуры.

• Проверьте соединения датчика. Плохие соединения увеличивают общее сопротивление датчика, что приводит к чрезмерному обогащению смеси
при пуске двигателя.

• Слишком большое сопротивление датчика заставит БЭУ отключить этот датчик. Показания датчика будут заменены эталонными соответствующими

прогретому двигателю. Пуск холодного двигателя в этих условиях будет затруднен (иногда невозможен).

• В двигателях без системы самодиагностики пуск двигателя будет невозможен в случае короткого замыкания или размыкания цепи датчика. В этом

случае БЭУ будет опознавать слишком малое или слишком большое сопротивление датчика как для очень горнячего или очень холодного двигателя и в соответствии с этим изменять подачу топлива.

8 Проверьте датчик расхода воздуха (если он установлен)

• Проверьте напряжение сигнала датчика.

• Проверьте разъемы датчика и его механическую исправность (легкое перемещение заслонки).

9 Поверьте датчик давлений в коллекторе (если он установлен)
* Проверьте напряжение сигнала датчика.

* проверьте отсутствие утечек вакуума во впускном коллекторе.

10 Убедитесь в отсутствии большой утечки вакуума из системы впуска, а также в том, что все вакуумные шланги не пережаты и надежно подсоединены .

11 Проверьте систему улавливания паров топлива (если она установлена).

* Проверьте состояние угольного фильтра.

* Проверьте цепь клапана. В случае утечки вакуума, клапан будет работать ненормально.

12 Проверьте систему рециркуляции газов (если она установлена).
* Неисправная работа может быть обусловлена утечкой вакуума или утечкой выхлопных газов.

13 Проверьте датчики температуры и положения дроссельной заслонки.
* Неисправность одного или нескольких дополнительных датчиков не приводит к отказу двигателя или значительному ухудшению его эффективности.

Однако пуск холодного двигателя может быть затруднен.

14 Проверьте систему управления холостым ходом
• В двигателе могут быть вспышки, однако он не будет запускаться в том случае, если система управления холостым ходом неисправна. Проверьте

клапан управления холостым ходом.

15 Проверьте клапан холодного пуска и термовыключатель [только для некоторых моделей выпуска до 1992года).

• Неисправность одного или нескольких дополнительных датчиков не приводит к отказу двигателя ипи значительному ухудшению его

эффективности. Однако пуск холодного двигателя может быть затруднен.

16 Проверьте механическую исправность форсунок
• Если двигатель периодически начинает работать с перебоями, это может быть связано с заеданием клапанов форсунок (в открытом или закрытом

положениях). В этих случаях через неисправную форсунку проходит слишком большое или слишком малое количество топлива.

• Загрязнение иглы форсунки может привести к уменьшению подачи топлива или искажению струи, что приводит к затрудненному пуску двигателя.

17 Проверьте состояние каталитического преобразователя

• Отверните одну из свечей зажигания. Вращайте двигатель стартером. Еспи катализатор заблокирован, выхлопные газы будут выходить через

отверстие для свечи, а двигатель запустится.

18 Проверьте БЭУ

• Если на вход БЭУ подаются все сигналы и напряжения питания, а сигнал на открытие форсунок не поступает, проверьте функционирование БЭУ.

Вернуться назад