Неустойчивая работа двигателя инжекторного автомобиля

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 143
Сейчас мы рассмотрим, как диагностировать инжекторный двигатель при его неустойчивой работе.
Порядок диагностики следующий.

1 Проверьте первичную цепь системы зажигания.

* Измерьте угол замкнутого состояния контактов прерывателя на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000об/мин.

2 Проверьте вторичную цепь системы зажигания.

* Особое внимание уделите проверке следующих элементов: свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора.

3 Проверьте угол опережения зажигания.

* Если имеюстся метки угла опережения зажигания и соответствующие технические характеристики, проверьте опережение на холостом 2000 об/ мин и 3000 об/мин.

* Если меток нет, нанесите их на шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала. Запустите двигатель и убедитесь, что угол опережения зажигания на холостом ходу составляет от О до 15° до ВМТ. Если угол опережения зажигания регулируется БЗУ, он может немного изменяться на холостом ходу, поскольку таким образом БЭУ осуществляет тонкую регулировку оборотов. По мере открытия дроссельной заслонки угол опережения должен плавно увеличиваться.

4 Выполните проверки описанные в статье “Слишком богатая рабочая смесь".

5 Выполните проверки описанные в статье “Слишком бедная рабочая смесь".

6 Проверьте состояние воздушного фильтра.

• Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра приводит к переобогащению рабочей смеси. Двигатель при этом не развивает полной мощности.

7 Проверьте состояние топливного фильтра.

8 Проверьте объемный состав СО на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.

• Отрегулируйте состав рабочей смеси (если это возможно). Если состав смеси не регулируется, проверьте исправность БЭУ и систе¬мы впрыска топлива. Имейте в виду, что регулировка уровня СО до устранения неисправности приведет к неправильной регулировке состава рабочей смеси.

• Регулировка рабочей смеси на холостом ходу на бедный состав может привести к перебоям в работе двигателя и избытку СН в выхлопных газах.

9 Проверьте сигнал открытия форсунок и его длительность.

• Проверьте работу датчиков температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха или датчика давления в коллекторе, а также других датчиков топливной системы.

• Неправильная длительность сигнала приводит к падению мощности.

10 Низкое давление топлива

• Низкое давление .в топливной системе приводит к обеднению рабочей смеси.

• Измерьте давление в топливной системе.

• Проверьте исправность регулятора давления.

• Проверьте исправность топливного насоса.

11 Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.

• Измерьте напряжение сигнала датчика в зависимости от температуры.

• Слишком высокое сопротивление датчика или слишком высокое напряжение сигнала приводят к чрезмерному обогащению рабочей смеси.

12 Проверьте механическую исправность форсунок.

• Загрязнение форсунок может привести к уменьшению подачи топлива или искажению струи форсунки, что затрудняет пуск двигателя.

• Утечка топлива в одной или нескольких форсунках приводит к чрезмерному обогащению рабочей смеси, что затрудняет пуск двигателя.

13 Проверьте датчик давления во впускном коллекторе (если он установлен).

• Измерьте напряжение сигнала датчика.

• Проверьте впускной коллектор и вакуумные шланги и убедитесь в отсутствии утечки вакуума. Утечка вакуума приводит к обогащению рабочей смеси.

14 Проверьте датчик расхода воздуха (если он установлен).

• Убедитесь, что напряжение сигнала плавно изменяется при увеличении частоты вращения двигателя.

15 Проверьте датчики положения дроссельной заслонки.

• В некоторых системах может быть установлен один или два контакных датчика положения дроссельной заслонки, в других - комбинция этих датчиков и потенциометра.

• При проверке работы потенциометра (если он установлен) обратит особое внимание на плавность изменения выходного сигнала при открытии дроссельной заслонки.

• При проверке работы контактных датчиков (если они установлены) обратите особое внимание на их регулировку при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.

• Убедитесь, полное открытие дроссельной заслонки происходит в тот момент, когда педаль акселератора достигает пола.

16 Проверьте утечку вакуума из системы впуска.

• Утечка вакуума из коллектора.

• Отсоединившиеся или плохо закрепленные вакуумные шланги.

• К другим источникам утечки вакуума относятся: плохое уплотнение крышки распределительного вала, плохое уплотнение масляной щупа.

17 Проверьте систему улавливания паров топлива (если она установлена).

• Проверьте состояние угольного фильтра.

• Проверьте цепь клапана продувки фильтра. Неисправность в цепи клапана приводят к несанкционированному попаданию паров топлива во впускной коллектор.

• В большинстве систем управления двигателем клапан продувки угольного фильтра не включается до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры или пока он работает на холостом ходу.

• Если пары топлива попадают во впускной коллектор в несанкционированный момент, двигатель начнет работать неустойчиво. Отсоедините шланг подачи паров топлива от корпуса дроссельной заслонки. Проведите дорожный тест двигателя. Если двигатель работает нормально, проверьте цепь клапана продувки угольного фильтра

18 Проверьте установку ремня привода распределительного вала.

19 Сигнал фазового дискриминатора противоречит сигналу угла поворота вала.

• Если в системе имеется фазовый дискриминатор (обычно он устанавливается в системах с последовательным впрыском топлива, проверьте наличие сигнала датчика. Чаще всего неправильный сигнал обусловлен плохим соединением.

• Убедитесь, что распределитель надежно закреплен. Возможное перемещение распределителя может привести к неправильному сигналу датчика.

• Неправильная установка или натяжение ремня привода распределительного вала могут привести к неправильным показаниям фазового дискриминатора.

20 Плохие соединения.

• Проверьте все разъемы и убедитесь в отсутствии коррозии клемм или их ненадежного контакта.

21 Отложения нагара.

• Отложения нагара на наружных поверхностях впускных клапанов приводят к тому, что топливо впитывается в слой нагара.

• Это приводит к обеднению рабочей смеси, особенно для особенно холдного двигателя. Чрезмерные отложения нагара могут быть вызваны сильно загрязненным маслом, попадающим в корпус дроссельной заслонки из системы вентиляции картера.

22 Неустойчивая работа двигателя из-за бедной смеси.
Современные двигатели очень экономичны и имеют низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах. Занесенные в память БЭУ карты позволяют работать двигателю на максимально обедненной габочей смеси, при которой двигатель может устойчиво работать и развивать свою максимальную мощность. Однако в ряде случаев чрезмерное обеднение смеси приводит к неустойчивой работе двигателя или колебаниям оборотов на средних скоростях.
За последние годы предложено множество доработок, направленных на повышение плавности работы двигателя на некоторых режимах. Правда, иногда эти «доработки» приводят к тому, что на других режимах двигатель начинает работать значительно хуже. В основном это касается двигателей, не имеющих каталитического преобразователя. Двигатели с катализатором, работающие в режиме «с обратной связью», всегда находятся под контролем датчика кислорода поддерживающим соотношение Лямбда, равным 1.

К числу таких доработок можно отнести следующие.

Установка резистора в цепи питания датчика температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление резистора подбирается следующим образом. Установите потенциометр в цепи питания датчика и обогащайте смесь, увеличивая сопротивление цепи. Если работа двигателя при дорожном тесте становится более устойчивой, вместо потенциометра припаяйте постоянный резистор с соответствующим сопротивлением.

Установка форсунок с большим расходом топлива или большим диаметром отверстия.

Можно просверлить небольшое отверстие в вакуумном шланге датчика давления в коллекторе. Понижение разрежения в этом датчике приведет к обогащению рабочей смеси.

Установка на датчик расхода воздуха пружины (где она есть) с меньшей жесткостью. Датчик начнет отклоняться дальше, что приведет к обогащению рабочей смеси.

Для двигателей с катализатором: просверлите в выхлопной трубе небольшое отверстие до датчика кислорода и вверните в него обыкновенный жиклер. Небольшая утечка выхлопных газов приведет к тому, что датчик кислорода будет регистрировать более бедную рабочую смесь и подаст сигнал на ее обогащение. В процессе эксплуатации жиклер будет периодически забиваться продуктами сгорания, поэтому его необходимо время от времени прочищать.

Предостережение: Это "усовершенствование» практически всегда приводит к тому, что результаты проверки двигателя газоанализатором станут ошибочными.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010