Проверка состава выхлопных газов инжекторных автомобилей

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 609
Решил написать цикл статей по диагностике инжекторных автомобилей. Начну с проверки состава выхлопных газов.

Проверка состава выхлопных газов - для автомобилей без катализатора или с катализатором, но без обратной связи

Проверка уровня вредных выбросов

1 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Подсоедините газоанализатор к выхлопной трубе. Перед проведением измерений убедитесь, что газоанализатор имеет свидетельство о проверке.
2 Измерение СО производится при оборотах холостого хода. Измерьте процентное объемное содержание СО и CH.
3 Если содержание СО или CH выходит за пределы, установленные законом или приведенные в технических данных, автомобиль считается неисправным. Измерение концентрации СО и CH для автомобилей, не имеющих каталитического преобразователя, несет большую информацию о состоянии двигателя, поскольку в таких автомобилях отсутствует датчик кислорода, который вносит корректировку в состав рабочей смеси.

Анализ неисправности
Применение: Обычно уровень СО, регламентируемый фирмой-изготовитепем, ниже, чем уровень СО, определяемый законодательством. В связи с этим, при поиске и устранении неисправностей рекомендуется сравнивать уровень СО с данными фирмы-изготовителя. Аналогично, если исправность определяется на основании измерения уровня CH, уровень 300 промилле является наиболее реалистичным.
4 Приведенная ниже оценка состояния двигателя приводится в сравнении с нормальным содержанием СО и содержанием СН, равным 300 промилле.

Высокий уровень СО и повышенный уровень СН
• Богатая рабочая смесь
Низкий уровень СО и высокий уровень СН
• Загрязнение свечей зажигания
• Перебои зажигания
• Бедная рабочая смесь
Низкий уровень СО и низкий или нормальный уровз СН
• Загрязнение форсунок
• Утечки в выхлопной трубе



Проверка состава выхлопных газов - для автомобилей с катализатором

Результаты этой проверки следует сравнивать со значениями, определяемыми фирмой-изготовителем. Если эти данные отсутствуют, можно ориентироваться на следующие значения.

Ускоренные обороты СО холостого хода 2500...3000 об/мин
СО СН Лямбда
0,3% 200%% 10+- 0,03

Обороты холостого хода СО 500.. .1100 06/мин
СО
0.3%

Проверка уровня вредных выбросов

1 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Подсоедините газоанализатор к выхлопной трубе. Перед проведением измерений убедитесь, что газоанализатор имеет свидетельство о проверке.
2 Доведите обороты до 2500...3000 об/ мин и удерживайте их в течение 3 минут для того, чтобы прогреть датчик кислорода.
3 Измерьте процентное содержание СО на нормальных и ускоренных оборотах холостого хода.
4 Если концентрация СО превышает значение, определяемое фирмой- изготовителем или 0.3%, значит двигатель неисправен.
5 Доведите обороты холостого хода до 2500...3000 об/мин и удерживайте их в течение 3 минут для того, чтобы прогреть датчик кислорода.
6 Снова измерьте содержание СО.
7 Если объемное содержание СО превышает значение, определяемое фирмой-изготовителем или 0.3%, значит двигатель не прошел проверку на объемное содержание СО.
8 Измерьте концентрацию СН при повышенной скорости холостого хода.
9 Если концентрация НС превышает значение, определяемое фирмой- изготовителем или 200 промилле, значит двигатель неисправен.
10 Измерьте параметр Лямбда при повышенной скорости холостого хода.
11 Если параметр Лямбда находится вне диапазона, определенной фирмой-изготовителем, или превышает 1.03, значит двигатель не прошел проверку на соотношение Лямбда.

Анализ неисправности
Диагностика состояния двигателя с катализатором, работаете в режиме с обратной связью, затрудняется тем, что датчик кислорода изменяет состав рабочей смеси. Если двигатель исправен и работает должным образом, все измерения покажут это. Однако если в двигателе неправильный состав рабочей смеси или имеются неисправности датчика, механические неисправности, утечки вакуума или газов из трубы (причем в любой комбинации), датчик кислорода будет пытаться компенсировать их путем изменения состава рабочей смеси. Поэтомуму измерение концентрации СО и СН в выхлопных газах двигателя может ввести в заблуждение относительно причин неисправности.
Важное примечание: Утечка газов из выхлопной трубы и любые механические неисправности двигателя должны быть устранены перед регулировкой состава рабочей смеси.
Если катализатор требует замены:
а) Убедитесь, что в двигателе нет механических неисправностей, неисправностей системы зажигания или системы питания, которые могли бы привести к выходу из строя нового катапизатхе
б) Убедитесь, что автомобиль заправлен неэтилированным бензином.
Все двигатели, оборудованные катализатором, работает неэтилированном бензине. Хотя все автомобили, оборудованные катализатором, имеют специальный колпачок, препятствующий попадание этилированного бензина в топливный бак, некоторые недобросовестные работники автозаправочных станций знают способы заправки таких автомобилей этилированным бензином.

Причин для неправильного состава выхлопных газов много. Приведенные ниже могут быть обнаружены на основе данных, полученных при тестировании. Подключите к датчику кислорода цифровой мультиметр или осциллограф. Доведите обороты двигателя до 2500...3000 об/мин и удерживайте их в течение 3 минут для подогрева датчика кислорода. Поддерживайте повышенные обороты холостого хода двигателя и проведите следующие измерения.
а) Соотношение Пямбда
б) Частоту переключения датчика кислорода
в) Объемное процентное содержание СО
г) Содержание СН
д) Содержание кислорода
е) Содержание СО2

Неисправность катализатора обнаруживается по следующим признакам:
а) Объемное процентное содержание СО выше нормального (или более 0,3%),
б) Содержание СН выше нормального (или более 200 промилле),
в) Соотношение Лямбда выше минимального (или более 0,97),
г) Содержание кислорода составляет 0,5...1,5%,
д) Переключение датчика кислорода происходит с нормальной частотой.

Если во время теста катализатор нагревается, это указывает на его неисправность.

Богатая рабочая смесь и утечки из выхлопной трубы
а) Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%),
б) Уровень СН выше, чем определенный изготовителем (или более 200 промилле),
в) Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0,97),
г) Содержание кислорода составляет 0,5...1,5%,
д) Датчик кислорода не переключается и показывает максимум.

Неисправность датчика кислорода и утечки из выхлопной трубы

а) Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%),
б) Уровень СН выше, чем определенный изготовителем (или более 200 промилле),
в) Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0,97),
г) Содержание кислорода составляет 0,5...1,5%,
д) датчик кислорода не переключается и показывает минимум.
Симптомыуказывают на неисправность датчика кислорода и небольшие утечки газа из выхлопноу трубы.

Богатая рабочая смесь
а) Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,97),
б) Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0, 97),
в) Содержание кислорода составляет менее 0,5%,
Г) Датчик кислорода не переключается и показывает максимум.
Эти симптомы указывают на чрезмерно богатую рабочую смесь.
Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неисправности.

Немного обогащенная рабочая смесь с неисправным (или исправным) катализатором и утечками в выхлопной трубе
• Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0.3%).
• Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или бопее 0.97).
• Содержание кислорода составляет свыше 1.5%.
• Содержание С02 ниже нормы.
• Уровень НС ниже 250 промилле.
Эти симптомы указывают на обогащенную рабочую смесь при неисправном (или исправном) катализаторе и утечки в выхлопной трубе.
Утечки в выхлопной трубе до датчика кислорода приводят к тому, что датчик показывает пониженное содержание кислорода. В свою очередь, БЭУ производит корректировку и обогащает рабочую смесь.
Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неиспревности.

Двигатель работает с перебоями
• Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0.3%).
• Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или бопее 0.97).
• Содержание кислорода составляет свыше 1.5%.
• Уровень НС выше 200 промилле.
Эти симптомы указывают на перебои в системе зажигания. Обычно высокое содержание СО не является свидетельством того, что двигатель работает с перебоями. Однако если двигатель с катализатором работает с повышенным содержанием СО, для этого могут быть следующие причины:
а) Перебои зажигания, вызванные чрезмерно богатой рабочей смесью и повышенным содержанием кислорода приводят к неправильному определению параметра Лямбда.
б) Некоторое время автомобиль двигался с двигателем, работающим с перебоями. Работа каталитического преобразователя в этих условиях приводит к увеличению содержания СО на конце выхлопной трубы. Соотношение Лямбда при этом остается в норме.
в) Перебои зажигания приводят к увеличению содержания кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода сигнализирует об обеднении смеси и БЭУ производит обогащение рабочей смеси. Увеличение концентрации кислорода приводит к неправильной оценке его содержания газоанализатором.
Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неисправности.
Проверьте систему зажигания.

Богатая рабочая смесь и перебои зажигания
• Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0.3%).
• Соотношение Лямбда ниже, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или менее 0.97).
• Если содержание кислорода составляет свыше 0.5%, эти симптомы указывают на чрезмерно богатую рабочую смесь и перебои зажигания.
Проверьте систему самодиагностики и прочтите коды неисправности.
Проверьте состав рабочей смеси.
Проверьте систему зажигания.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Анализ сайтов, проверка тиц, google pr Интернет магазин HotCD.ru Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010