Развитие отечественных инжекторных автомобилей, система управления.

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 4640
В этом разделе будет выложена информация о диагностике инжекторных автомобилей. Но так как я в основном изучал и занимался диагностикой российского автопрома, то почти весь материал будет касаться отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ).



Рассмотрим историю развития инжекторных автомобилей российского автопрома, а так же подробно остановимся на датчиках системы управления.
В последнее время все больше автолюбителей отдают предпочтение моделям с системой впрыска топлива (инжектором). В отличие от карбюраторных, эти автомобили потребляют меньше топлива. Стабильный всепогодный запуск двигателя гарантирует круглогодичную эксплуатацию автомобиля. Владелец
инжекторного автомобиля может меньше беспокоиться о марке топлива. Система сама поддерживает равномерную, без детонации, работу двигателя при использовании различных марок бензина. И с точки зрения загрязнения окружающей среды такие автомобили менее опасны, чем их карбюраторные собратья.
Под стать новому поколению двигателей современная система их диагностики.Современные электронные тестеры и компьютерные программы быстро и точно выявляют неисправности.

Кратко расскажу историю возникновения отечественных инжекторных автомобилей.
На сегодняшний день современным стандартом для отечественного автомобилестроения является выпуск автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем (ЭСУД).Разработка ЭСУД для автомобилей ВАЗ имеет свою историю, и именно она определяет идеологию
системы и способы или алгоритмы управления, заложенные в электронном блоке управления (ЭБУ).
На первом этапе сотрудничество АвтоВАЗ с американским концерном GM закончилось установкой на автомобилях 2109, 2108, а в дальнейшем 21103, систем с датчиками и исполнительными элементами, серийно выпускаемыми фирмой GM. Эти автомобили оснащались как системами распределенного впрыска топлива, так и системами центрального впрыска (одноточечный впрыск).
К 1997 году российские производственные и научно-производственные предприятия уже освоили выпуск почти всего ряда элементов системы ЭСУД, аналогичных тем, которые концерн GM предложил для установки на ВАЗовских автомобилях. Особенно важно отметить, что был запущен в производство и
основной элемент ЭСУД – блок управления Январь-4 отечественной разработки. Управляющее программное обеспечение для блока управления было создано в России, и на тот момент ничем не уступало по своим функциональным возможностям программам, разработанными мировыми лидерами в этой
области.

АвтоВАЗ, потратив значительные средства на эти работы, к 1997 г. приступил к выпуску автомобилей с ЭСУД на базе российских комплектующих. Однако один из самых сложных элементов этой системы – датчик массового расхода воздуха – устанавливался по-прежнему импортный (фирмы GM). Российские разработчики и производители так и не смогли довести этот датчик до приемлемого качества.
К этому времени по различным причинам АвтоВАЗ меняет основного партнера по созданию и развитию ЭСУД. Этим партнером становится фирма BOSCH.
ЭСУД фирмы BOSCH идеологически имел ряд отличий от систем фирмы GM.

Отмечу некоторые из них:
Комментарии (0)

Коды самодиагностики неисправности датчиков кислорода

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 77
Предположим, что вы собираетесь диагностировать датчик кислорода своего автомобиля. Но диагностического оборудования у вас нет. Что же делать?
При отсутствии специального оборудования считывание кодов возможно другими способами: с использованием индикации неисправности (лампа "СНЕСК ENGINE" или "МIL"), разъема самодиагностики (с применением стрелочного вольтметра или светодиодного индикатора) или светодиодов, установленных в ЕСМ.
Примечание: при появлении отдельных кодов неисправностей, указывающих на кислородный датчик, причиной неисправности может быть не сам датчик, а, например, неисправность регулятора давления топлива, форсунок, топливного насоса или других элементов топливной системы.
Следует помнить, что один и тот же код неисправности у одного производителя может означать разные неисправности. Например, у Мitsubishi для разных рынков код 21 может означать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или же неисправность кислородного датчика.
Символ "*" в таблице указывает на то, что коды относятся к конкретной модели, отмеченной в таблице этим символом.

Комментарии (0)

Процедура переобучения компьютера

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 87
Предлагаю вашему вниманию общую процедуру используемую для предотвращения проблем при эксплуатации автомобиля после разрядки аккумулятора или после его отключения.
Для уменьшения вероятности нареканий после выполнения работ, при выполнении которых потребовалось отключение аккумулятора, автомибиль должен быть обязательно проверен в движении и под нагрузкой.
Автомобили, оборудованные компьютерами (ЕСМ) двигателя и трансмиссии, могут потребовать процедуру переобучения, после тот как был отключен аккумулятор. Многие автомобильные компьютеры и поминают и хранят данные о текущем состоянии автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик. Эти данные хранятся в энергозависимой памяти, поэтому отключение аккумулятора "возвращает" некоторые параметры в состояние заводских установок.
Комментарии (0)

Широкополосные кислородные датчики Toyota

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 174
В этой статье речь пойдет о широкополосных кислородных датчиках Toyota (Wide Range Air/Fuel Sensor).
Посмотрите этот, обычный на первый взгляд, датчик содержания кислорода в отработавших газах Тоуоtа Саmry LE (SXV20) с двигателем 5S-FE (см. рисунок).





Многие уверенно определят его как обычный циркониевый кислородный датчик с подогревателем. На самом деле, на этом фото представлен широкополосный датчик состава топливо-воздушной смеси (Toyota Wide Range Air/Fuel Sensor. Part Nо. 89467- 3010). Тоуоtа использует эти датчики, начиная с 1997, на некоторых моделях для Сalifornia. С 1999 года они нашли применение в других моделях Тоуоtа и Lexus.
В литературе обычно приводится следующий график (см. рис.)...


Комментарии (0)

Датчики обедненной смеси "Lean mixture sensors"

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 185
По мере повышения требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах и дальнейшего развития конструкции бензиновых двигателей внутреннего сгорания обычные кислородные датчики перестали удовлетворять разработчиков систем впрыска.
Внедрение технологии двигателей обедненной смеси ("Lean Burn") потребовало разработки датчиков новой конструкции. Основной параметр (крутизна) выходной характеристики обычного кислородного датчика не позволяет оценивать (определять) состав отработавших газов при работе двигателя на обедненных топливо¬воздушных смесях. То есть с помощью этих датчиков ЕСМ может определить только приблизительный состав смеси, т.е. богатая она или бедная, но не может определить, насколько состав смеси отличается от стехиометрической величины (14,7:1) при работе на обедненной смеси. Датчики обедненной смеси (см. рис.)...

Комментарии (1)

Датчик обедненной смеси Honda

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 226
Обычные датчики кислорода имеют ограничения по применению, так как они могут использоваться только для поддержания состава топливо-воздушной смеси в диапазоне стехиометрического состава смеси (14,7:1). С развитием конструкций двигателей, повышением их мощности и ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах возникла необходимость более точного определения состава топливо-воздушной смеси.
Для анализа состава смеси в диапазоне от 12:1 до 23:1 HONDA использует датчик кислорода, называемый датчиком обедненной смеси (LAF-sensir). ЕСМ использует сигналы этого датчика наряду с данными о частоте вращения коленчатого вала, положением коленчатого и распределительного валов, положением дроссельной заслонки, нагрузкой, температурой для поддержания устойчивости работы двигателя при обедненной топливо-воздушной смеси при 2500-3200 об/мин (в зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки).

Такие датчики уже используются в Сivic VX 1992-95 гг., Сivic НХ 1996-98 гг. и двигателях \/ТЕС-Е. LAF датчик внешне очень похож на традиционный датчик, за исключением того, что он подключен пятью проводами. Такие датчики выпускают известные фирмы Воsch, NGK, HJS.
LAF-датчик Ноnda несколько сложнее, чем обычный кислородный датчик. Даже притом, что используется тандем из двух практически стандартных датчиков кислорода, работает он совершенно иначе.

В атмосфере содержится приблизительно 21 % кислорода. В отработавших газах бензинового двигателя примерно 1-2 %. В обычном датчике, за счет разницы концентрации, ионы кислорода перемещаются в твердом электролите Zr02 и создают разность потенциалов. Чем больше разница концентраций кислорода в атмосфере и отработавших газах, тем больше выходное напряжение. Это напряжение поступает в ЕСМ, что позволяет регулировать состав смеси.

LAF- датчик напоминает традиционный кислородный не только внешне, но и некоторыми внутренними особенностями. Как видно из рисунка,...
Комментарии (2)

Расчет базовой длительности впрыска топлива в инжекторных автомобилях

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 221
Основное значение ЕСМ (эектронная система управления подачей топлива) - это точное управление составом смеси (временем открытого состояния форсунок) в соответствии с нагрузкой на двигатель и с учетом его состояния. Расчет количества необходимого топлива происходит в несколько этапов:
* формирование "базового времени впрыска";
* коррекция времени впрыска по условиям эксплуатации;
* коррекция по напряжению бортовой сети.
ЕСМ определяет параметры "базовое количество" топлива и значение угла опережения зажигания" на основании данных о частоте коленчатого вала и нагрузке на двигатель. Значение "базовое количество" топлива считывается из соответствующей таблицы, запрограммированной заводом-изготовителем, и корректируется с использованием поправочного коэффициента, называемого "топливным балансом" (tuel trim). После этого производится коррекция состава топливо-воздушной смеси, которая учитывает текущие параметры системы (т.е. состояние двигателя "в настоящий момент"):
* температура охлаждающей жидкости;
* температура воздуха во впускном коллекторе;
* положение дроссельной заслонки;
* состав отработавших газов;
* давление в топливной системе;
* содержание кислорода в воздухе (высота над уровнем моря).

Эти парамеры определяются следующим образом (в порядке значимости):
Комментарии (0)

Каталитический нейтрализатор (катализатор)

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 132
Каталитические нейтрализаторы вредных веществ устанавливаются в автомобилях с середины 70-х годов. Вначале использовались так называемые катализаторы стандартного окисления (смоттри рисунок).




Эти нейтрализаторы преобразовали только соединения СН и СО и поскольку не обеспечивали преобразование NOх, то для снижения выброса в этого компонента большинство машин работали при несколько переобогащенной топливо-воздушной смеси. Нейтрализатор был выполнен в виде полости, заполненной керамическими шариками, поверхность которых была покрыта тонким слоем катализаторов (платина, палладий).

В настоящее время нашли применение трехкомпонентные каталитилитические нейтрализаторы (смотри рисунок )...
Комментарии (1)

Диагностика (проверка) кислородных датчиков

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 413
Сейчас мы рассмотрим диагностику кислородного датчика.

Обычно долговечность кислородных датчиков составляет примерно от 100 до 160 тыс. км. Преждевременный выход из строя датчика провоцируют:
* продукты сгорания насыщенных углеводородов моторного масла (при низкой кондиции маслосъемных колец или колпачков);
* применение этилированного бензина, а также бензина с железо- и марганецсодержащими добавками, повышающими антидетонационные свойства топлива и известными среди автомобилистов как "красная смерть" свечей;
* попадание в чувствительный элемент продуктов кремнийорганических (силиконовых) герметиков;
* всевозможные "присадки", "очистители топливных систем", растворители, сольвенты и тому подобные добавки в топливо. Использовать следует только жидкости, сертифицированные для систем с датчиками кислорода и каталитическими нейтрализаторами;
* составные части охлаждающей жидкости (антифриза), попавшие в систему выпуска.

В результате воздействия перечисленных факторов ухудшается быстродействие датчика. Это является начальным этапом ухудшения его выходных параметров и вызывает запаздывание срабатывания цепи цепи обратной связи при поддержании оптимального состава топливовоздушной смеси, что значительно снижает эффективность управления. При этом возможно ухудшение характеристик управляемости автомобиля (потеря мощности), а также снижение экономичности, повышение содержания вредных вешеств в отработавших газах.

Следует отметить, что некоторые неисправности датчиков кислорода (снижение чувствительности, уменьшение быстродействия и диапазона выходного напряжения) ЕСМ фиксирует не всегда. Алгоритм определения этой неисправности зависит от года выпуска, модели, комплектации и т.п. Поэтому и судить об исправности датчиков кислорода можно только после соответствующей проверки и не следует ограничиваться только считыванием кодов самодиагностики.
Комментарии (1)

Типы кислородных датчиков (лямбда зонд)

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 324
В этой статье мы рассмотрим какие типы кислородных датчиков применяются в автомобильной промышленности. Первыми рассмотрим циркониевые датчики.

Циркониевые кислородные датчики
Как известно, для правильной работы бензинового двигателя необходимо определенное соотношение между объемами топлива и воздуха, которые поступают в цилиндры.
Электронная система управления подачей топлива (ЕСМ) предназначена для поддержания этого соотношения в пропорции, наиболее соответствующей температурным условиям и нагрузке на двигатель. При этом обязательно соблюдение требовант экономичности, требований защиты окружающей среды и других технических параметров.
Исторически сложилось характеризовать отношение количества воздуха к количеству топлива, которое поступает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, коэффициентом Лямбда. При стехиометрическом составе топливо-воздушной смеси (отношение количества воздуха к количеству топлива примерно 14,7:1) коэффициент Лямбда=1 и смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания является оптимальной. При отклонении состава топливо-воздушной смеси происходит изменение состава отработавших газов. На рисунке...



...показано изменение содержания вредных веществ в отработавших газах в зависимости от степени обогащения смеси.
Комментарии (0)

Двигатель инжекторного автомобиля работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу (плохой пуск и прогрев )

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 476
Если двигатель глохнет на холостом ходу, это происходит из-за одной или нескольких следующих неисправностей. Здесь я приведу только неисправности, проявляющиеся на холостом ходу. В двигателе могут проявляться также и другие симптомы, указывающие на неисправность, однако, их описание приведено в других статьях моего сайта.

Теперь сам порядок диагностики неисправности.
1 Проверить первичную цепь системы зажигания.

2 Проверить вторичную цепь системы зажигания.

* Особое внимание уделите проверке следующих элементов: свечей зажигания,высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора (если имеется)

3 Проверить угол опережения зажигания.

* Если имеются меткиметки угла опережения зажигания и соответствующие технические характеристики, проверьте опережение на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000об/мин.

* Если меток нет, нанесите их на шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала. Запустите двигатель и убедитесь, что угол зажигания на холостом ходу составляет от 0 до 15* до ВМТ. Если угол опережения зажигания регулируется БЭУ, он может немного изменяться на холостом ходу, поскольку таким образом БЭУ осуществляет тонкую регулировку оборотов. По мере открытия дроссельной заслонки угол опережения должен плавно увеличиваться.

4 Выполните проверки перечисленные в статье "Слишком богатая смесь".

5 Выполните проверки перечисленные в статье "Слишком бедная смесь".

6 Проверьте состояние воздушного фильтра.

* Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра приводит к переобогащению рабочей смеси. Двигатель не развивает при этом полной мощности.

7 Низкая начальная частота оборотов холостого хода.

• Отрегулируйте начальные обороты холостого хода (если это возмож¬но).
Комментарии (1)

Неустойчивая работа двигателя инжекторного автомобиля

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 363
Сейчас мы рассмотрим, как диагностировать инжекторный двигатель при его неустойчивой работе.
Порядок диагностики следующий.

1 Проверьте первичную цепь системы зажигания.

* Измерьте угол замкнутого состояния контактов прерывателя на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000об/мин.

2 Проверьте вторичную цепь системы зажигания.

* Особое внимание уделите проверке следующих элементов: свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора.

3 Проверьте угол опережения зажигания.

* Если имеюстся метки угла опережения зажигания и соответствующие технические характеристики, проверьте опережение на холостом 2000 об/ мин и 3000 об/мин.

* Если меток нет, нанесите их на шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала. Запустите двигатель и убедитесь, что угол опережения зажигания на холостом ходу составляет от О до 15° до ВМТ. Если угол опережения зажигания регулируется БЗУ, он может немного изменяться на холостом ходу, поскольку таким образом БЭУ осуществляет тонкую регулировку оборотов. По мере открытия дроссельной заслонки угол опережения должен плавно увеличиваться.

4 Выполните проверки описанные в статье “Слишком богатая рабочая смесь".

Ижекторный двигатель не развивает полную мощность

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 340
В данной статье мы рассмотрим порядок диагностики инжекторного автомобиля при неисправности проявляющейся в том, что двигатель не развивает полную мощность.

Итак, порядок диагностики следующий:

1 Проверьте первичную цепь системы зажигания.

* Измерьте угол замкнутого состояния контактов прерывателя на холостом ходу, 2000 об/ мин и 3000 об/мин.

2 Проверьте вторичную цепь системы зажигания.

* Особое внимание уделите проверке следующих элементов: свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора (если имеются)

3 Проверьте угол опережения зажигания

• Если имеются метки угла опережения зажигания и соответствующие технические характеристики, проверьте опережение на холостом ходу, 2000об/мин и 3000 об/ мин.

• Если меток нет, нанесите их на шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала. Запустите двигатель и убедитесь, что угол опережения зажигания на холостом ходу составляет от О до 15° до ВМТ. Если угол опережения зажигания регулируется БЭУ, он может немного изменяться на холостом ходу, поскольку таким образом БЭУ осуществляет тонкую регулировку оборотов. По мере открытия дроссельной заслонки угол опережения должен плавно увеличиваться.

4 Выполните проверки перечисленные в статье "Слишком богатая рабочая смесь".

5 Выполните проверки перечисленные в статье "Слишком бедная рабочая смесь".

6 Проверьте состояние воздушного фильтра.
• Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра приводит к переобогашению рабочей смеси. Двигатегь при этом не развивает полной мощности.

Инжекторный двигатель работает на слишком богатой рабочей смеси

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 361
При диагностике вы сделали вывод, что инжекторный автомобиль работает на слишком богатой рабочей смеси. Какие действия необходимо производить
далее? Где искать неисправность? Вот об этом мы и поговорим в этой статье.

Рассмотрим последовательность ваших действий.

1 Проверьте состояние воздушного фильтра.

* Чрезмерное обогащение рабочей смеси может быть вызвано засорением воздушного фильтра.

2 Проверьте состояние моторного масла и системы принудительной вентиляции картера.

* Чрезмерное загрязнение моторного масла приводит к увеличению концентрации СО и СН.

3 Проверьте объемный состав СО на холостом ходу, 2ООО об/мин и ЗООО об/мин.
* Отрегулируйте состав рабочей смеси (если это возможно). Если состав смеси не регулируется, проверьте, исправны ли БЭУ и система впрыска топлива.

Имейте в виду, что регулировка уровня СО до устранения неисправности приведет к неправильной регулировке состава рабочей смеси.

Инжекторный двигатель не запускается в горячем состоянии

Инжекторные ВАЗ, ГАЗ / автор: Schachmatist / просмотров: 314
Раньше мы рассматривали неисправность "инжекторный двигатель не заводится в холодном состоянии". В этой статье речь пойдет о неисправности связанной с трудностью пуска инжекторного двигателя в горячем состоянии. Итак, перечислю общий порядок поиска неисправности в этом случае.

1 Ремень привода распределительного вала установлен неправильно.

2 Вращайте двигатель стартером и убедитесь в наличии искры на свечах зажигания.

3 Проверьте свечи зажигания.

4 Слишком богатая рабочая смесь.

*Измерьте объемное содержание СО. Если в двигателе предусмотрена возможность регулировки состава рабочей смеси, отрегулируйте ее в соответствии с

рекомендациями фирмы-изготовителя.

5 Слишком бедная рабочая смесь.

* Измерьте объемное содержание СО. Если в двигателе предусмотрена возможность регулировки состава рабочей смеси, отрегулируйте ее в соответствии с

рекомендациями фирмы-изготовителя.
Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr