Методика настройки газово оборудовия автобиля с помощью альфометра

Регулировка газового оборудования / автор: Schachmatist / просмотров: 617
В последнее время все чаще и чаще водители жалуются на не качественную регулировку газового оборудования на их автомобиле. Установщики газового оборудования обвиняют во всех грехах диагностов и созданные прошивки. Диагносты в ответ обвиняют установщиков оборудования. А в результате страдает владелец автомобиля. С жалобами, что дергается, жрет и не едет он обращается от одного мастера к другому.

Но ведь качественно и довольно быстро можно настроить систему подачи газа с помощью одного – единственного прибора (правда не дешевого, но и не такого дорогого как газоанализатор) называемого альфометр.

Методика регулировки с помощью альфометра
Подключаем альфометр в разъем идущий к датчику кислорода (ДК), в разрыв, т.е. между электронным блоком управления (ЭБУ) и ДК. Прогреваем двигатель, при этом ДК начинает активно работать. Смотрим, что показывает альфометр. Если лямбда не попадает в 1,02-1,04, подстраиваем винтом холостого хода, на редукторе, чтобы загнать его в этот предел. Если начинает «колбасить» - добавляем топливо винтом дозатора 0,25-0,5 оборота. Если изменились показания, опять подкручиваем винтом холостого хода. Как добились устойчивых показаний, переходим на настройку показаний ламбда на 2500-3000 оборотах. Для этого нужно подложить между пластинкой ДЗ и не отворачивающимся рег. винтом (стопором) какую-нибудь пластину подходящей толщины, например пинцет. И смотрим на показания лямбда, если меньше или больше – крутим дозатор и загоняем в предел. Как только лямбда показал 1,02-1,04 пластину убираем и контролируем показания на холостом ходу. После настройки на холостом ходу, еще раз проверяем показания на 2500-3000 оборотах. Если лямбда и на холостом ходу и на оборотах находится в заданном интервале, настройка завершена.
Все это занимает буквально 5-10 минут.

Теперь пример из практики
Проверка газоанализатором автомобиля с катализатором показала СО – 0,02% и СН – 75ррм на холостом ходу и СО – 0 и СН – 10 на 3000 об/мин.
Теперь газоанализатор можно и убрать, чтобы растянуть ресурс его работы для более нужных замеров и регулировок.
Результат настройки с помощью альфометра, описанной выше, «семерка» с расходом 13 л/100км, неустойчивым холостым ходом и вялой динамикой. После регулировки стала потреблять 10 л/100км. Динамика, при этом, изменилась до неузнаваемости. В данной машине стоял ЭБУ – Январь 7.2 с прошивкой 1226FM10.

Если настраивать на перепрограммированном автомобиле, альфометр необходимо подключать только к ДК. Разъем идущий к ЭБУ не подключать, иначе 0,45в, выставленные ЭБУ не дадут увидеть действительное значение лямбда.


Для достижения желаемого результата нужно точно представлять себе цель настройки, т.к. от этого зависит значение коэффициента обогащения, которое должно быть получено. Качественная зависимость мощности и топливной экономичности двигателя от лямбда( )при прочих равных условиях иллюстрирует график.



Если целью является экономия топлива, то во всех режимах движения нужно получить значение, близкое к величине 1 - 1,08. За исключением режима разгона. Для получения лучших экономических показателей при разгоне сначала с помощью ускорительного насоса или его программного аналога делают заведомо богатую смесь, затем её постепенно обедняют до границы разгона без "провалов". Разгонная величина коэффициента индивидуальна для каждого двигателя и не может быть строго определена.
Если целью настройки является мощностная смесь, то необходимо добиться значения 0,82 - 0,89. Однако точно измерить это значение вы не сможете из-за непредсказуемо высокой температуры в районе датчика кислорода. Тем не менее, это на практике не нужно. Если мотор настраивается на мощность, то расход топлива не имеет значения. В области богатых смесей двигатель очень слабо чувствителен к составу в сторону обогащения. Поэтому, если прибор на всех режимах уверенно показывает состав менее 0,95 и более 0,8, то можно считать задачу выполненной. Также есть одно обстоятельство, которое позволяет регулировать в мощностных режимах смесь несколько более богатую, чем требуется. Дело в том, что топливо играет роль охладителя для камеры сгорания. Поэтому всегда лучше слегка обогатить, чем забеднить. Вращающий момент мотор не потеряет, зато склонность к калильному зажиганию и детонации, когда горячо, будет снижена.
Независимо от цели настройки не следует делать богатым холостой ход. Ничего, кроме отложения сажи в камере сгорания, и, как следствие, перебоев в искрообразовании получить невозможно. Процесс образования сажи, несмотря на богатую смесь, не возникает в мощностных режимах, когда высокая температура очищает контакты и изоляторы свечи.
Неким компромиссом между расходом топлива и мощностью можно считать двойной вариант настройки. Это когда, например, дозирующие элементы первой камеры двухкамерного карбюратора настраивают на экономичный режим работы. Для этого отсоединяют привод заслонки второй камеры, чтобы она всегда была закрытой, и, делая пробные поездки, подбирают нужные жиклёры первой камеры. Затем включают обе камеры и, манипулируя только жиклёрами второй камеры, добиваются мощностных значений в режиме "газ в пол". Полным аналогом для впрыскного мотора является разделение калибровок на экономичные и мощностные по признаку оборотов и величины открытия дросселя, которое применяется практически во всех системах управления двигателем.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Гости |
Прошу зарегистрировать меня
   
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 5 марта 2012 16:14
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr Интернет магазин HotCD.ru
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010