Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей

Регулировка газового оборудования / автор: Schachmatist / просмотров: 1328
Предлагаю Вашему вниманию "Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей".

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на эксплуатируемые на территории Российской Федерации легковые и грузовые автомобили, автобусы, специализированные автомобили, специальные автомобили (далее — автомобили) и двигатели с искровым воспламенением, работающие на газовом топливе: сжиженном углеводородном (нефтяном) газе или компримированном (сжатом) природном газе, а также на газе и бензине (далее —газобаллонные автомобили и двигатели).
Стандарт устанавливает нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей и двигателей при их работе на двух режимах холостого хода: минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя nmin и повышенной nпов, равной 0,8nном.


Общие требования

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями: рабочая температура: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла,
рекомендуемая предприятием-изготовителем, при которой автомобиль может начинать движение.
исправная выпускная система: Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая механических или коррозионных повреждений корпусных деталей и соединений.
постоянная времени газоанализатора: Время от впуска газа в газоанализатор до получения результата.
СНГ — сжиженный углеводородный (нефтяной) газ;
СПГ — компримированный (сжатый) природный газ;
СО — оксид углерода;
СН — углеводороды.

3 Нормы содержания вредных веществ

3.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, работающих на газе, не должно превышать норм, приведенных в таблице 1.

Таблица 1— Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей



3.2 При обнаружении (в результате проведенной проверки в условиях эксплуатации) автомобиля, имеющего повышенное содержание оксида углерода или углеводородов в отработавших газах хотя бы на одном из проверяемых режимов, или в хотя бы в одной из выпускных систем (при наличии раздельных выпускных систем) автомобиль считается технически неисправным.
3.3 Предприятия, изготовляющие газобаллонную аппаратуру, должны предусматривать устройство для пломбирования регулировочных винтов.
3.4 Конструкция топливной аппаратуры должна обеспечивать содержание СО и СН в пределах установленных норм в течение всего срока ее службы с периодичностью регулировки не менее 10000 км пробега, при соблюдении правил, указанных в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.
3.5 Для автомобилей, имеющих пробег менее 3000 км, предприятия-изготовители должны устанавливать технологические нормы. Эти нормы должны обеспечивать соблюдение норм, указанных в таблице 1, после пробега 3000 км до гарантийного срока.

4Методы измерения

4.1 Общие требования
4.1.1 Измерения проводят:
а) на предприятиях, эксплуатирующих автомобили: при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию; после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания оксида углерода и углеводородов;
б) на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, после осуществления услуг и работ;
в) после переоборудования автомобиля или двигателя для работы на газе;
г) после капитального ремонта автомобиля (двигателя);
д) при государственных технических осмотрах автомобилей.
4.1.2 Если на автомобиле выпускные системы раздельны, то измерения должны проводиться в каждой из них отдельно.
4.1.3 Требования к газоанализаторам и тахометрам приведены в приложении А.
4.1.4 Все средства измерения должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513.

4.2 Проведение измерений
4.2.1 Проверяют исправность выпускной системы (внешним осмотром) и прогревают двигатель до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
4.2.2 Устанавливают рычаг переключения передач (избиратель скорости для автоматической коробки передач) в нейтральное положение.
4.2.3 Затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель (при его работе), открывают капот и подключают тахометр.
Устанавливают и закрепляют пробоотборный зонд газоанализатора в выпускной трубе автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза.
4.2.4 Запускают двигатель и полностью открывают воздушную заслонку смесителя или карбюратора-смесителя.
Увеличивают частоту вращения вала двигателя до nпов и работают на этом режиме не менее 15с.
4.2.5 Устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
4.2.6 Устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя nпов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
4.2.7 Все результаты измерений фиксируют в журнале (приложение А).
4.2.8 Организации, имеющие разрешение от специально уполномоченного органа исполнительной власти на проведение работ по регулировке двигателя на токсичность, после проведения работ должны ставить свои пломбы и выдавать талон с соответствующей отметкой о прохождении регулировки и с результатами измерений.
4.2.9 При превышении нормы СО и СН необходимо осуществить регулировку газобаллонной аппаратуры согласно указаниям в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.

5 Требования безопасности

5.1 Если проверку автомобиля на содержание оксида углерода и углеводородов проводят в помещении, это помещение должно быть оборудовано принудительной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005.
5.2 Уровень шума в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.003.
5.3 Уровень вибрации в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.012, раздел 2.
5.4 При проведении измерений или регулировок двигателя в помещении на выпускную трубу автомобиля следует надевать газоотводной шланг, выводящий газы, минуя помещение, в атмосферу, при этом в шланг должен быть вмонтирован пробоотборник газоанализатора.
5.5 При измерении СО и СН должны быть приняты меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)

Форма журнала записи результатов проверок автомобилей
на содержание оксида углерода и углеводородов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Анализ сайтов, проверка тиц, google pr Интернет магазин HotCD.ru
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010