Диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля / автор: Schachmatist / просмотров: 5742
Диагностика автомобиля


Добро пожаловать на сайт "ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ". Он предназначен в основном тем, кто начинает делать первые, робкие шаги в диагностике автомобилей, этой очень интересной, но достаточно тяжелой дороге. Однако, кое-что, возможно, будет интересно узнать и опытным диагностам.Когда я начинал изучать диагностику автомобиля, то пытался найти оптимальный размер материала для изучения. А так как это не удалось найти, то сам стал собирать интересный материал по диагностике автомобиля. Но кроме общей диагностики автомобиля, мне попадались интересные материалы по применению компрессометра, осциллографа, газоанализатора, газовое оборудование, карбюратор. Здесь я попытаюсь систематизировать основы теории, которые удалось найти в книгах, на просторах Интернета, из своей практики, а так же то, что мне удалось почерпнуть из курсов «диагностика автомобилей». Постараюсь осветить эти темы достаточно подробно. Так как когда начинал сам это изучать, то приходилось перерывать огромное количество литературы. Конечно, почти всё это можно найти в Интернете, но мне потребовался не один год, чтобы всё это систематизировать.

В настоящее время некачественный ремонт в автосервисах это бич для современного автомобилиста. Приходится контролировать все действия "мастера" - иначе зачастую результат оставляет желать лучшего. Как правило, мастера пытаются вас "развести" на дополнительные траты и всячески вытянуть из вас денег на замену того, чего на самом деле не требуется. Стоит лишь мастеру увидеть что Вы недостаточно опытны и он будет пытаться отремонтировать даже исправные механизмы. Избежать этого в большинстве случаев помогают знания и представления о том, что такое диагностика и порядок ее выполнения.

Этот сайт посвящен именно тем автолюбителям, которые решили заняться диагростикой своего "стального друга".

Проведение диагностики автомобиля представляет собой сложную задачу. Для того чтобы преуспеть в этом, необходимо вложить средства по трём направлениям. Эти направления можно сравнить с устойчивостью хорошей трёхногой табуреткой. Для автомобиля – это оборудование, знания и информация. Если убрать одну из составляющих, остальные станут шаткими. Если Вы настроены серьёзно – не жалейте средств для всех трёх направлений. Я не утверждаю, что без хорошего оборудования или знаний невозможно выполнить диагностику автомобиля. Я лишь говорю о том, что работа займёт значительно больше времени и терпения. Помните, что имеется некоторая зависимость между стоимостью оборудования и временем поиска неисправности. Чем больше средств Вы затратите на покупку оборудования и обучение, тем меньше времени Вам потребуется на поиск неисправности (и наоборот).

Диагностику автомобиля проводят с помощью следующих приборов: компрессометра, вакуумметра, газоанализатора, осциллографа с датчиками давления в цилиндре и датчиком разряжения, мотортестером, стробоскопом (для карбюраторных автомобилей) и некоторыми другими приборами. В следующих статьях я более подробно расскажу об этом оборудовании.

Если оборудования пока ещё нет, а диагностировать двигатель необходимо, то первое, что надо сделать при диагностике неисправности, это послушать звуки, издаваемые работающим двигателем. Прежде всего, надо удостовериться, что звук исходит от двигателя, а не от других деталей автомобиля. Так как могут издавать стук детали крепления двигателя, защита картера, детали выпускной системы, подвеска и некоторые другие части. Чтобы это исключить, можно покачать двигатель. Этим мы выявим звуки, производимые подвеской двигателя, выхлопной системой, защитой двигателя.
Когда стало понятно, что шум происходит в самом двигателе, приступаем к его идентификации.
1) Если звуки звонкие стучащие и исходят из верхнее части двигателя, можно предположить что они исходят из клапанного механизма. Скорее всего, требуется регулировка клапанов. Возможен так же повышенный износ или поломка клапанного механизма. Износ регулировочных шайб и распределительного вала «переднеприводных» двигателей происходит значительно медленнее коромысел и распредвала заднеприводной «классики».
2) Если звук металлический шелестящий, меняющийся при изменении оборотов двигателя. Исходит из передней части двигателя. Скорее всего, этот звук издает плохо натянутая цепь. Это естественно относится к «классике». У «переднеприводных» тоже хватает звуков – постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов, задевание за защитный кожух движущихся частей, шелест ролика – натяжителя и другие.
3) Если звуки низкого и среднего тона, с частотой меньшей, чем клапанные звуки, изменяющиеся при увеличении оборотов. Исходят из средней и нижней части двигателя. Это неприятные звуки, так как, скорее всего, говорят о проблемах в двигателе. Это может быть повышенный износ цилиндропоршневой группы, износ вкладышей и шеек коленчатого вала.
4) Звонкий металлический стук, появляющийся при резком увеличении оборотов двигателя, говорит о детонации. Детонация это взрыв горючей смеси в камере сгорания. Причины: некачественный бензин, переобедненная топливная смесь, большой нагар в камере сгорания, перегрев двигателя, ну и в старых моделях раннее зажигание.
Далее смотрим на выхлопные газы. Если дым с запахом бензина, черного оттенка, то это говорит о переобогащённой смеси и ничего не говорит о состоянии двигателя. Если же дым с запахом гари, синеватого оттенка, то это говорит о том, что в камеры сгорания попадает масло и там сгорает.
По характеру дымления можно определить причину перерасхода масла. Если дымление увеличивается при резком увеличении оборотов двигателя, а при постоянных оборотах его почти нет, то это говорит о неисправности маслоотражательных колпачков клапанов. В худшем случае, может быть, поломка направляющих втулок клапанов двигателя. Для подтверждения выворачиваемсвечи. Наличие масла на резьбовой части подтверждает предположение.

Если же дым валит постоянно, а не только при перегазовках. Это говорит о проблемах цилиндропоршневой группы. Возможен повышенный износ колец, поршней, залегание колец в поршневых канавках. Масляное кольцо на конце глушителя подтверждает наше предположение.

Но не нужно путать дым с водяным паром, выходящим из глушителя непрогретого двигателя.

Если система питания, зажигания исправны, отсутствует подсос воздуха, а двигатель трясется на холостых оборотах, необходимо приступать к инструментальной диагностике.

Неисправности бензиновых двигателей.
К характерным неисправностям бензиновых двигателей, часть которых присуща и дизельным, относятся нижеследующие.

Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения.

Двигатель развивает недостаточную мощность. Основные причины: плохое наполнение цилиндров топливовоздушной смесью; недостаточная компрессия; перегрев двигателя; неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения; прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Двигатель не запускается. Основные причины: переобогащение смеси из-за неправильных приёмов запуска двигателя; отсутствие подачи топлива; неисправности системы зажигания.

Увеличенный расход топлива и повышенная токсичность отработанных газов. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания и механизма газораспределения.

Дымный выхлоп. Основные причины: при чёрном выхлопе – переобогащение смеси, при синем – сгорание масла в выпускной системе из – за повышенного уровня в картере двигателя или износ цилиндропоршневой группы.

«Выстрелы» в глушителе. Основные причины: неплотное закрывание выпускного клапана или его подгорание; богатая смесь.

Хлопки в карбюраторе или впускном трубопроводе. Основные причины: неплотное закрывание впускного клапана; бедная смесь.

Повышенный расход масла. Основные причины: износ или закоксовывание поршневых колец; износ поршней и стенок цилиндров, маслоотражательных колпачков и направляющих втулок клапанов; засорение системы вентиляции картера.

Недостаточное давление масла в двигателе. Основные причины: износ коренных и шатунных шеек и подшипников коленчатого вала; неисправности системы смазки.

Стуки и шумы при работе двигателя. Основная причина: износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.

Внешними признаками, определяющими необходимость ремонта двигателя, являются: повышенный расход топлива и масла, появление в отработавших газах сизого дыма; снижение давления масла в системе смазки; увеличение количества газов, попадающих в масляный картер; снижение компрессии в цилиндрах; падение мощности двигателя.

Для более точного определения технического состояния двигателя существует несколько методов, большинство из которых реализуется с помощью приборов и диагностических стендов.
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках, между втулкой и поршневым кольцом, в механизме газораспределения и других деталях двигателя приводит к росту амплитуды вибрации, вызывает в блоке цилиндров стук, который прослушивается при работе в соответствующих зонах и на определённых режимах.

Одним из наиболее простых методов определения места возникновения стука двигателя является выключение отдельных цилиндров. Для точного обнаружения места возникновения стука и шума используют стетоскопы типа медицинского. При отсутствии стетоскопа можно использовать обычный деревянный брусок или кусок шланга.

Различают следующие неисправности при появлении стуков в двигателе:

1) При появлении стука с глухим, низким тоном в нижней части картера можно говорить об износе коренных подшипников. Стук заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, дополнительным признаком значительного износа коренных подшипников является падение давления масла в системе смазки двигателя. Для устранения дефекта необходимо заменить вкладыши коренных подшипников.
2) При появлении ритмичного, звонкого, металлического стука среднего тона можно говорить об износе шатунных подшипников. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки, а при выключении зажигания пропадает. Устраняют стук шатунных подшипников заменой вкладышей.
3) Стуком сопровождается и значительный износ поршневого пальца. Стук поршневого пальца ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком и слышен он на всех режимах работы двигателя. Усиливается с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или увеличенного зазора между втулками головки шатуна в бобышке поршня и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание (в автомобилях старой модификации), сменить бензин. Если стук не устраняется, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки.
4) Если во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера или шлифовкой изношенных деталей и применением сопряжённых с ними новых деталей ремонтного размера.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: А.,С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра «40», второго – «80».
Для подбора поршней к цилиндрам необходимо вычислить зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025 – 0,045 мм, предельно допустимый – 0,15мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, необходимо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер и установить поршни соответствующего ремонтного размера.

Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм
Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо 0,04 – 0,075
нижнее компрессионное кольцо 0,03 – 0,065
маслосъемное кольцо 0,02 – 0,055
Предельно допустимые зазоры для всех колец 0,15

Примечание 2
Зазоры в замках поршневых колец, мм
Номинальный 0,25 – 0,45
Предельно допустимый 1,0


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Посетители | SaberrossyDab
Cпасибо. Новость отличная! вы супер!
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 1 | 21 октября 2011 20:54
Гости |
да, наверно так и есть
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 29 января 2012 16:56
Гости |
Hello. And Bye.
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 16 февраля 2012 07:16
       

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr