Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Диагностика автомобиля / автор: Schachmatist / просмотров: 1856
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Внешний вид свечей может о многом рассказать опытному автомастеру. Свечи, сами по себе, являются «зеркалом» здоровья двигателя автомобиля.
Перед проверкой необходимо совершить 15 минутную поездку на автомобиле. Во время этой поездки запрещается использование ручного механизма управления воздушной заслонкой.
После поездки выкручиваем свечи и раскладываем соответственно цилиндрам, в которых они работали.
Теперь обращаем внимание на состояние центрального и бокового электродов, а также цвет конусного керамического изолятора центрального электрода.
На новых свечах конус изолятора будет такого же цвета, как и вся керамическая часть свечи. Если же свечи проработали несколько тысяч километров, то изолятор приобретает оттенки желтого, серого или коричневого цветов. Этот цвет зависит от химического состава бензина, на котором работал двигатель.
В процессе эксплуатации свечей, на электродах выгорает металл, меняется форма электрода. Из-за этого изменяется зазор между электродами.


Не очень высокое качество бензина значительно сокращает срок службы свечей зажигания, особенно в инжекторных системах. Обычно это 10-15 т.км для инжекторных и 15-25 т.км для карбюраторных машин, независимо от фирмы изготовителя свечей. Поэтому не стоит покупать дорогие и "именитые" свечи на такой короткий срок, если можно подобрать по каталогу аналоги из более дешёвых серии. Свечи с 2 боковыми электродами работают дольше, но не все двигатели под них рассчитаны.



1)Свечи производства г.Энгельс. А17ДВРМ - для 8 клапанных двигателей и АY17ДВРМ для 16 клапанных двигателей. Знак"APS BOSCH". Неплохо зарекомендовали себя в инжекторных системах c двигателями, рассчитанными под свечи с одним боковым электродом



2) Исправно работающая свеча. Правильно подобрана. Ровный, светлый цвет центрального изолятора.




А теперь перейдем к неисправностям, которые можно диагностировать по внешнему виду свечей:


3)Обрыв изолятора. Заметен при переворачивании свечи.


4) Причиной явилось масло, попадающее в камеру сгорания (сальники клапанов, кольца...)


5) Из-за отсутствия нормального теплоотвода края нагара на боковом электрода имеют повышенный
тепловой режим, что может привести к калильному
зажиганию (дизелинг).


6)Переобеднённая топливная смесь


7)Умеренно богатая смесь, видно по "рыхлой" копоти на центральном изоляторе, но боковой электрод чист. Такая свеча может давать пропуски на переходных режимах. Проблема может быть устранена регулировкой системы. Как бедная, так и богатая смесь, ведёт к снижению мощности, ресурса двигателя и перерасходу бензина.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время (особенно если поездки частые и короткие), возникает опасность такого же нагара на свечах из-за их постоянного "недогрева", вплоть до отказа. Учитывая это, необходимо догревать двигатель после короткой поездки. Также это бывает при зимних прогревах автомобилей с инжекторным управлением на холостом ходу. Зимняя эксплуатация предъявляет повышенные требования к автомобилю. Не стоит забывать о свечах, подготавливая его к очередному сезону.


Если нагар на свечах сильно выражен, то возможные причины:
- забитость глушителя,
- позднее зажигание,
- богатая рабочая смесь (когда мало воздуха, но много бензина).
При этих неисправностях на всех свечах нагар сильно выражен. Но если нагар наблюдается на одной из четырех свечей, то это означает неисправность именно в этом цилиндре (но возможна и неисправность этой свечи). Чтобы проверить исправность свечи, необходимо поменять свечи местами. После чего произвести 15 мин контрольную поездку. Если в результате поездки светлая свеча, вкрученная в тестируемый цилиндр потемнела, а черная свеча очистилась, то это говорит о том, что в тестируемом цилиндре неисправность. А если чистая свеча, вкрученная в тестируемый цилиндр осталась чистой, а черная осталась черной, то это говорит о неисправности свечи.

Бывает одностороннее потемнение, когда одна сторона изолятора черная, а другая светлая. Причина этого: прогоревший клапан, негерметичная посадка клапана, заедание стержня клапана в направляющей втулке, неправильная установка ремня газораспределения, забитость выхлопной системы.

Если калильное число свечи не соответствует двигателю, например свеча холодная для данного двигателя, то конус изолятора свечи будет покрыт нагаром, а верхушка изолятора и оба электрода будут выглядеть чистыми. Такую свечу необходимо заменить на более горячую.

Если же свеча слишком горяча для этого двигателя, то при выкручивании она выглядит белой. Кроме этого, так же может выглядеть свеча и при бедной смеси (когда топлива мало, а воздуха много).



8)Плохое качество 95 бензина. Ярко-красный налёт на центральном изоляторе появляется из-за неумеренного применения антидетонационных присадок производителем. Через короткое время появляются характерные полоски - пробои высокого напряжения.


9)Условно-рабочая свеча. На торце изолятора видны следы пробоя высокого напряжения на корпус свечи. Начальная стадия. При низких температурах это может осложнить запуск холодного двигателя.


10)Нерабочая свеча. На изоляторе видны следы пробоя высокого напряжения. Заряд стекает, оставляя за собой отчётливый токопроводящий след.

Примеры на фотографиях 8-10 более характерны для инжекторных систем с центральным модулем зажигания. Модуль зажигания работает на грани режима короткого замыкания, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Это также относится и к системам с распределителем зажигания. На холостом ходу и особенно при разгоне будут заметны провалы и рывки в работе двигателя. В запущенных случаях - его троение. В основном, это особенность "качества" 95 бензина, хотя в меньшей степени мы наблюдали это и у 92-93. 92-93 к тому же может достаться этилированный, что выведет из строя лямбда зонд и катализатор инжекторных систем авто (устанавливаются на автомобилях с нормами токсичности выхлопа начиная с Euro-2). Нелёгкий выбор, остаётся за владельцем.
Следует помнить, что в системах зажигания с центральным модулем при отказе одной свечи, перестанут работать сразу два цилиндра (включая "парный" по модулю зажигания). На автомобилях с нормами токсичности выхлопа Euro-3 пропуски зажигания становятся причинами ошибок в системе диагностики, о чём сообщит горящий индикатор "Check Engine" на панели приборов.



11)Неправильно подобранная свеча. Длина резьбы свечи превышает длину резьбы свечного отверстия. Перегрев привёл к разрушению и выгоранию электродов.


12)Прорыв продуктов горения через некачественное уплотнение свечи при малых сроках её работы (менее 3 т.к.). Следствие - загрязнение свечного колпачка, приводящее его к преждевременному выходу из строя. Разнообразие марок свечей с такой проблемой, вызывает сомнения в их подлинности.


13)Характерный дефект, встречающийся у свечей "BRISK". Предположительная причина - неправильно подобранные материалы изготовителем.


14)Обрыв резьбовой части свечи, скорее всего признак подделки.


15)Трещина изолятора чаще возникает при механическом воздействии, но иногда и из-за проблем с качеством у производителя.


16)Внешний пробой изолятора. В этом случае необходима замена также и свечного колпачка (высоковольтных проводов). Показан явный пробой в запущенной стадии. Чаще всего обнаружить его не просто, т.к. разрушение начинается с внутренней стороны свечного колпачка.

Вот все то, о чем я хотел рассказать. Теперь я думаю, стало понятно, что прежде чем подозревать неисправность в механике двигателя, необходимо визуально проконтролировать состояние свечей зажигания.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010