Регулировка центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания

Диагностика автомобиля / автор: Schachmatist / просмотров: 1464
В этой статье рассмотрим возможность регулировки автоматических регуляторов опережения зажигания.
Для проверки автоматических регулятров необходимо знать диапазоны их регулирования (смотри табл.)





и характеристики (смотри рис.), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (центробежный регулятор) и разряжения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный угол С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле.
Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр. Если проверка предусмотрена непосредственно на автомобиле, то, на шкиве коленчатого вала должна быть соответствующая шкала. Если шкала “короткая” (в люке картера сцепления) или ее вообще нет, то речь идет только об ориентировочной проверке.
Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумный шланг отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор), а из определенного угла момента зажигания вычитают начальный угол.
Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило, достаточно четырех).
Максимальную частоту вращения принимают обычно около 75% от предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Когда для проверки центробежного автомата соответствующей шкалы нет, можно поступить следующим образом.
Воспользуемся проведенными для двигателя “Жигулей” расчетами. Величина в 13 мм по наружному диаметру шкива соответствует 10° поворота коленчатого вала. Шкалу для проверки центробежного автомата можно изготовить из полоски бумаги размером 2x55 мм. От края полоски через 13мм толстыми линиями наносим штрихи, соответственно получая метки: 10°, 20°, 30 и 40°. Тонкими линиями наносим 15°, 25°, 35°. Шкалу приклеиваем на шкиве (диаметр 130 мм) от края метки по часовой стрелке.


Центральную метку (на крышке привода механизма газораспределения), для лучшей видимости, лучше потереть мелом. При освещении лампой стробоскопа шкала “остановится” и, ориентируясь по указателю (центральной метке), можно определить величину угла опережения зажигания, при этом шланг вакуумного регулятора отсоединен и заглушен, а из полученных значений углов опережения необходимо вычитать начальный угол. Результаты измерений сравниваем с соответствующей диаграммой или таблицей.
Для проверки УОЗ на автомобилях ВАЗ можно использовать и другую шкалу (рис),






закрепленную на поддоне двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала (рис).






Теперь необходимо установить начальный угол опережения, выставив метку на шкиве как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого снизу на шкиве (напротив центра шкалы) необходимо сделать собственную метку.
При работе двигателя коленвал, глядя спереди, вращается по часовой стрелке - значит, при увеличении оборотов и, соответственно, угла опережения зажигания метка будет смещаться против часовой стрелки.
Запустив двигатель надо ступенчато изменять обороты двигателя начиная от холостого хода. И через каждые 500 об/мин (контролируя обороты по тахометру) записывать значения УОЗ.
Наклон характеристики в диапазоне от 1000 до 2600 об/мин зависит от жесткости пружины, которая первой вступает в работу.
Вторая пружина установлена с зазором около 1 мм, но при 2600 об/мин грузики должны занять положение, при котором зазор исчезает, и дальнейшему их расхождению сопротивляются уже обе пружинки, поэтому наклон характеристики становится меньше.
Если центробежный регулятор начал действовать при меньшем значении минимальной частоты вращения, необходимо, за счет подгибания стойки пружин усилить натяжение слабой пружины.
Натяжение сильной пружины увеличивают, если центробежный регулятор увеличил максимальный угол опережения при меньшей частоте вращения вала, чем предусмотрено техническими условиями. В прерывателе-распределителе Р125 и 30.3706 на автомобилях ВАЗ ослабшие пружины желательно заменить.
В датчике-распределителе 40.3706 пружина из проволоки меньшего диаметра корректирует участок характеристики при вращении валика распределителя до 1000 об/мин, а для характеристики с частотой вращения более 1000 об/мин - из проволоки большего диаметра. (регулировка производится через окно в корпусе датчика-распределителя).
Если перемещение метки явно недостаточно, необходимо проверить свободу перемещении грузиков на осях.







На рисунках представлены характеристики автоматических регуляторов опережения зажигания регуляторов:
а) Р125; б) 30.3706-01. 1) характеристика центробежного регулятора. 11) характеристика вакуумного регулятора. При регулировке на автомобиле необходимо добавить начальный угол опережения зажигания. в) унифицированный Р125, г) унифицированный Р125-Б, д) 5520.3706, е) 53013706; При регулировке на автомобиле - добавить начальный угол опережения зажигания.





Нарушение нормальной работы вакуумного регулятора вызывается потерей герметичности его вакуумной камеры, ослаблением пружины диафрагмы, заеданием подшипника и ослаблением крепления винтов регулятора к корпусу распределителя.
Герметичность регулятора нарушается в результате повреждения трубки, подводимой к нему от всасывающего коллектора, неплотности затяжки штуцера и повреждения диафрагмы. При этом происходит подсос воздуха внутрь регулятора, а поэтому снижается разрежение в Полости вакуумной камеры и регулятор не изменяет угол опережения зажигания в необходимых пределах при изменении нагрузки двигателя.
Герметичность регулятора, снятого с распределителя, можно проверить с помощью насоса. Для этого опускают вакуумный регулятор в сосуд с водой и насосом нагнетают воздух в вакуумную камеру регулятора (не более 1 кгс/см3).
Выход пузырьков воздуха покажет место повреждения. Если воздух выходит в штуцере, то его надо подтянуть. В случае пропуска воздуха на месте завальцовки, стык можно уплотнить Простучав его молотком, или после просушки и зачистки место повреждения обмазывают клеем на основе эпоксидной смолы.
При повреждении диафрагмы вакуумный регулятор обычно заменяют исправным.
Если действие регулятора начинается при меньшем разряжении, чем это предусмотрено техническими условиями, необходимо увеличить натяжение пружины, устанавливая регулировочную шайбу большей толщины.
Ослабление пружины диафрагмы регулятора вследствие усталости или неправильной регулировки способствует увеличению угла опережения зажигания на малых и средних нагрузках двигателя. Регулировку натяжения пружины производят путем установки между торцом пружины и штуцера регулировочных шайб разной толщины.
Для увеличения натяжения пружины вакуумных регуляторов со штампованной крышкой, можно прогнуть крышку регулятора (рис. 2.26).





Для проверки вакуумного регулятора на автомобиле потребуются, кроме стробоскопа и манометра, вакуумметр или вакуумный насос с вакуумметром.
До этого необходима обязательная проверка центробежного автомата.
При наличии вакуумметра действуют следующим образом. Для данного числа оборотов коленчатого вала определяем “суммарный” (действуют два регулятора плюс начальный угол) угол опережения зажигания. Вычтя из “суммарного” угла начальный угол, получим “совместный” угол или угол опережения, обеспечиваемый двумя автоматами. Далее, отсоединив шланг вакуумного регулятора и подсоединив шланг вакуумметра, восстановив принятое число оборотов, определяем величину разряжения. Теперь остается из “совместного” угла вычесть угол центробежного автомата и получить угол, обеспечиваемый вакуумным регулятором. Сравниваем полученные значения угла при определенном разрежении с соответствующей диаграммой ( смотри рисунки) или таблицей ( смотри таблицы).
При наличии вакуумного насоса с вакуумметром к штуцеру подвода разрежения регулятора подсоединяем вакуумный насос. Устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 2500 об/мин и определяем величину угла опережения зажигания центробежным регулятором. Устанавливаем значение разряжения согласно диаграммам (смотри диаграммы) и вновь восстанавливаем частоту вращения коленчатого вала 2500 об/мин. Измеряем угол опережения зажигания Вычтя из величины угла, полученного при первом измерении, величину угла второго измерения, получим (без учета знака разности) угол опережения зажигания, обеспечиваемый вакуумным регулятором.
Нарушение работы вакуумного регулятора чаще всего происходит из-за износа или коррозии шариков или обойм подшипника пластины. Ремонт подшипников распределителен 30.3706 (длинный валик), 30.3706-1 (короткий валик) и датчиков-распределителей 38.370(1 (длинный валик), 38.3706-1 (короткий валик) сводится к следующем:
? В проточку корпуса под подшипником вкладывается кольцо наружным диаметром 38 мм, согнутое из проволоки диаметром 3 мм. Кольцо служит опорой сепаратору, препятствуя его опусканию. В результате исключается сильное “притормаживание” сепаратора, а, следовательно, внутреннего кольца подшипника и подвижной пластины прерывателя или датчика.
? Снимаем подвижную пластину и устанавливаем ее на оправку диаметром 30 мм. Отбортовываем завальцовку и извлекаем подшипник. Снимаем сепаратор и, смещая шарики в одну сторону, разбираем подшипник. На кольцах с одной стороны делаем пазы с таким расчетом, чтобы можно было вставить шарики при концентричном положении колец. Из подшипника сепаратором делаем подшипник без сепаратора с канавкой для комплектования шариками. Если в стандартном (штатном) подшипнике было 15 шариков, то после ремонта в нем должно быть уже 37+38 шариков диаметром 3,17 мм.

Перед сборкой все детали подшипника должны быть тщательно очищены и смазаны После сборки одно кольцо поворачиваем относительно другого на 180°. Подшипник завальцовываем в пластине.
? Следует помнить, что при работе вакуумного регулятора подвижной диск совершает возвратно-вращательное движение на небольшой угол, поэтому в обоймах подшипника вырабатываются канавки и износ шариков и обойм будет не по всей площади. Поэтому при небольшом износе, достаточно будет провернуть наружную обойму на некоторый угол до устранения торможения или качки обоймы, а затем при неподвижной обойме смазывают подшипник. '
Примечание.
Проверку регуляторов зажигания относят к “тонким” работам и занимаются этим тогда, когда есть претензии к динамике автомобиля или к расходу топлива при нормальном состоянии систем питания и зажигания, а также ходовой части автомобиля.
Во всех случаях, когда полученные значения не соответствуют диаграммам рекомендуется проверить распределители на стенде.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Гости |
Ah yes, nicley put, everyone.
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 3 марта 2012 09:54
       

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr