Рассматриваем регуляторы зажигания (центробежный и вакуумный)

Диагностика автомобиля / автор: Schachmatist / просмотров: 894
Сейчас поговорим о регуляторах зажигания (центробежном и вакуумном)
Для каждого двигателя при определенной частоте вращения коленчатого вала и нагрузке можно подобрать оптимальные углы опережения зажигания, соответствующие наибольшей мощности или наименьшему расходу топлива.
При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя сокращается время совершения каждого такта и возрастает доля времени (угол поворота коленчатого вала), в течение которого происходит развитие начальной стадии процесса сгорания (возникновение очага горения и форсирование фронта пламени). Поэтому угол опережения зажигания необходимо увеличивать.
С увеличением нагрузки угол опережения зажигания необходимо уменьшать, так как возрастает скорость сгорания смеси.
Таким образом, угол опережения зажигания должен увеличиваться с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя и уменьшением нагрузки, а также уменьшаться при понижении частоты вращения коленчатого вала и увеличении нагрузки.
Механически изменить момент зажигания можно только при условии, если между валиком распределителя и кулачком нет жесткой связи и кулачок имеет возможность поворачиваться относительно валика. Если прерыватель закреплен на подвижной пластине — относительно кулачка поворачивается весь прерыватель или только корпус распределителя (подвижная пластина прерывателя поворачивается вместе с корпусом).
Условная схема распределителя, позволяющая понять принцип работы регуляторов, представлена на рис.



Если смотреть на распределитель сверху (вид А), то валик распределителя и кулачок вращаются по часовой стрелке. Отсутствие жесткой связи между пластинами валика и кулачка (показано условно) позволяет кулачку поворачиваться относительно валика.
Если поворот будет происходить также, как и вращение валика — по часовой стрелке, тогда кулачок будет набегать на текстолитовый упор раньше, т.е. размыкание контактов будет происходить с опережением.
При повороте подвижной пластины прерывателя против часовой стрелки (навстречу выступу кулачка) размыкание контактов прерывателя будет происходить также с опережением.
По рассмотренной схеме работают все распределители и датчики- распределители, при этом центробежный регулятор осуществляет поворот кулачка относительно валика, а вакуумный регулятор — поворот подвижной пластины с контактами прерывателя или с бесконтактным датчиком (смотри рис.).



При отсутствии вакуумного регулятора (распределители Р125, 30.3706-83) поворот пластины прерывателя используется как ручной октан-корректор (диапазон по коленчатому валу ±5°, “+”-опережение, “--запаздывание).
Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания, поворачивая кулачок относительно валика в зависимости от частоты его вращения.
Поворот осуществляется специальными грузиками, поворачивающимися вокруг своих осей под действием центробежных сил. Оси грузиков запрессованы в пластину кулачка.
Кулачок может поворачиваться грузиками (у автомобилей “Жигули”) на 15°—15,5° относительно валика (соответствующее опережение зажигания по коленчатому валу — 30°—31°).
При вращении валика грузики под действием центробежных сил расходятся, упираются своими выступами в пластину валика и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину (а следовательно, кулачок) по часовой стрелке относительно валика распределителя, увеличивая угол опережения зажигания. Чем выше частота вращения валика, тем сильнее грузики расходятся в стороны, поворачивая кулачок на больший угол.
Пружины, стягивающие пластины валика и кулачка, своими отогнутыми крайними витками зацеплены за верхние части осей грузиков и штифтов, запрессованных в пластину валика. Пружины отличаются числом витков, диаметром проволоки и длиной. Пружина, имеющая большую упругость, установлена с некоторым натяжением и не дает грузикам расходиться при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор вступает в работу при частоте вращения около 1000 мин1, когда центробежная сила грузиков начинает преодолевать сопротивление этой пружины. При более высокой частоте вращения вступает в действие вторая пружина, более жесткая, установленная на штифте и оси свободно. Это обеспечивает необходимое изменение угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленчатого вала двигателя.
При работе двигателя во впускном коллекторе всегда возникает разрежение (давление меньше атмосферного), величина которого зависит от сопротивления всего всасывающего тракта (воздушный фильтр, положение заслонок карбюратора, сечение, конфигурация, протяженность каналов впуска). При этом максимальная величина разрежения у впускных клапанов, а минимальная — за воздушным фильтром.
Вакуумный регулятор опережения зажигания закрепляется на корпусе распределителя и представляет собой камеру, разделенную диафрагмой. С одной стороны диафрагмы в камеру подводится вакуум (разрежение) из впускного коллектора, с другой стороны — атмосферное давление. В центре диафрагмы крепится тяга, которая соединена с подвижной пластиной прерывателя. Подвижная пластина устанавливается на шариковом подшипнике, который обеспечивает необходимую чувствительность вакуумного регулятора к небольшим изменениям разрежения.
Главным фактором, определяющим величину разрежения во впускном коллекторе, является положение дроссельной заслонки (рис.).



Кривая 1 показывает изменение разрежения при частичной нагрузке (например, автомобиль стоит, а двигатель работает). Кривая 2 соот-

ветствует полной нагрузке (дроссельная заслонка открыта полностью во всем диапазоне оборотов).
Опережение зажигания “начинается”, как правило, с первичного установочного угла и при работе двигателя изменяется двумя регуляторами одновременно. “Суммарная картина” (установочный угол, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов) представлена на рис.




Простейшая характеристика центробежного регулятора состоит из двух отрезков — наклонного и горизонтального. На двигателях иномарок встречаются подобные характеристики, но как правило, выпуклостью вверх, а горизонтальный участок часто отсутствует (вместо него — наклонная прямая или кривая в сторону уменьшения угла опережения зажигания). Большинство характеристик центробежных регуляторов имеют вид, представленный на рис. выше.
У вакуумных регуляторов привлекают внимание более сложные схемы регулирования. Если у нас вакуумный (как и центробежный) регулятор “работают'’ только на опережение (характеристика В), то на иномарках (рис. 38)



встречаются вакуумные регуляторы, работающие и на опережение и на запаздывание.
Обратите внимание, как выполняются диаграммы характеристик регуляторов. На графике выше, характеристика — А (нижняя линия), это номинальные значения опережения. На рисунке...



...представлены “коридоры” допустимых значений: линии А — характеристика центробежного регулятора, допустимые значения лежат между линиями. Соответственно линиями В и С ограничены допустимые значения вакуумного регулирования момента зажигания, линии В — при работе регулятора на опережение, линии С — при работе регулятора на запаздывание.
Причем характеристики В и С могут иметь частично совпадающие или полностью не совпадающие диапазоны по разрежению.
Как правило, автоматические центробежный и вакуумный регуляторы применяются совместно. Известны и исключения. Например одно время на “Жигулях” применялся только центробежный автомат. На некоторых автомобилях “Форд” применялись, наоборот, только вакуумные регуляторы, заодно совмещавшие и функции центробежных. Это обеспечивалось тем, что второе место забора вакуума было в диффузоре карбюратора, где величина вакуума зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, т.е. от числа оборотов.

Контакты прерывателя
Надежность классической системы зажигания (КСЗ) в существенной мере зависит от прерывателя. Часто бывает так, что о прерывателе (кстати, как и о других элементах системы зажигания) вспоминают лишь при затрудненном пуске двигателя или, что еще хуже, когда двигатель останавливается на ходу, что может быть просто опасно.
Одна из особенностей работы системы зажигания заключается в том, что снижение ее надежности, как правило, постепенное. Если автомобиль работает только “летом и в хорошую погоду”, случалось, что КСЗ (прерыватель, свечи и т.д.) служила “без вмешательства” до 90 тыс. км. Чтобы подстраховаться от всех случайностей, фирмы рекомендуют, например, свечи зажигания заменять (не чистить, не подгибать электрод) через 15 тыс. км, а прерыватель (или контакты) через 20 тыс. км.
У прерывателя через каждые 10 тыс. км рекомендуется проверять состояние контактов, легкость вращения рычажка с подвижным контактом и упругость пружины. Оттянутый пальцем рычажок должен сразу возвращаться в исходное положение и контакты должны замыкаться со щелчком. При “вялом” замыкании контактов необходимо проверить натяжение пружины рычажка, которое должно быть 500—600 гс (4,9—5,88 Н).
Ослабление пружины вызывает перебои искрообразования на высоких скоростях, а слишком большое усилие прижима влечет повышенный износ контактов, кулачка и пластмассового упора держателя контакта, что приводит к изменению характеристик регуляторов (зажигание происходит со значительным опережением при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя). Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, необходимо заменить стойку с контактами прерывателя.
Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии (перенос металла с одного контакта на другой), то их нужно зачистить надфилем. После зачистки необходимо протереть контакты материалом, не оставляющим волокон и смоченным бензином или любым растворителем.
Контакты должны соприкасаться между собой всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибают кронштейн стойки неподвижного контакта (обеспечивают параллельность контактов в замкнутом состоянии). Если нет соприкосновения контактов по высоте (смещение), осторожно подгибают рычажок подвижного контакта на участке от упора до контакта.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Гости |
Never seen a bteter post! ICOCBW
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 3 марта 2012 12:53
Гости |
vDcIrW , domniukvemlb, [link=http://mmeaylebcuka.com/]mmeaylebcuka[/link], http://xsnrsjpvgbqh.com/
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | Сегодня, 10:01
       

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr