Рассмотрим ротор (бегунок) в распределителе зажигания (трамблере)

Диагностика автомобиля / автор: Schachmatist / просмотров: 687
Сейчас мы с Вами поговорим о роторе (бегунке) в распределителе зажигания
Прерыватель-распределитель состоит из 3-х частей: прерыватель (или датчик Холла), механизмы опережения зажигания (центробежный, вакуумный регуляторы) и собственно распределитель, который состоит из ротора и электродов, установленных в пластмассовой крышке (смотри рис.).



Ротор крепится в определенном положении, которое обеспечивается различными пазами, выступами, лысками и т.п. На роторе закреплены центральный и наружный контакты, между ними в углублении находится резистор (5—6 кОм).
В центральный контакт упирается подпружиненный угольный электрод (8—14 кОм), передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контакта ротора к боковым электродам в крышке и далее к свечам зажигания. На рис. выше дан разрез ротора автомобилей ВАЗ 2101—2107 по контактам.
Центральный угольный электрод (контактный уголек) проверяется на подвижность уголька 4 в крышке (рис. слева). В случае заедания (зависания) происходит образование зазора и обгорание центрального контакта ротора и просто сгорания уголька. Износ контактного уголька допускается не более 0,5 мм.
Для уменьшения обгорания положение наружного контакта ротора 3 должно быть на половину своей ширины против электрода крышки распределителя.
Максимальный зазор между наружным контактом ротора и боковыми электродами крышки не должен быть более 0,9 мм. В то же время, например, после припайки пластины, необходимо обеспечить и минимальный зазор (рис. 26, размер 27,5 мм) для предотвращения разрушения ротора и крышки.
При зачистке боковых электродов в крышке распределителя необходимо помнить о сохранении постоянного зазора. Если с одного бокового электрода снять больше металла, то увеличенный зазор будет способствовать большему обгоранию как бокового электрода, так и наружного контакта ротора.
При работе системы зажигания происходит нагрев резистора 2 (см. рис. выше). При этом возможно не только перегорание самого резистора, но и изменение электротехнических свойств пластмассы ротора. По мере окисления мест контакта торцев резистора именно у них нагрев увеличивается. Особенно “опасным местом” является зона у наружного контакта. Постепенное обугливание пластмассы ротора и снижение ее электрического сопротивления приводит к пробою импульса высокого напряжения на “массу” (на ведущую и ведомую пластины, кулачок, валик распределителя и т.д.). Место наиболее вероятного пробоя на рис. выше показано стрелкой.
При обслуживании системы зажигания обратите внимание на ротор. Контакты ротора и резистора зачищаются. При зачистке контактов резистора необходимо иметь ввиду, что вынимать его нужно осторожно с помощью крючка, согнутого из соответствующей проволоки. Резисторы, представляющие собой две фарфоровые трубочки с намотанным между ними тонким проводом и с двумя латунными наконечниками на концах, очень часто ломаются при извлечении их из углубления ротора.
Если снизу ротора у ребра (см. рис. выше) обнаружено обугливание, его лучше заменить. Если ротор отказал в пути (например, сгорел резистор), его можно временно заменить куском провода соответствующей длины, установив его на место резистора. При пробое ротора на “массу” под него подкладывают полиэтиленовую пленку (2—3 слоя), после закрепления выступающие излишки пленки обрезают.
При обгорании наружного контакта ротора с одного края необходимо, при ближайшей установке момента зажигания, уточнить положение наружного контакта относительно бокового электрода. Как правило, обгорает задний (по ходу вращения) край наружного контакта (контурная стрелка на рис. выше), так как ротор крепится на ведомой пластине валика распределителя, которая соединена с кулачком.
Связь ведущей пластаны (жестко соединенной с валиком распределителя) с ведомой осуществляется через механизм центробежного регулятора опережения зажигания, который начинает работать примерно с 1000 мин’ коленчатого вала, поворачивая ведомую пластину, кулачок и ротор по ходу вращения валика распределителя (двигатели ВАЗ-2101...2107).
Лучше устанавливать наружный контакт ротора так, чтобы боковой электрод “занимал” переднюю часть наружного контакта (рис. справа). Такую установку удобно производить, воспользовавшись старой крышкой с соответствующим вырезом. В результате получается не только равномерный износ (обгорание) наружного контакта ротора, но и при максимальных углах опережения зажигания (до 40° по коленчатому валу, до 20° по валику распределителя) не будет “предельных испытаний” на пробой для ротора и других элементов системы зажигания.
При обгорании наружного контакта ротора на него или под него (пропиливают паз) устанавливают и припаивают латунную пластинку соответствующей формы (толщина примерно 1 мм), помня о размере 27,5 мм (для автомобилей ВАЗ). С установкой пластины одновременно будут включаться в работу не изношенные поверхности боковых электродов.
Характерная особенность роторов Bosch — путь от центрального контакта ротора до ближайшего металла (“массы”) значительно длиннее. Резистор залит эпоксидной смолой, его места контакта не окисляются.
Часто можно встретить и “разгрузочное приспособление”. На расстоянии примерно 12 мм от центрального контакта ротора со стороны, противоположной наружному контакту, устанавливают металлический экран, соединенный в ступице ротора с “массой".
В тех случаях, когда развивается предельное вторичное напряжение, например, сгорел резистор, есть выход для стекания импульса. В результате все элементы системы зажигания не нагружаются предельно высоким напряжением.
Встречаются роторы, у которых центральный контакт соединен с дополнительным подвижным контактом, удерживаемым пружиной растяжения. Перемещается контакт центробежными силами, преодолевающими усилие пружины. Этот механизм не только ограничивает предельное вторичное напряжение при различных режимах, но и служит ограничителем числа оборотов, осуществляя отключение системы зажигания при чрезмерной частоте вращения вала двигателя.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Гости |
I just hope whoever werits these keeps writing more!
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 3 марта 2012 03:24
Гости |
vnzwwk , nkrkzpjklpyu, [link=http://onolccbyzlgi.com/]onolccbyzlgi[/link], http://nyzsaryjpmvy.com/
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | Сегодня, 08:08
       

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr