Изучаем крышку распределителя зажигания (трамблера)

Диагностика автомобиля / автор: Schachmatist / просмотров: 770
В этой статье мы рассмотрим крышку распределителя зажигания (трамблера)
Особого внимания заслуживает высоковольтный вывод центрального электрода (подвод тока высокого напряжения), как наиболее нагруженный.
Наружную поверхность крышки распределителя также желательно содержать в чистоте. У высоких “жигулевских” крышек распределителя зажигания стекание импульса по наружной поверхности на корпус распределителя, в связи с “большой длиной пути”, маловероятно. Благоприятные условия для стекания импульсов чаще складываются на внутренней поверхности крышки распределителя зажигания. Здесь “путь” от центрального угольного электрода до боковых электродов примерно в два раза короче, чем снаружи между центральным и боковыми выводами электродов.
Искры, проскакивающие между наружным контактом ротора и боковыми электродами крышки, приводят к образованию в распределителе озона и паров кислот. В сочетании с конденсирующейся из воздуха влагой на внутренней поверхности образуется токопроводящий электролит. С целью уменьшения конденсации паров внутри крышки предусмотрена вентиляция полости корпуса распределителя через специальные небольшие отверстия в крышке распределителя зажигания и на дне корпуса.
Стекание импульсов вызывает обугливание пластмассы крышки распределителя зажигания с уменьшением электрического сопротивления. Затем появляется поверхностный прожиг, который представляет собой очень узкую трещину, идущую от центрального электрода к одному из боковых, и выполняющий роль проводника.
Это приводит к тому, что утром, после ночной стоянки, двигатель не пускается. После мойки автомобиля через 1—2 км вдруг останавливается на ходу двигатель. Возможна остановка двигателя и во время движения в дождливую погоду.
Осенью, весной, при повышенной влажности воздуха и особенно при значительной разности температур крышки и окружающего воздуха (крышка холодная) запуск двигателя облегчается, если крышку распределителя зажигания просушить (прогреть) или тщательно протереть даже с использованием растворителя. Рекомендуется производить протирку замшей в два приема. Сначала смоченной неэтилированным бензином, а затем (после высыхания бензина) сухой. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.
При обслуживании электрооборудования концом плоского надфиля зачищают боковые электроды в крышке распределителя зажигания. Этим облегчается стекание высоковольтного импульса с наружного электрода ротора на боковой электрод крышки, что предупреждает нежелательное стекание в другом месте и способствует подводу повышенного напряжения к электродам свечи. Необходимо обратить внимание и на подвижность центрального подпружиненного угольного электрода крышки распределителя зажигания. Были случаи, когда “уголек” заклинив в отверстии крышки, уже не прижимался пружиной к центральному контакту ротора, что приводило к сгоранию угольного электрода и отказу системы зажигания.
Окончательное закрепление крышки распределителя зажигания пружинными защелками производится только после того, как вы убедитесь, что крышка стоит без перекосов точно на “своем месте”. В противном случае при запуске двигателя возможно разрушение и крышки и ротора.
При установке момента зажигания с использованием лампочки, подключенной параллельно контактам прерывателя, иногда для “удобства ориентировки” (виден ротор) снимают крышку с распределителя. При вращении коленчатого вала (зажигание включено), катушка “выдает" предельно высокое напряжение. При этом нормальный путь импульса к свече через контакты ротора отсутствует (крышка распределителя зажигания снята). Искра ищет “слабое место” и, в зависимости от того, где и как лежит крышка, может вызвать прожиг в катушке зажигания или в крышке. Поэтому при установке зажигания крышку распределителя лучше не снимать.
Если при установке момента зажигания мы вращаем коленчатый вал (зажигание включено), размыкание контактов прерывателя должно происходить только тогда, когда наружный контакт ротора располагается против какого-либо бокового электрода крышки распределителя зажигания. Если в момент размыкания контактов наружный контакт ротора оказывается между боковыми электродами крышки — вновь получаем “суровое испытание” системы на пробой в “слабом месте”.
Обеспечить соответствие размыкания с положением ротора (на примере “Жигулей”) можно, когда снята крышка головки блока и видна метка (лунка) на звездочке распределительного вала. Вращая коленчатый вал, устанавливаем метку на шкиве против 2-й (до ВМТ в 1 и 4 цилиндрах — 5°) или между 1-й и 2-й межами (до ВМТ — 7,5°) и смотрим, где метка на звездочке распределительного вала. Если метка на звездочке вверху, напротив метки (выступ, прилив) корпуса распределительного вала, тогда вращаем вал распределителя и устанавливаем наружный контакт ротора против бокового электрода крышки с цифрой — 4 (4 цилиндр). Если верхняя метка внизу — ротор должен быть в положении, когда наружный контакт располагается против бокового электрода 1 цилиндра. При установке распределителя в гнездо блока обратите внимание на положение пружинных защелок. Корпус должен располагаться так, чтобы защелками было удобно пользоваться.
Конфигурация коленчатого вала такая, что когда ВМТ в 1 и 4 цилиндрах, во 2 и 3 — НМТ. При порядке работы 4-цилиндрового двигателя 1-3-4-2, ВМТ — это конец такта сжатия и начало рабочего хода или конец такта выпуска отработавших газов и начало такта впуска. Зажигание смеси происходит “перед” (с опережением) ВМТ в 1-м случае.
Положение ВМТ в 1 и 4 цилиндрах узнаем по нижним меткам на шкиве коленчатого вала и крышке блока. Есть метка ВМТ 1 и 4 цилиндров и на маховике. А вот о фазах газораспределения узнаем по верхним меткам (звездочка и прилив на корпусе распределительного вала).
У 6-цилиндрового двигателя (порядок работы 1-5-3-6-2-4) метки на шкиве коленчатого вала говорят о ВМТ в 1 и 6 цилиндрах. У 8- цилиндрового двигателя (порядок работы 1-8-4-3-6-5-7-2) метки говорят о ВМТ в 1 и 6 цилиндрах.
Крышка головки блока не снята, верхних меток не видим, нижние метки установили. Боковой контакт ротора устанавливаем против бокового электрода того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия. При сжатии смеси оба клапана закрыты, в цилиндре повышается давление, при такте выпуска в ВМТ оба клапана открыты. Например, у автомобиля “Жигули” выпускной клапан будет еще открыт, а ВМТ — 10° по углу поворота коленчатого вала (выпускной будет открыт за 12° до ВМТ).
Какой такт заканчивается перед ВМТ в цилиндре? Для этого выворачивают свечу соответственно 1 или 4 цилиндров (1 или 6 для 6 и 8-цилиндровых двигателей). Затем проворачивают коленчатый вал двигателя, заткнув свечное отверстие пробкой из смятой бумаги или просто пальцем. Во всех случаях “нижние метки” (шкив коленчатого вала, маховик) говорят о ВМТ 1 цилиндра.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Гости |
Now we know who the sesnible one is here. Great post!
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | 3 марта 2012 06:11
Гости |
sKEL9t , zgiutcwobxxo, [link=http://tmzcfgzqrzoi.com/]tmzcfgzqrzoi[/link], http://xprkhvemkeya.com/
цитировать    
публикаций: 0 | комментариев: 0 | Сегодня, 08:31
       

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr