Рассматриваем высоковольтные провода

Диагностика автомобиля / автор: Schachmatist / просмотров: 959
Рассмотрим высоковольтные провода, которые служат для передачи высоковольтной энергии с катушки зажигания на распределитель зажигания (трамблер) и с трамблера на свечи зажигания.
Наиболее широко распространенные “жигулевские” высоковольтные провода имеют следующую конструкцию. Сердечник высоковольтного провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи высоковольтный провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.
Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи.
Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка высоковольтного провода имеет различную окраску.
Наши красные высоковольтные провода имеют распределенное сопротивление 2 кОм на метр длины (точнее 1,8—2,2 кОм) и пробивное напряжение 18 кВ.
Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-2108, -2109) применяют высоковольтные провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех у систем зажигания высокой энергии). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм на метр, т.е. заметно больше наших красных и синих проводов.
Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20%, а энергию высоковольтного импульса — до 50%. Такое снижение может свести на нет все “запасы” в системе зажигания и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться невозможным.
Большое значение имеет жесткость высоковольтных проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях.
При системах зажигания высокой энергии высоковольтные провода нельзя прокладывать в одном жгуте с другими проводами. При обычной системе так же лучше провод, соединяющий клемму 1 катушки и прерыватель, сняв резиновую шайбу, “разлучить” с высоковольтным проводом, идущим от катушки.
И последнее о проводах высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили “северное сияние” — светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания “дотрагивание” может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу и велика вероятность получить травму.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

Загрузочный диск для японского авто-тв навигатораАнализ сайтов, проверка тиц, google pr