Советы начинающему тюнингисту

Чип-тюнинг / автор: Schachmatist / просмотров: 450
Для начинающего чип-тюнера хочу сказать, что система изменения фаз газораспределения является одной из важных деталей в тюнинге двигателя, так как именно за счет правильно подобранных фаз впускных и выпускных клапанов или валов (в том случае, если двигатель с двумя распределительными валами) обеспечивается максимальное наполнение рабочей смесью камеры сгорания и отсюда следует заметная прибавка мощности .
Разрезной шкив можно отрегулировать так, чтобы подхват был, или на низах, или на верхах.
На «Жигулевском» моторе нет системы с гидравлическими фазовращателями, поэтому вместо заводского шкива распределительного вала необходимо ставить разрезной шкив, который может проворачиваться относительно распределительного вала.



А теперь , давайте рассмотрим круговую диаграмму, где показаны в градусах фазы впуска и выпуска относительно верхней мертвой точки.
Разобравшись с этой диаграммой, можно самому отрегулировать фазы газораспределения.


Теперь мне бы хотелось рассказать как правильно регулировать разрезную шестерню что бы добиться лучших результатов.
Сначала рассмотрим 8 клапанный двигатель:
Возьмем разрезную шестеренку и поставим на ней (на подвижной и неподвижной частях) стандартную метку, сверяясь со стандартной шестерней. Далее устанавливаем ее на вал, надеваем ремень и совмещаем все метки (распределительного и коленчатого валов). Смотрим на выпускной и впускной клапан 4-го цилиндра, при совмещенных метках там должна быть фаза перекрытия. Далее смотрим информацию изготовителя распределительного вала и выставляем, ослабив фиксирующие винты шкива распределительного вала, таким образом, чтобы величина открытия клапанов в ВМТ соответствовала рекомендованным изготовителем.

Эти параметры открытия не являются безоговорочно подходящими под ваш двигатель. Это начальные значения, которые будем изменять с настройкой фазировки. Конечно, правильнее измерять микрометром. Если распределительный вал опаздывает относительно коленчатого вала – это в сторону большего запаздывания закрытия впускного клапана после нижней мертвой точки (НМТ), если вал опережает коленчатый вал – это в сторону большего опережения открытия выпускного клапана до НМТ в зависимости от этого, крутим вал шестерней относительно метки, катаемся, пробуем в движении. Если динамика не устраивает, крутим снова.
Конечно, правильнее настраивать двигатель по широкополосному датчику кислорода (ДК). При этом настраиваем в такой последовательности. Выставляем все по меткам, распределительный вал устанавливаем по рекомендации изготовителя. Катаемся, затем снимаем показания с широкополосного датчика кислорода (ШДК) Настраиваем смесь, углы. Затем вращаем распределительный вал, например в запаздывание на треть зуба, снова катаемся и снимаем показания ШДК. Сверяем показания. В том случае, где ШДК показал более бедную смесь – появилось больше воздуха, а значит появился приход, там где богаче – наоборот. Запаздывание закрытия впускного клапана служит для того, чтобы увеличить наполнение цилиндра в следствии инерции во впускном тракте, а опережение открытия выпускного клапана до нижней мертвой точки служит для придания скорости выхлопным газам, при покидании цилиндра.
Замечено, что если у движка плохой впуск то следует задвигать вал на большее опережение открытия выпускного клапана, если же все сделано хорошо, то лучше крутить вал на запаздывание закрытия впуска, то есть на «дозарядку». Хотя все зависит от того, где нужна отдача двигателя. Если вал регулируется на запаздывание, то отдача в верхах, если же регулируется на опережение, то отдача будет в низах.
Так же, изменяя фазировку распределительного вала можно лучше подстроиться под работу выпускной системы.

Теперь рассмотрим 16 клапанный двигатель:
Если необходимо настроить двигатель на оптимальную мощь, тягу и пр., то задача сводится к настройке распределительного вала в перекрытие при ВМТ.
Удобнее всего настраивать по 4-му цилиндру. Когда высота подъема в перекрытии дается производителем хорошо, если таких данных нет, то первоначальную настройку делаем по меткам шкивов. Устанавливаем двигатель в ВМТ 1 и 4 цилиндра. Далее смотрим по меткам на маховике, так точнее и быстрее. Для этого устанавливаем микрометр ножкой на толкатель, соосно перемещению клапана. Это очень важно, так ка если будет угол, то он исказит показания в меньшую, чем есть на самом деле, сторону.
Когда вал располагается в положении, кулачок в сторону, а толкатель упирается в базу вала, это есть наш ноль. Не спеша поворачиваем вал – кулачек начинает давить на толкатель, он уходит вниз, микрометр побежал… В этот момент идет подъем клапана. Наблюдаем за подъемом клапанов впуска и выпуска при штатных метках и выставляем на них. Скорее всего подъем будет разным.
Контролируем всегда чтобы коленчатый вал располагался по меткам. Необходимо отметить, что после каждой установки необходимо сделать от 2-х до 4-х оборотов коленчатым валом, для того, чтобы избежать «сталинграда», при ошибке установки шкивов на зуб.Сейчас рассмотрим настройку шестернями параметров двигателя.
Мы можем отрегулировать перекрытие сдвигая или раздвигая одновременно шестерни. Настраиваем максимальный воздух для мотора. Чем мы больше раздвинем , тем перекрытие меньше и соответственно продувка будет меньше на верху, зато холостой ход будет устойчивей. Соответственно наоборот, сдвигая увеличиваем перекрытие, тем сильнее продувка на мверхах и тем неустойчивее холостой ход. В зависимости от того сдвигаем мы оба вала вперед или назад относительно штатных меток, настраиваем верх или низ мотора. Сдвинули вперед – настраиваем низ мотора, увеличиваем момент, тягу. Если же сдвинули назад – соответственно настраиваем мотор на верхи, на максимальную мощность. Исходя из этого мы и регулируем двигатель.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

       

  РИА РБК
  РИА РБК
РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
Анализ сайтов, проверка тиц, google pr
Каталог сайтов SEARCHTODAY.RU - добавить сайт

Копирование материалов сайта запрещено. © 2010